Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простейшая ключевая зависимость между стрелками и сигналами




Простейшая местная зависимость между стрелкой и входным светофором в районе стрелочного поста осуществляется следующим образом. На стрелке и в аппарате (централизаторе) устанавли­вают замки одной серии. Сигнальная рукоятка централизатора нор­мально заперта в вертикальном положении, что соответствует закры­тому входному сигналу. Устройство исключает поворот ее при отсут-


       
   

ствии в контрольном замке централизатора повернутого ключа от стрелочного замка системы Мелентьева. И наоборот, поворот сигналь­ной рукоятки запирает вложенный в централизатор ключ от стрелоч­ного замка и открывает входной сигнал. Если вместо входного светофора установлен семафор, на сигнальном рычаге его располагают контроль­ные замки, которые действуют аналогично контрольным замкам централизатора, позволяя открыть семафор на одно или два крыла.

Ключевая зависимость релейного типа

Устройствами ключевой зависимости релейного типа оборудуют станции, расположенные на участке с автоблокировкой и ручным переводом стрелок. Эти устройства обеспечивают во всех маршрутах приема и отправления поездов контроль положения и замыкания стрелок, взаимное замыкание враждебных маршрутов, а также контроль свободности путей. Все стрелки, входящие в маршруты приема и отправления, оборудованы контрольными замками системы Мелектьева. На стрелочных постах установлены централизаторы, которые имеют: контрольные замки для плюсовых и минусовых ключей стрелок; маршрутные рукоятки, которые нормально находятся в сред­нем вертикальном положении. Поворот каждой рукоятки вправо или влево соответствует одному определенному маршруту. Повер­нуть маршрутную рукоятку можно только в том случае, если в контрольные замки централизатора вложены и повернуты в них со­ответствующие ключи стрелок При повороте маршрутная рукоятка автоматически запирается электрозащелкой и может быть отперта толь­ко после использования маршрута поездом,

электрозащелку, в средней части ко­жуха которой помещена нормально за­пломбированная заслонка, служащая для искусственной разделки маршрута, а в верхней части — контрольная лампочка, которая загорается белым светом, когда электрозащелкой отпирается маршрутная рукоятка;

кнопки для экстренного закрытия све­тофора двухпозиционные западающего ти­па, нормально опломбированные. При воз­никновении препятствия для движения по­ездов дежурный стрелочного поста нажи­мает кнопку — открытые сигналы перекро­ются

Рис 30 Централизатор системы Бенинсона

Широкое применение получили мало­габаритные централизаторы, изготовлен­ные по предложению инж Бенинсона (рис 30) Стрелочные замки в этом централиза­торе размещаются один над другим в вер­тикальной плоскости. Сверху на центра­лизаторе >станавливаются электрозащелки для запирания ключей в контрольных стре­лочных замках и маршрутных рукояток.


Взаимодействие маршрутных рукояток и контрольных замков аналогич­но описанному ранее. Эти централизаторы-применяются на станциях участка с полуавтоматической блокировкой и светофорной сигнализацией.

В помещении дежурного по станции установлен пульт-табло (рис. 31), на котором находятся-

схематический план станции (табло), разделенный на изоли­рованные участки. На нем стрелочками показано нормальное положение стрелок Каждый изолированный участок и путь, а также участки приближения и удаления имеют контрольные лампочки, загорающиеся белым светом при занятости или неисправности;

световые указатели положения светофоров станции с сокращенным числом огней. На указателе входного светофора нормально горит красная лампочка, при открытии его — зеленая (красная гаснет) независимо от числа и цвета огней, горящих в действительности. Пригласительные сигналы контролирует белый мигающий огонь. На указателях выходных светофоров открытое положение указывает зеленая лампочка независимо от цвета действительно горящего огня. Запре­щающие огни выходных светофоров табло не контролируют;

у каждого указателя светофора установлена трехпозиционная кнопка, нормально находящаяся в среднем положении, в которое сама возвращается как после нажатия (открытие светофора), так и после вытягивания (закрытие светофора при необходимости задержать поезд);

вместо кнопок для открытия сигналов могут быть и сигналь­ные рукоятки;

кнопки пригласительных сигналов — нормально запломбированы;

кнопки для искусственной разделки маршрутов приема и отправ­ления — запломбированные самовозвращающиеся;

кнопка снижения напряжения — запломбирована.

Действия дежурного по станции при установке маршрута. Дежур­ный по станции прежде всего обязан убедиться в том, что враждебные маршруты не установлены, путь на есем протяжении следования поезда, а также участки удаления при отправлении свободны, какие-либо передвижения с заездом на устанавливаемый маршрут не произво­дятся и на входящих в маршрут путях и стрелках не разрешены работы, препятствующие движению Затем он дает дежурному стрелоч­ного поста распорях<ение о приготовлении маршрута Последние, лишь убедившись в возможности безопасного следования поезда (свобод-ность пути следования в пределах поста и др.), переводят стрелки в нужные положения и запирают их, а ключи вкладывают в контроль­ные замки централизаторов, поворачивают соответствующие рукоятки и докладывают дежурному по станции о готовности маршрута. Дежурный на 1—2 с нажимает сигнальную кнопку и открывает светофор, в чем убеждается по указателю на табло

Входные и выходные сигналы с разрешающего на запрещаю щий огонь перекрываются автоматически при вступлении поезда на изолированный участок, расположенный сразу за светофором При необходимости дежурный по станции может перекрыть сигнал, вытянув на 2—3 с сигнальную кнопку.

Разделка маршрутов. После прибытия поезда стрелочники уста навливают рукоятки в нормальное среднее положение, вследствие чего отпираются ключи стрелок, входящих в маршрут.

Искусственная разделка маршрутов. До начала искусствен ной разделки маршрута дежурный по станции обязан закрыть све­тофор, убедиться, что поезд полностью проследовал по маршру-



 


 




Автоматическое действие четное

Ключ жезл § нечетный

ел


Автоматическое действие нечетное




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.