КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эталоны ответов. Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области болезней зубов и полости рта
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области болезней зубов и полости рта БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА Эталоны ответов 1. Начинающийся стеноз гортани, обусловленный обтурацией трахеостомической трубки. 2. Алгоритм оказания помощи: а) проверить плотность прилегания к шее площадки основной трахеостомической трубки; б) удалить из трахеостомической канюли внутреннюю трубку путем поворота ключа крепления; в) промыть проточной водой и механически очистить (проволокой с ватой) внутреннюю поверхность удаленной трубки; г) продезинфицировать трубку кипячением или обработать спиртом; д) смазать наружную поверхность трубки стерильным вазелиновым маслом; е) ввести трубку в просвет основной трахеотомической канюли и закрепить поворотом ключа. 3. Продемонстрировать все вышеперечисленные манипуляции.
Фельдшер должен: - знать систему организации стоматологической службы; - знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний полости рта; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в стоматологии. Задача №1 Вы работаете фельдшером здравпункта без врача. К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте – оступился и ударился о край своего станка. Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти – рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта, зубные ряды не смыкаются. При пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Назовите дополнительные методы исследования для уточнения диагноза. 3. Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транспортировки по назначению. 4. Составьте план диагностических исследований в стационаре. 5. Продемонстрируйте технику наложения повязки для иммобилизации отломков при переломе нижней челюсти. 1. У больного перелом нижней челюсти. Заключение основано на данных анамнеза – наличие травмы, выраженный болевой симптом и данных объективного исследования – вынужденное положение нижней челюсти, подвижность отломков челюсти и боль при пальпации, нарушение прикуса, кровотечение и слюнотечение изо рта. 2. Дополнительные симптомы, которые можно выявить при пальпации – подвижность зубов в области перелома. Для подтверждения диагноза необходимо рентгенологическое обследование, которое поможет определить точную локализацию перелома и его характеристику (полный, частичный, одиночный, множественный, оскольчатый и др.). По состоянию больной не нуждается в госпитализации, для оказания специализированной помощи он должен быть направлен в стоматологическую поликлинику. 3. Доврачебная помощь: а) с целью профилактики асфиксии необходимо провести осмотр полости рта на наличие инородных тел (сгустка крови, коронки зубов и др.); б) с целью обезболивания ввести парентерально препараты спазмолитического и анальгетического действия (анальгин, баралгин, атропин, но-шпа и др.; в) провести вправление фрагментов челюсти; г) закрепить отломки челюсти в положении прикуса при помощи круговой повязки; д) направить в стоматологическую поликлинику для оказания специализированной врачебной помощи. 4. Диагностическая и лечебная программа в стоматологической поликлинике: - рентгеноскопия головы в 2-х проекциях, проведение местной анестезии (0,5; 1, 2 % раствор новокаин, 2% раствор лидокаин, ультракаин и др.); - изготовление и фиксация индивидуальных шин по Тигерштедту с зацепными петлями; - рекомендации больному по уходу за полостью рта и питанию; - назначение сроков контрольного посещения. 5. Наложение круговой фиксирующей повязки: - руки моют с мылом; - больному объясняют ход процедуры; - вскрывают упаковку бинта; - проводят пальцевое вправление отломков челюсти; - чередуя ход бинта через лобную и затылочную область с захватом подбородочного отдела, накладывают круговую повязку. Задача №2 Вы фельдшер участковой больницы. Во время операции удаления зуба после проведения врачом стоматологом местной анестезии 1% раствором новокаина у больного внезапно появилась бледность кожных покровов, чувство удушья, тревоги, испуг, судороги жевательной мускулатуры, артериальное давление понизилось до 90/50 мм ртутного столба, пульс слабого наполнения, нитевидный. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику внутривенной инъекции.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |