КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тип урока Урок повторения и закрепления знаний
Тема урока Решение задач на нахождение дроби от числа Учитель математики
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогического сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, парной и групповой деятельности, информационно-коммуникационные
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа» Задачи: · закрепить умение находить дробь от числа, решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения; · развивать умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу; · расширить представления учащихся о практическом применении задач на нахождение процента от заданной величины; · научить применять полученные знания при решении конкретных практических задач, направленных на формирование здорового образа жизни; · развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; · развивать логическое и ассоциативное мышление; · развивать умение работать в парах, группах.
Универсальные учебные действия: Предметные: учащиеся выводят правило нахождения процентов от числа, находят проценты от числа, планируют решение задачи. Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя. Метапредметные: Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация им нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют организовать взаимодействие в паре, группе, высказывать свою точку зрения. Оборудование: упаковки продуктов, карточки с текстами и памятками к уроку. Ход урока:
I. Организационный момент Класс разбивается на три группы. Учитель приветствует учеников.
II. Устный счет Представьте в виде десятичной дроби.
Расположите дроби в порядке возрастания, сопоставив им соответствующие буквы. Прочитайте слово. (Проценты)
III. Введение в тему и актуализация знаний Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа. С такими задачами человеку приходится сталкиваться в повседневной жизни. Чаще всего это задачи на нахождение процента от заданной величины. Представьте, что мы находимся в продуктовом магазине. Можно ли в продуктовом магазине увидеть информацию, представленную в процентах? Возможные ответы учеников: · скидки на продукты по акции; · на упаковке с продуктами указывают в процентах содержание компонентов. На упаковках продуктов питания есть информация о содержании в них различных компонентов. Часто эту информацию представляют в процентах. Наша задача научиться находить на упаковках продуктов информацию о его составе, понимать информацию, представленную в процентах. IV. Изучение нового материала 1.Подготовительная работа. Фронтальный опрос. Вспомните, что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть.) Как вы понимаете выражение «С контрольной работой справились 100% учащихся класса»? (С контрольной работой справились все ученики.) На полках с соками вам встретилась упаковка сока. (На упаковке нарисованы зеленые яблоки. Надпись «ЯБЛОКО100% GOLD Попробуй! Отличный вкус!») Какой сок в этой упаковке? (Яблочный) Как вы понимаете информацию, представленную в процентах? (Возможные ответы: Это 100% сок. Это натуральный сок.) Что значит выражение «натуральный сок»? (Сок из яблок. В его составе нет других компонентов.) Рассмотрите внимательно упаковку. Найдите информацию о составе сока. (Один из учеников читает вслух состав продукта. В состав входит яблочный сок, сахар, вода. Минимальная объемная доля фруктового сока 50%) Можно ли этот сок считать натуральным? Это яблочный нектар. А что обозначает надпись «100% GOLD»? (Дети приходят к выводу, что нужно внимательно читать информацию о составе продукта, чтобы купить нужный продукт.) 2. Работа над новой темой. Для чего человеку необходимо знать информацию о составе продукта? Например, содержание сахара в продукте? (Возможные ответы: Человек находится на диете; наличие какого-либо заболевания.) Работа над задачей. «Масса сливочного мороженого в стаканчике 70 г. Сколько стаканчиков мороженого съел Вася за обедом, если известно, что в его организм поступило 27,3 г сахара. Содержание сахара 13%. Принес ли пользу организму Васи такой обед?» После анализа условия задачи к доске вызывается ученик. Он объясняет, что эта задача на нахождение дроби от числа и формулирует соответствующее правило. (Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.13% нужно представить в виде дроби) Класс работает в тетрадях. Решение: 13% = 0,13 1) 70 * 0,13 = 9,1 (г) – сахара в одном стаканчике 2) 27,3: 9,1 = 3 (ст.) Ответ: 3 стаканчика мороженого съел Вася. Такой обед пользу ему не принес. V. Физкультминутка [Приложение 1] VI. Закрепление изученного материала Работа в группах. Учащиеся работают в группах, обсуждают ответы на вопросы учителя. Информацию, необходимую для ответа на вопросы, ищут в тексте. на упаковках продуктов. У вас на столах есть упаковки от продуктов. Выберите упаковки от молочных продуктов. (Сметана, молоко, сливки, йогурт, сырки, творог.) Прочитайте текст о молоке. [Приложение 2] Подумайте, полезны ли для здоровья молочные продукты? Какая информация представлена на упаковках в процентах? (Массовая доля жира.) Какой жир находится в молочных продуктах? Каким витамином богат молочный жир? (Молочный жир богат витамином К.) Как вы понимаете выражение «жирность сметаны 20%»? (Молочный жир составляет 0,20 от массы сметаны.) Самостоятельная работа. Работа в парах. Работая в парах, учащиеся выбирают упаковку от молочного продукта, выполняют задания учителя. Выберите молочный продукт. Вычислите, сколько молочного жира содержится в полной упаковке этого продукта. Что для этого надо знать, кроме процентного содержания жира? (Массу продукта. Масса нетто – масса продукта без упаковки.) Найдите на упаковке массу продукта и решите задачу. К какому типу задач относится данная задача? Используйте памятку № 1.[Приложение 3] Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач.
Фронтальная работа. Слово «процент» имеет латинское происхождение, и в переводе с латыни означает «со ста». В речи часто вместо слова процент используют именно это словосочетание. Например, можно сказать, что из 100 детей только 20 не любят мороженого. Это означает то же самое, что и высказывание «20% детей не любят мороженое». Информация о содержании белков, углеводов и жиров в продукте представлена именно в такой форме. На этикетке можно прочитать «Пищевая ценность 100г продукта: белков…, углеводов…, жиров…». Работа в группах. Прочитайте текст о белках, углеводах и жирах. [Приложение 4] Сделайте вывод о пользе для здоровья. (В группах учащиеся читают текст, делают вывод.) У вас на столах есть упаковки от различных видов печенья. Найдите информацию о пищевой ценности продукта, его массе. Вычислите, сколько белков (I группа), углеводов (II группа), жиров (III группа) содержится в вашей пачке печенья. Определите, к какому типу задач относится данная задача. При решении задачи, используйте памятку № 2. [Приложение 5] Учитель оказывает необходимую помощь учащимся. Проверяется правильность решения задач, представитель группы рассказывает о пользе белков/ углеводов/ жиров.
VII. Подведение итогов урока - Что общего было в задачах, которые решали на уроке? - Почему важно уметь решать такие задачи? - Что нового узнали на уроке? - Как оцениваете свою работу? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
Домашнее задание. Выбрать продукт питания. Выяснить его состав. Разобраться, является ли этот продукт полезным для здоровья. Используя данные этикетки продукта, придумать и решить задачи на нахождения дроби от числа. VIII. Организационное окончание урока и оценка деятельности детей.
ГАЛИЛЕО
Бурканова Елена Павловна,
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |