Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрическая централизация




О


 

Ключ жезл четный


е>

!>


Рис 31 Пмьттабю станционной блокировки релейного типа с ключевой зависимостью


ту или остановился в его пределах или перед светофором, причем обеспечена его неподвижность затем делает в журнале осмотра запись о срыве пломбы, дает по телефону дежурному стрелочного поста распоряжение разделать маршрут и нажимает кнопку искус­ственной разделки

Если из за неисправности устройств СЦБ искусственно раз делать маршрут невозможно то дежурный по станции, сделав соответ­ствующую запись в журнале осмотра, дает дежурному стрелочного поста распоряжение разделать маршрут при помощи заслонки электро защелки стрелочного централизатора Дежурный стрелочного поста срывает пломбу с заслонки и поворачивает ее, одновременно ставя маршрутную рукоятку централизатора в нормальное среднее положение

Маршрутно-контрольные устройства (МКУ)

Маршрутно-контрольные устройства обеспечивают контроль дежур ного по станции за приготовлением стрелок в маршруте дежурным стре лочного поста и исключают возможность задания враждебного марш рута

Входной и выходной сигналы открываются только при правильно приготовленном маршруте

Маршрутно-контрольные устройства системы Наталевича при светофорной сигнализации имеют следующие особенности Стрелки, входящие в маршруты приема и отправления, оборудованы контроль ными замками системы Мелентьева На стрелочных постах установ лены исполнительные аппараты (рис 32,а), которые осуществляют взаимозависимость стрелок, сигналов и маршрутов В них находятся контрольные замки запирающие ключи от стрелок в установленных




 


 


Рис 32 Общий вид аппаратов МКУ а — исполнительный б — распорядительный



п.*

 


маршрутах и маршрутные рукоятки на три положения вертикальное (нормальное), повернутое вправо или влево что соответствует опре деленному маршруту Блок механизм осуществляет станционную блоки­ровку между аппаратами распорядительным (рис 32 б), установленным в помещении дежурного по станции и исполнительным

Распорядительный аппарат имеет

блок механизмы — по одному на группу враждебных маршрутов

маршрутные рукоятки на три г оложения (нормально отперты)

сигнальные рукоятки на три положения вертикальное (нормаль ное), повернутое влево или вправо — открытое положение сигнала на соответствующий путь (нормально заперты)

ящик зависимости и индуктор

При нормальном положении устройств, когда нет заданных маршрутов, все стрелки находятся в положении которое установлено техническо распорядительным актом станции, и заперты замками Мелентьева Ключи от них вставлены в централизатор Маршрутные рукоятки на распорядительных и исполнительных постах занимают вертикальное положение. В блок очках блок механизмов виден белый сает, но состояние их различно на распорядительных аппаратах они отблокированы — отперты, а на исполнительных заблокированы — заперты

Действия дежурного по станции при установке маршрутов. По лучив от соседней станции сообщение об отправлении поезда и убедившись, что для его приема никаких препятствий нет, дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку на соответствующий путь и дает по телефону распоряжение стрелочным постам приго товить маршрут и проверить свободность пути На станциях, где контрольные стрелочные замки есть и на распорядительном аппарате дежурный по станции обязан прежде всего убедиться в правильном положении стрелок запереть их вложить ключи в централизатор и только после этого повернуть маршрутную рукоятку и дать распоряжение стрелочным постам приготовить маршрут дтя приема поезда

Дежурный стрелочного поста по пучив распоряжение о при готовлении маршрута проверяет его свободность, устанавливает стрелки в нужное положение, запирает их вкладывает ключи в централизатор и поворачивает их Маршрутную рукоятку он смо жет повернуть лишь в том случае если в контрольные замки цен трализатора вложены и повернуты кчючи от всех стрелок входя щих в маршрут В результате ключи а следовательно и стрелки запираются

Затем дежурный стрелочного поста по телефону в присутствии дежурного противоположного стрелочного поста докладывает дежурно му по станции о готовности маршрута и свободности пути приема Дежурный по станции нажимает клавишу бток механизма и вращает рукоятку индуктора В результате этого действия блок механизм в распорядительном аппарате дежурного по станции заблокируется а на исполнительном аппарате стрелочного посга отбтонируется цвет блок очков меняется на красный маршрутнне рукоятки на исголнитель ноч и распорядительном аппарате запираются в переведенном по ложении

Дежурный по станции убедившись в готовности маршрута и свободности пути приема и стречок даег дежурному стрелочно го поста указание об охране маршр\та и открывает входной сигнал нажатием кнопки На пульте дежурного по станции красная лампоч


ка контроля закрытого положения входного сигнала гаснет и загорается зеленая лампочка

Дежурный стрелочного поста, убедившись, что поезд просле довал в потном составе и вошел на путь приема, докладывает об этом дежурному по станции, который после перекрытия входного сигнала на запрещающее показание (на повторителе входного сиг нала гаснет зеленая лампочка а вместо нее загорается красная) дает распоряжение дежурному стрелочного поста разделать маршрут приема Дежурный стрелочного поста нажимает до конца клавишу блок механизма и вращает ручку индуктора В результате этого действия блок механизм исполнительного аппарата на стрелочном посту заблокнруется бток механизм на распорядительном аппарате у дежурного по станции — отблокируется, цвет в очках блок механизмов сменится с красного на белый Маршрутные рукоятки распорядитель ного и испо1нительного аппаратов отпираются Дежурный по станции и дежурный стрелочного поста поворачивают маршрутные рукоятки в вертикальное положение дежурный стрелочного поста извлекает ключи из контрольных замков и устанавливает стрелки в нормальное положе ние в соответствии с ТРА станции или на свободный путь

Порядок действий при приготовлении маршрута отправления аналогичен

Разделка маршрута при неисправности устройств. Если раз делать маршрут обычным путем невозможно, дежурный по станции должен доложить поездному диспетчеру и получить от него раз решение искусственно деблокировать блок механизмы Об этом нужно сделать запись в журнале осмотра, указав блок механизм, аппарат и причину срыва пломбы с блок очка Сорвав пломбу, вывинчивают окошко и рукой при помощи специального приспособления деблокируют (отпирают) блок механизм На стрелочном посту эти действия выполняет дежурный стрелочного поста по телефонному распоряжению дежур ного по станции

До прибытия электромеханика разрешается пользоваться устрой ствами дтя приема и отправления поездов, проявляя особую бдитель ность при приготовлении маршрутов Задавать маршрут путем искус ственного срабатывания блок очков запрещается

На станциях где управление сигналами производится со стрелочного поста в аппаратах при нормальном положении устройств, а также в бток очкач блок механизмов виден белый цвет но состояние их различное в распорядик_льных аппаратах они деблокированы — отпер ты а в исполнительных заблокированы — заперты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.