КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Вторая половина XVII века одна из значительнейших эпох в истории музыкальной культуры
Вторая половина XVII века одна из значительнейших эпох в истории музыкальной культуры. Уже позади была творческая деятельность таких гигантов мирового музыкального искусства, как Бах и Гендель. Новое время, ознаменовавшееся важными общественно-историческими и идеологическими сдвигами, потребовало нового искусства, выдвижения гениальных художников. Которые отразили бы в великих творениях передовые идеалы своей эпохи. И они появились. Гёте и Шиллер - в литературе и поэзии, Гайдн, Моцарт, Бетховен - в музыке. Разумеется, не только гениальные художники, но и менее значительные деятели различных областей музыкальной культуры участвовали в становлении и развитии музыкального искусства второй половины XVII века, достижения которого во всех жанрах инструментальной, оперной, ораториальной, вокальной музыки были поистине велики. Но как и в предшествующее время. Замечательные достижения искусства рождались в обстановке ожесточённой борьбы направлений. Борьба направлений во второй половине XVII века являлась характерной чертой эпохи. Она была свойственна и общественной мысли того времени - философии, эстетике, критике, публицистике. Эпоха Просвещения, выдвинувшая новые передовые идеалы общественного переустройства на демократических началах и на основах Разума, утверждала их в противовес отживавшим уже феодально-сословным устоям общества, религиозным предрассудкам и суеверию. Передовые идеи эпохи Просвещения нашли отражение и в музыке. Характерный для того времени рационализм мышления сказался как в обобщённом характере музыкальных образов, так и в логически-конструктивном типе их изложения и развития. Проявляясь по-разному, в отдельных странах, в зависимости от конкретных национально-исторических условий, борьба направлений в идеологических областях жизни общества, в том числе и в искусстве, была связана, в конечном счёте, с борьбой молодого тогда класса буржуазии против феодального строя и являлась её опосредствованным выражением. В музыкальном искусстве она особенно остро протекала в области музыкального театра. В Италии, Франции, Англии, Германии ещё продолжали ставиться «большие» оперы на мифологические, древ неисторические и средневековые сюжеты, потерявшие живой интерес и переставшие быть актуальными. В угоду внешней пышности и помпезной декоративности в них приносилась в жертву художественная и драматическая правда. Обслуживая преимущественно придворно-аристократические круги, такая опера не отвечала эстетическим взглядам и вкусам передовых демократических слоёв общества. В противоположность ей возникло и получило развитие демократии-ческое оперное искусство, заключавшее в себе реалистические тенденции (opera buffs в Италии, комическая бытовая опера во Франции, «опера нищих» в Англии, зингшпиль в Германии и Австрии). Но и в инструментальной музыке действительность ставила перед художниками задачи преодоления всего устаревшего, отживающего, требовала воплощения нового содержания, а следовательно, и новых форм его выражения. Середина и вторая половина XVII века отмечены возникновением, развитием и утверждением в инструментальной музыке сонатносимфонических принципов. Сонатно-симфонический цикл оказался настолько жизнеспособным, что сохранил своё значение и до нашего времени в самых разнообразных национальных музыкальных культурах и стилях.
Продолжение следует…
НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |