КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталоны ответов. Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области болезней уха
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области болезней уха, горла, носа БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА Фельдшер должен: - знать систему организации лечебно-профилактической отоларингологической помощи населению; - знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний ЛОР-органов; - уметь определить остроту слуха; - уметь определить тактику ведения пациента; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии; - уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение. Задача №1 Больной обратился в мед. пункт с жалобами на боль в ухе, высокую температуру, заложенность больного уха. Болен первые сутки. До этого перенес ОРВИ. Состояние удовлетворительное. Температура 38°С. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные методы обследования для уточнения диагноза. 3. Составьте алгоритм необходимой помощи на доврачебном этапе с обоснованием каждой манипуляции. 4. Расскажите о возможных осложнениях при данном заболевании. 5. Продемонстрируйте акустический метод определения уровня слуха. 1. Диагноз: острый средний отит. Обоснование: жалобы больного, температурная реакция, анамнез (перенес ОРВИ). 2. Для уточнения диагноза необходима отоскопия, выявляющая состояние барабанной перепонки и определение слуховой функции. 3. Алгоритм необходимой помощи: для уменьшения боли в ухе: а) закапать в ухо теплые спиртовые капли (3% борный спирт, спирт фурацилиновый или новокаиновый). Доза 5-6 капель; б) закапать в нос сосудосуживающие капли (2% эфедрин, нафтизин, санорин, галазолин и т.д.) в положении больного с запрокинутой головой, после чего повернуть голову на больную сторону, чтобы капли попали в устья слуховой (евстахиевой) трубы. Доза 5-10 капель; в) положить местное тепло (грелка, компресс или соллюкс) на больное ухо, тепло показано в начальной стадии воспалительного процесса (болен первые сутки). для снижения температуры: анальгин 50% раствор 2,0 в/м димедрол 1% раствор 1,0 в/м 4. Осложнение данного заболевания может быть: мастоидит, менингит или переход в хроническую форму со стойкой потерей слуха. 5. Акустический метод определения уровня слуха: - больного просят закрыть пальцем здоровое ухо; - фельдшер произносит цифровые звуки на расстоянии 6 м со стороны больного уха, которые больной должен повторить; - при отсутствии правильного ответа расстояние исследования сокращается, процедура повторяется до тех пор, когда ответ будет правильным; - по расстоянию воспринимаемой речи судят о степени потери слуха. Задача №2 Больная жалуется на боль в горле, усиливающуюся при глотании, неприятный запах изо рта, общую слабость, повышение температуры. Боль на четвертый день. Объективно: открывание рта затруднено, обильное слюнотечение. В зеве асимметрия мягкого неба справа, правая небная миндалина отечна, ярко гиперемирована. Правая подчелюстная область резко болезненна. Перенесла ангину неделю назад. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Расскажите о возбудителях и причине болезни. 3. Укажите объем доврачебной медицинской помощи. 4. Назовите показание к хирургическому лечению. 5. Продемонстрируйте технику полоскания глотки.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |