КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Акушерство
Проблемно-ситуационные задачи Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства и гинекологии АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ Фельдшер должен: - знать систему организации родовспоможения; - знать медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности; - уметь диагностировать и определить сроки беременности; - уметь организовать диспансерное наблюдение за беременными; - уметь выявить осложнения беременности; - знать тактику ведения беременности при различных формах токсикоза; - знать тактику ведения беременности при инфекционных и гинекологических заболеваниях, экстрагенитальной патологии; - уметь принять физиологические роды; - уметь осуществить первичный туалет новорожденного; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве - знать систему организации гинекологической службы; - знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний; - уметь провести гинекологическое обследование; - уметь поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных; - уметь организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии; - уметь организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных. Задача №1 Пациентка Е. Н. 22 лет, обратилась на ФАП к фельдшеру 3 июля. Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам. Анамнез: Последняя менструация была 8 мая. Менструации с 12 лет регулярные, через 27 - 28 дней, по 3 - 4 дня, умеренные, безболезненные. Объективно: общее состояние удовлетворительное АД -110\ 80 мм рт. ст..Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено. При осмотре влагалищными зеркалами: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, влагалище узкое, матка в антефлексио-верзио, увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, но во время исследования становится плотной, придатки без изменений, выделения светлые. Задания 1. Выявите проблемы женщины. 2. Сформулируйте диагноз и обоснуйте его. 3. Перечислите дополнительные методы диагностики беременности. 4. Определите срок беременности и предполагаемый срок родов. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику осмотра половых органов в зеркалах и технику бимануального исследования. Эталон ответа: 1. Приоритетные проблемы. - отвращение к запахам, - отсутствие менструации, - тошнота. Потенциальные проблемы: сохранение и донашивание беременности. 2. Диагноз: беременность 8 недель. Устанавливается на основании сомнительных и вероятных признаков беременности: отвращение к запахам, тошнота, отсутствие менструации, синюшность слизистой оболочки влагалища и шейки матки, увеличение тела матки. Срок беременности устанавливается на основании бимануального обследования и даты последней менструации: матка увеличена до размеров гусиного яйца, последняя менструация 8 недель назад. 3. Дополнительные методы диагностики беременности: - определение ХГЧ гормона (хорионического гонодотропина) в сыворотке крови и моче; - ультразвуковое исследование матки. 4. Определение срока беременности осуществляют: - по дате последней менструации (к первому дню последней менструации прибавляют 2 недели) = 8 недель. - по величине тела матки - 8 недель (небеременная матка имеет размер - с крупную сливу, при 8 неделях беременности размер с гусиное яйцо, при 12 неделях с головку новорожденного). Предполагаемый срок родов определяется по дате последней менструации - 15 февраля (от первого дня последней менструации отнимают три месяца и прибавляют 7 дней. Или к первому дню последней менструации прибавляют 280 дней, 39 - 40 недель). 5. Техника осмотра шейки матки в зеркалах: - укладывают женщину на гинекологическое кресло, - одевают перчатки, готовят створчатое зеркало, - левой рукой раздвигают малые половые губы, а в правой руке держат зеркало Куско, которое вводят во влагалище створками продольно. При введении одновременно поворачивают зеркало замком кверху, далее выводят шейку матки и фиксируют створки. Бимануальное (двуручное) исследование проводят после осмотра в зеркалах. Левой рукой раздвигают наружные половые органы. Два пальца (указательный и средний) правой руки вводят во влагалище, оценивая состояние влагалища, затем оценивают состояние шейки матки и сводов влагалища. Пальцы правой руки переводят в передний свод, левую руку кладут на переднюю стенку живота и придвигают матку к правой руке. Сближая обе руки, находят тело матки и определяют ее величину, форму и консистенцию. Закончив пальпацию матки, приступают к исследованию придатков матки. Для этого пальцы внутренней и наружной руки постепенно перемещают от углов матки к боковым стенкам таза. В норме придатки не пальпируются, выделения в норме слизистые, бесцветные. Задача №2 Беременная И.А, 24 лет обратилась на ФАП к фельдшеру 11 декабря. Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода 21 августа. Объективно: живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см, высота стояния дна матки 35 см. При пальпации живота в области дна матки пальпируется крупная, мягкая, малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая поверхность плода, в правой мелкие подвижные бугорки. Предлежащая часть пальпируется в виде крупной, плотной, баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 130 уд./мин., слева ниже пупка. Задания 1. Выявите проблемы женщины. 2. Сформулируйте диагноз. 3. Перечислите сроки беременности по высоте стояния дна матки. 4. Определите положение, позицию и предлежащую часть плода. 5. Продемонстрируйте технику наружного акушерского исследования (приемы Леопольда). Эталон ответа: 1. Приоритетные проблемы: - встать на учет по поводу беременности, - определить срок беременности, - определить предполагаемый срок родов. Потенциальные проблемы. - провести полное обследование, - выявить группу риска, - доносить беременность 2. Диагноз: беременность 36 недель, положение плода продольное, первая позиция, головное предлежание. 3. Высота стояния дна матки в различные сроки беременности: 16 недель - дно матки находится на середине между пупком и верхним краем симфиза. 20 недель - дно матки находится на два поперечных пальца ниже пупка 24 недели - дно матки находится на уровне пупка. 28 недель - дно матки находится на два поперечных пальца выше пупка. 32 недели - дно матки находится на середине между мечевидным отростком и пупком. 36 недель - дно матки находится на уровне мечевидного отростка 40 недель - дно матки находится на середине между мечевидным отростком и пупком. 4. При наружном акушерском исследовании определяется - продольное положение, первая позиция плода. Предлежащей частью является головка плода. 5. Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда). При пальпации живота у беременной применяют последовательно 4 приема наружного акушерского исследования. Первый прием позволяет определить высоту стояния дна матки и ту часть плода, которая находится у дна матки. С этой целью ладони обеих рук располагают на дне матки, пальцы рук сближают и определяют уровень стояния дна матки и часть плода, расположенную у дна матки. Второй прием служит для определения положения плода, позиции и ее вида. Обе руки располагают на боковых поверхностях матки и пальпацию частей плода проводят поочередно то одной, то другой рукой. При продольном положении плода с одной стороны прощупывается спинка, а с противоположной мелкие части его - ручки и ножки. Третий прием применяется для определения предлежащей части плода. Для этого правой рукой, расположенной над симфизом, охватывают предлежащую часть. Головка определяется в виде плотной круглой части. Отчетливо ощупывается ее “баллотирование”, если она подвижна над входом в малый Таз. При тазовом предлежании над симфизом прощупывается объемистая мягковатая часть, не имеющая округлой формы и четких контуров. Четвертый прием дополняет третий и уточняет уровень стояния предлежащей части. Исследующий становится лицом к ногам беременной и, углубляя пальцы над симфизом, устанавливает отношение предлежащей части к входу в малый таз. Задача №3 В машине скорой помощи, роженица после очередной потуги родила доношенную девочку. Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД -120\80 мм рт. ст. Пульс 80 уд мин. Через 10 мин. после рождения ребенка появилось кровотечение из половых органов, кровопотеря приблизительно - 100 - 150 мл. Лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, опустилась на 10 - 15 см, при потуживании удлиняется, при надавливании ребром ладони над симфизом не втягивается во влагалище. Задания 1. Выявите проблемы женщины. 2. Сформулируйте диагноз 3. Перечислите признаки отделения плаценты от стенок матки у данной роженицы. 4. Определите тактику ведения третьего периода родов. 5. Продемонстрируйте технику приема последа.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |