Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи




Методическая разработка урока

для 1 класса по теме:

«Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с’]» (закрепление)

Лепешева Татьяна Андреевна,

учитель начальных классов

Тема. Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с’]. (Закрепление)

 

Цель. Совершенствование навыка чтения слов с буквой «с».

 

1. Формировать фонемные умения: умения в звуковом разборе.

2. Формировать способ чтения: плавно по слогам с переходом на чтение целым словом.

3. Формировать навык чтения: правильность, сознательность, выразительность (интонация конца предложения).

4. Учить разгадывать ребусы, составлять рассказ.

5. Развивать связную речь, логическое мышление.

 

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 

Оборудование. Горецкий В. Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях; презентация Power Point; карточка с текстом.

 

I.Организационный этап.

 

- Ребята, проверьте готовность к уроку, приготовьтесь к серьезной и интересной работе.

К нам на урок пришла Красная Шапочка и попросила о помощи. Она шла к бабушке, но растеряла все пирожки. И если мы будем хорошо работать, то поможем

собрать все пирожки.

 

 

II. Проверка домашнего задания.

1). Звуковой разбор.

- К доске пойдёт готовить текст для чтения…(На доске текст со стр. 45) Готовиться к чтению на карточках… (На карточке текст со стр. 47)

А пока ребята готовятся к чтению, мы будем сопоставлять рисунки и схемы.

 

 

- Что нарисовано на 1-ой картинке? (Краски)

- Раздели слово на слоги. Сколько слогов? (2)

- А на схеме? (2)

- Назови первый звук в слове. ([к])

- Дай ему характеристику. (Согласный, глухой, твердый)

- Произнеси слово с ударением. Что для этого нужно сделать? (Позвать слово к себе: крАски)

- Значит, действительно, эта схема подходит к картинке?

 

- Что изображено на второй картинке? (Кисти)

- Докажи, что подобрали схему правильно. Сколько в слове слогов? (2)

- Назови.

- А в схеме? (2)

- Дай характеристику второму согласному звуку. (Согласный, глухой, мягкий)

- А в схеме? (Согласный, глухой, мягкий)

- Значит, правильно подобрали?

 

 

- Докажи, что правильно подобрали схему к третей картинке. Сколько слогов в слове «сливы»? (2)

- А на схеме? (2)

- Дай характеристику первому звуку. ([с] согласный, глухой, твёрдый)

- Значит, правильно подобрали? (Да)

- Сверьте схемы на доске со схемами, которые делали дома. Кто не допустил ошибок? Молодцы!

 

Кто допустил – исправь! Отложите тетради.

Один пирожок в корзинку Красной Шапочки!

 

 

2). Проверка чтения текста.

- Давайте проверим, как подготовил текст для чтения…

- Молодец! Правильно определил единицы чтения, поставил ударения. А теперь возьми указку и читай.

- Молодец! Правильно подготовил текст для чтения, читал плавно по слогам, перечитывал целым словом. Правильно прочитал предложение с восклицательным знаком.

Красной Шапочке в корзинку пирожок!

 

- А теперь давайте проверим, как подготовил стихотворение для чтения…

- Читал целым словом, достаточно громко, в нужном темпе, смог передать отношение автора. Молодец! Было интересно слушать.

- С чем автор сравнивает лес? (С теремом)

- Какими красками расписан терем? (Лиловыми, золотыми, багряными)

- Молодцы! Я довольна тем, как вы справились со звуковым разбором. Ошибок… Хорошо подготовили текст для чтения.

Красной Шапочке – пирожок!

 

 

III. Опережающий полный звуковой анализ слова.

- Откройте тетради. Посмотри на картинку. Что это?

(Звуковой разбор слова. Дети в тетрадях, учитель на доске.)

- Отложите тетради. Молодцы! Красной Шапочке ещё один пирожок!

 

IV. Закрепление.

1) Лента букв.

- Откройте «Азбуку» по закладке на странице 47. Посмотрим на ленту букв. Назовите гласные звуки. (а, о, у, ы, и)

- Назовите согласные звуки. (н, с)

- Какие звуки обозначает буква «н»? ([н], [н'])

- Расскажи про букву «с».

- Назови правило чтения согласных перед буквой «а». (Перед «А» согласные читаются твёрдо, рот открываю на «а»)

- Назови правило чтения согласных перед буквой «и». (Перед «и» согласные читаются мягко, рот открываю на «и»)

Молодцы! Пирожок Красной Шапочке!

 

 

2) Чтение предложения.

Смотрим на стр.46. Приготовимся читать предложение. Сочетание читай слитно, буквы вне сочетания причитывай. Произносим слово с ударением. Перечитай предложение с опорой на ударение. (Сани у Сони.)

Молодцы! Мы с вами прочитали предложение. Посмотрите на картинку. Подходит ли она к нашему предложению? (Да)

- Почему? (На ней изображена девочка на санках.)

- Молодцы! Пирожок Красной Шапочке! Отложите азбуки.

 

3). Составь слова.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Прочитайте слияния первой схемы. Составьте слова по стрелочкам.

 

- Последнее слияние будет являться первым в новом слове. (Аналогичная работа с остальными словами)

- Молодцы! Мы с вами составили слова по схемам! Пирожок Красной Шапочке!

4). Откроем азбуку по закладке и внимательно смотрим на таблицу слияний. Какие слияния можем образовать с согласным н? (на, ну, ни, ны, но)

- Хорошо! Какие - с «с»? (са, су, си, сы, со)

- Молодцы!

5). Игра со словами.

- А теперь давайте поиграем со словами. Составьте слова. (На доске разбросаны слоги, ребята составляют слова)

 

- Молодцы, ребята! Сколько много мы с вами нашли и составили слов!

Пирожок Красной Шапочке!

6) Чтение слов с пометами в столбик.

- Положим азбуки перед собой, возьмите указки. Самостоятельно прочитайте слова в столбиках. (с. 46)

- Перечитаем слова вслух по цепочке. (При перечитывании добиваюсь орфоэпического чтения целым словом.)

- Что общего в этих словах? (Одинаковое количество букв, слияний, обозначают одно и то же слово)

- Чем отличаются? (Разные последние буквы, ударение, обозначают разное количество)

- Прочитай два последних слова (сосна, сосны)

- Чем они отличаются и что общего в этих словах? (Обозначают один предмет, но в разных количествах)

- Прочитай слова, где ударение падает на первый слог. (осы, сосны)

- Прочитай слова, где ударение падает на последний слог. (оса, сосна)

Молодцы, ребята! Пирожок Красной Шапочке.

7) Составление рассказа по картинке.

- Смотрим внимательно на картинку в азбуке. Кто на ней изображен? (Девочка, осы)

- Что делает девочка? (Убегает от ос.)

- Почему она убегает? (Боится, что осы ее ужалят.)

- Как вы думаете, почему осы полетели за ней? (Она потревожила их улей.)

- А теперь самостоятельно подготовьте текст для чтения. (Прохожу по классу, смотрю за выполнением задания)

- Прочитай предложения. Какой знак в конце предложения? Как надо читать? (Громко, испуганно)

- Подходит ли картинка к нашему тексту? (Да)

8) Работа с предложением.

- Откройте тетради для печатания.

Сделаем схему предложения «Нина у осины.» вместе со мной. Повторите предложение.

- Сколько слов в предложении?

- Предложение состоит из трех слов: 1-Нина, 2-у, 3-осины.

Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово пишется с большой буквы, это ещё и имя девочки.

Будьте внимательны!

- Закроем тетради, отложим в сторону азбуку.

9). Разгадывание ребусов.

Посмотрите внимательно на доску. Кто знает, что это? (Ребусы)

- Ребус – это зашифрованное слово.

 

 

- Молодцы!

- Положим перед собой азбуку. Прочитаем про себя первые два слова. Прочитай вслух. (осы, оси)

- Что общего в этих словах? (2 одинаковые буквы, ударение на первом слоге)

- Чем они отличаются? (Последней буквой, значением.)

- Кто такие осы? (Насекомые)

- Покажи их на картинке. Что такое оси? (Ось – стержень, на котором держатся колёса, вращаются части машин, механизмов.)

- Покажи оси на картинке.

-Молодцы! Самостоятельно прочитайте последние 2 слова. Вслух. (носи, сани)

- Все знаем, что такое сани, но как мы чаще всего их называем? (Санки)

- Слово «носи» обозначает действие. Попробуем придумать предложение с этими двумя словами.

- Молодцы!

V. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, ребята, чему мы с вами сегодня учились? (учились разгадывать ребусы, составлять рассказ.)

- Молодцы! На уроке работали дружно, быстро. Помогли Красной Шапочке найти все пирожки. Спасибо за урок! Урок окончен.

 

 

ФИЛФАКТ

 

Власова Ольга Викторовна,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.