Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталоны ответов. Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области болезней уха




Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области болезней уха, горла, носа

БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА

Фельдшер должен:

- знать систему организации лечебно-профилактической отоларингологической помощи населению;

- знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний ЛОР-органов;

- уметь определить остроту слуха;

- уметь определить тактику ведения пациента;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в оториноларингологии;

- уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение.

Задача №1

Больной обратился в мед. пункт с жалобами на боль в ухе, высокую температуру, заложенность больного уха. Болен первые сутки. До этого перенес ОРВИ. Состояние удовлетворительное. Температура 38°С.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные методы обследования для уточнения диагноза.

3. Составьте алгоритм необходимой помощи на доврачебном этапе с обоснованием каждой манипуляции.

4. Расскажите о возможных осложнениях при данном заболевании.

5. Продемонстрируйте акустический метод определения уровня слуха.

1. Диагноз: острый средний отит.

Обоснование: жалобы больного, температурная реакция, анамнез (перенес ОРВИ).

2. Для уточнения диагноза необходима отоскопия, выявляющая состояние барабанной перепонки и определение слуховой функции.

3. Алгоритм необходимой помощи:

для уменьшения боли в ухе:

а) закапать в ухо теплые спиртовые капли (3% борный спирт, спирт фурацилиновый или новокаиновый). Доза 5-6 капель;

б) закапать в нос сосудосуживающие капли (2% эфедрин, нафтизин, санорин, галазолин и т.д.) в положении больного с запрокинутой головой, после чего повернуть голову на больную сторону, чтобы капли попали в устья слуховой (евстахиевой) трубы. Доза 5-10 капель;

в) положить местное тепло (грелка, компресс или соллюкс) на больное ухо, тепло показано в начальной стадии воспалительного процесса (болен первые сутки).

для снижения температуры:

анальгин 50% раствор 2,0 в/м

димедрол 1% раствор 1,0 в/м

4. Осложнение данного заболевания может быть: мастоидит, менингит или переход в хроническую форму со стойкой потерей слуха.

5. Акустический метод определения уровня слуха:

- больного просят закрыть пальцем здоровое ухо;

- фельдшер произносит цифровые звуки на расстоянии 6 м со стороны больного уха, которые больной должен повторить;

- при отсутствии правильного ответа расстояние исследования сокращается, процедура повторяется до тех пор, когда ответ будет правильным;

- по расстоянию воспринимаемой речи судят о степени потери слуха.

Задача №2

Больная жалуется на боль в горле, усиливающуюся при глотании, неприятный запах изо рта, общую слабость, повышение температуры. Боль на четвертый день.

Объективно: открывание рта затруднено, обильное слюнотечение.

В зеве асимметрия мягкого неба справа, правая небная миндалина отечна, ярко гиперемирована. Правая подчелюстная область резко болезненна. Перенесла ангину неделю назад.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о возбудителях и причине болезни.

3. Укажите объем доврачебной медицинской помощи.

4. Назовите показание к хирургическому лечению.

5. Продемонстрируйте технику полоскания глотки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.