№
| Учебные задания
| УУД
|
| Ответьте на вопрос: О чём это стихотворение? (об ударном слоге)
| ПУУД(логические): анализ с целью выделения существенных признаков
|
| Укажите ударный слог в словах: деревня, трава, шар, собака.
| ПУУД(общеучебные): смысловое чтение
(логические):анализ с целью выделения признаков
|
| Объясните, какой гласный звук ударный, а какой- безударный.
| ПУУД(логические): построение логической цепи рассуждений
|
| В каком слове ударение не ставится? Почему? (в слове шар, потому что это односложное слово)
| ПУУД(логические):доказательство
|
| Определите тему нашего урока (У дарные и безударные гласные звуки)
| ПУУД(общеучебные):формулирование познавательной цели
РУУД(целеполагание):постановка учебных задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися
|
| Вспомните, какие гласные называют ударными, а какие- безударными. (Ударные гласные- это гласные звуки в ударных слогах слов, безударные гласные- это гласные звуки в безударных слогах слов)
| ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации
|
| Вспомните, как проверить безударный гласный звук? (надо сделать так, чтобы безударный гласный стал ударным)
| ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации
|
8
| Ответьте на вопрос: что бы вы хотели закрепить на уроке? (закрепить правописание ударных и безударных в словах, научиться подбирать проверочные слова). Чем нужно пользоваться? (памяткой)
| РУУД(планирование): составление плана и последовательности действий
|
| Обоснуйте, зачем нам эти знания пригодятся в жизни?
| ЛУУД(смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение»
|
| Возьмите конверт, который лежит на парте и договоритесь в паре, кто будет его открывать.
1 вариант: возьмите из конверта проверочное слово
2 вариант: возьмите из конверта проверяемое слово
Мост- мосты
Гриб-грибы
Змеи-змея
Поле-поля
Волны-волна
Травы-трава
| КУУД(разрешение конфликтов): принятие решения и его реализация
ПУУД(общеучебные):поиск, выделение информации, смысловое чтение
|
| Объясните, для чего необходимо подбирать проверочные слова?
| ПУУД(логические):доказательство
|
| Запишите две пары слов6 на первом месте запишите проверочное слово, на втором- проверяемое. Обменяйтесь тетрадями для проверки.
| ПУУД(общеучебные): поиск, выделение информации, смысловое чтение
РУУД(контроль):сличение способа действия и результата с эталоном с целью обсуждений отклонений и отличий от эталона;(коррекция):внесение необходимых дополнений в случае расхождения эталона.
|
| Вспомните, как проверить безударный гласный звук? Подчеркните орфограммы. Устно составьте предложение с любым словом.
| ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации.
|
| Посмотрите на доску. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Пропущенную букву возьмите «на дереве». Объясните свой выбор.
| ПУУД(логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов
|
| Из слов каждой строчки составьте предложения
- Птичьем,бабушка, на, работала, дворе.
-Петухов,там, кур, и, много.
-По,ходят, спокойно, двору, куры.
-На, важно, а, сидят, петухи, шесте.
Найдите в тексте словарное слово. Подчеркните безударную гласную. Скажите, можно ли её проверить? Как называется орфограмма?
| ПУУД(логические):установление причинно-следственных связей, синтез как составление целого из частей
ПУУД(общеучебные):поиск, выделение, структурирование информации
|
16
| Вспомните, какую тему изучали на уроке?
| ПУУД(логические):синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов
|
| Ответьте на вопросы:
Какие слова называют проверочными?
Какие слова называют проверяемыми?
Как проверить написание буквы, которая обозначает безударный звук?
Для чего нам нужно проверять правильность написания слов?
| РУУД(контроль):сличение способа действия и результата с эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона.
ПУУД(логические):синтез как составление целого из частей
|
| Опишите свои впечатления об уроке- покажите сигналы (красный: недоволен результатами занятия; зелёный- доволен своей работой на уроке)
Назовите оценку, которую вы бы себе поставили за урок. Обоснуйте свой ответ.
Закончите предложения:
Мне показалось, что самое трудное задание…
Теперь я знаю, чтобы правильно писать слово…
| РУУД(оценка):осознание качества и уровня усвоения
|