КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема урока: Квадратный дециметр
Цель: Познакомить детей с понятием «Квадратный дециметр»
Задачи урока: 1. Обучать детей решать поставленные перед ними проблемные вопросы. 2.Повторить решение задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника. 3.Развивать умение работать с именованными числами. 4.Развивать самостоятельность, логику, мышление.
Оборудование: карточки с задачами, плакаты, раздаточный материал, оценочные жетоны.
Ход урока:
1. Организационный момент 2. Объявление темы урока - Ребята, прочитайте слово. (На доске вывешиваю слово дециметр) -У вас на столах лежат листочки (дети записывают понятие «дециметр) - Вспомним правила русского языка, поставим ударение, подчеркнём безударные гласные. - Как вы думаете, что такое дециметр? (деци - десять) (дети пишут в листочках своё мнение; желательный вывод: единица измерения, десятая часть метра) - Что мы измеряем дециметрами? (на доску вывешиваю слово «квадратный») - Ребята, а что значит квадратный? Как это дециметр вдруг стал квадратным (мнение ребят) - Сегодня на уроке мы будем исследовать, что такое квадратный дециметр. Попробуйте на листочках изобразить квадратный дм (проверка, вызываю нескольких детей к доске) - Как вы думаете, кто изобразил кв. дм ближе к истине?
3. Работа по учебнику - Ребята, авторы учебника изобразили нам кв. дм. Давайте его рассмотрим (стр. 60) - Ищем в учебнике тему урока, читаем определение про себя; - Какое словосочетание нам поможет определить, что такое дм2; Единица площади (вывешиваю на доску слова площадь S, единица площади)
4. Работа над новым материалом - Ребята, скажите, мы встречались уже на уроках с этим понятием? Когда? (На доске вывешиваю см2, дм2) - Найдите связь между кв. см и кв. дм (Предположения детей) - Давайте исследуем взаимосвязь между этими математическими понятиями и постараемся сделать вывод. -Но перед таким серьезным делом я проверю ваше внимание. 5. Физкультминутка на внимание. Игра «Так и не так» Описание игры: учитель выполняет различные упражнения. при этом произносит слова так или не так. Если дети слышат слово «так» - выполняют упражнение вместе с учителем. «Не так»- не выполняют. Выигрывают самые внимательные.
6. Работа в тетради. - Открываем тетради. У вас уже написано число, классная работа. -Что начерчено у вас в тетради? (квадрат со стороной 10 см) -Чему равно 10 см? (1 дм) -Значит, это квадрат со стороной 1 дм -Давайте разобьём его на квадратные см. - Сколько получилось кв. см? - Как удобнее сосчитать? -Какое действие поможет? 10.10=100 Вывод 1 дм2 = 100см2 (вывешиваю на доску) -Зачем нужен квадратный дециметр? Где мы на практике можем применить? Ответы детей; подвожу к мысли о решении задач на нахождении площади).
7. Решение задач по рядам, стр. 60 №,№ 2-4. Более сильным ученикам работа по карточкам (повторяем формулу нахождения площади прямоугольника и квадрата) Взаимопроверка
8. Подведение итогов Давайте вернёмся к началу урока. Как вы поняли, что такое дм2? Ребята. а как вы думаете. удобно ли будет измерить например площадь пола в дм2? На следующем уроке мы будем изучать более крупную единицу площади – м2
9. Домашнее задание индивидуальное для каждого ребёнка по карточкам. Примечание: оцениваю детей в течение урока и в конце урока, тех, у кого есть жетоны активного участника.
Открытый урок русского языка 2 класс Серегина Юлия Александровна, учитель начальных классов
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |