Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карточка




Жалостливость, верность, впечатлительность, эмоциональность, смелость, храбрость, решительность, подлость, жестокость, властолюбие, легкомыслие, глупость, слабость духа, преданность, гордость, трусость, нерешительность, хитрость, изворотливость, вспыльчивость, рассудительность, упрямство, неугомонность, прямота, одиночество, потребность в любви.

 

4. Анализ домашних сочинений.

Учитель. Как вы уже убедились, Андрия нельзя охарактеризовать однозначно, это сложный и интересный человек. Поступки его тоже не поддаются простому толкованию. Посмотрите, как по-разному вы оцениваете его поведение.

• Как вы относитесь к поступку Андрия?

• Как сам автор относится к поступку Андрия? С кем Андрия сравнивает автор?

• Кто виноват в том, что судьба Андрия сложилась именно так? Кто или что тому виной?

• Как автор относится к Тарасу, Остапу?

Выводы. Вы видите, как по-разному вы восприняли поступки героев. Наверное, эту двойственность и сложность характеров ощущал и сам Гоголь, если заставил нас сочувствовать и сыну-предателю, и отцу-сыноубийце.

В своих сочинениях вы снова подчеркнули непохожесть Андрия и Тараса. Главные их разногласия связаны с пониманием слов отчизна и товарищество.

 

5. Творческая работа.

Что такое отчизна и товарищество для вас? Напишите в тетрадях.

Что такое товарищество и отчизна для Андрия?

Учитель. Прослушайте отрывок из фильма и скажите, какие размышления он у вас вызывает. Особое внимание обратите на то, как Гоголь описывает состояние Андрия, его восприятие понятия отчизна.

«А что мне отец, товарищи и отчизна? – сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная оскорь, стан свой….»

Как Гоголь относится к поступку Андрия?

Учитель. Найдите в повести соответствующий отрывок и постарайтесь расслышать в тексте голос автора.

«И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!...»

Почему Гоголь так жесток по отношению к Андрию? Как можно охарактеризовать его слова?

Какие проступки совершил Андрий?

Разве можно за это убить? Согласны ли вы со словами Янкеля: «За что ж убить? Он перешёл по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешёл» и со словами Тараса: «Пропал, как подлая собака»?

 

Выводы.

Для Гоголя ответ бесспорен и однозначен. Мы же с вами должны принять своё собственное решение. Это трудно. С одной стороны, Андрий – свободный человек и имел право сам распорядится своей судьбой. С другой стороны, во все времена предательство товарищей и родины считалось позором. Но можно ли оправдать Андрия? Виноват ли он в том, что любовь его была сильнее долга? Верен ли его выбор: предать отчизну, чтобы защитить любовь, - или нужно было остаться верным родине и отказаться от любви? Можно ли требовать от человека, чтобы он во имя долга предал свою возлюбленную?

В чём трагедия Андрия? В том, что он родился не вовремя, в том, что он был непохож на своих родных: более цивилизован, более современен. В том, что жил в жестокое время, когда жизнь человека ничего не стоила, и должен был защищать идеалы, которые ему были дороги.

В чём трагедия Тараса? В том, что он главным с своей жизни считал товарищество и высшим смыслом её почитал войну. Любая война – зло, и Тарас, верный своим принципам, погибает сам и губит Остапа и других казаков.

На чьей же стороне Гоголь? Посмотрите на заглавие, вспомните судьбы героев и развязку повести. Гоголь любит всех своих героев, он всех жалеет и оплакивает, сокрушаясь о том, что им пришлось жить в такое жестокое время. Но, несмотря на это, идея товарищества и защиты родины для него превыше личной судьбы, поэтому он на стороне Тараса.

 

5. Подбор эпиграфа к повести (письменно)
Учитель. Наша задача - подобрать короткое высказывание (афоризм), которое поможет нам найти истину, услышать голос автора, понять главную идею повести. Например:

· Сам погибай, а товарища выручай.

· Друзья познаются в беде.

· Один за всех, все за одного.

· На миру и смерть красна.

· Худую траву с поля вон.

Задумайтесь над словами, сказанными знаменитыми писателями и сделайте свой вывод.
Только надуманная любовь поддаётся укрощению, истинная же не слушает приказов и спастись от неё нельзя. (А.Дюма-отец)
Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг… (И.Гончаров)
Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. (К.Паустовский)


 

LINGUA

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.