КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Лисицкая Анна Олеговна, заместитель директора по УВР по начальной школе, учитель начальных классов Также как и все образовательные учреждения, с 2011 года наша школа реализует образовательный стандарт Второго поколения. Реализуем стандарт с помощью учебно-методического комплекта «Школа России». Четыре года назад перед нами встал вопрос «Как же выполнить все требования, которые предъявляет стандарт?» Одним из важнейших вопросов нашей работы стало формирование УУД. В рамках МО был изучен опыт регионов, в которых была проведена апробация стандарта, а также наработки Методических центров данных регионов. Опираясь на уже имеющийся опыт педагогического сообщества и психолого-педагогическую литературу мы отобрали приёмы и формы работы по формированию УУД, в процессе мы собрали тот материал, который позволил нам создать систему работы по формированию регулятивных УУД в нашем ОУ. Членами МО начальных классов была разработана памятка с перечнем приёмов по формированию регулятивных УУД. В этой памятке содержатся материалы, благодаря которым, по нашему мнению, к концу четвертого класса у нас будет возможность сформировать регулятивные УУД в той мере, как того требует стандарт. Например: РУУД (прогнозирование): -«Мозговой штурм», когда ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации; -лесенка (просим детей предположить, как они справятся с этим видом работы, и выбрать ступень, уровень знаний; по окончании работы учащиеся имеют возможность после самопроверки увидеть «пробелы» в знаниях, наметить пути по их коррекции.); - прием «верные-неверные утверждения»; можно предложить ученикам несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая; -прогнозирование (приём можно использовать на уроках литературного чтения: учащимся предлагается спрогнозировать дальнейшие действия героя в сложной для него ситуации). РУУД (саморегуляция): - словесное подбадривание (попробуй ещё раз; сегодня немного, а завтра чуть больше; трудись и всё получится.); - игры с правилами; - песочные часы. РУУД (планирование): - обсуждение готового плана решения учебной задачи; - работа с деформированным планом решения учебной задачи; - использование плана с недостающими или избыточными пунктами; - составление своего плана решения учебной задачи Конспект устного журнала (Внеклассное мероприятие) Исакова Олеся Михайловна, учитель начальных классов Тема: «Город чудный, город древний….» Цель: - расширить знания о Москве.
Задачи: - воспитывать любовь к родной истории; - развивать воображение, - обучать приемам совместной работы.
Предварительная работа: - ученики распределяются на 3 равные группы, - 1гр. – нарисовать комиксы по материалам учебника, - 2 гр. – схематически рисуют карту древней Москвы (из учебника), 3 гр. – пишут сочинение на тему: «Москва в будущем», - всему классу выразительно прочитать отрывок Н.Кончаловской «Наша древняя столица» (из учебника).
Оборудование: - доска, - обложка и страницы журнала оформлены под бересту, фотография «Чистые пруды». Оформление класса: дети садятся полукругом, на дополнительной доске – карта современной Москвы.
Ход мероприятия: 1. Организация учащихся. - «Здравствуйте бояре, да боярыни, посадники и дружинники, люди вольные, да торговые, занимайте места красные, места видные, да удобные». 2. Вступительное слово учителя: «Мы пришли читать свиток грамотный, иностранным словом он называется, и обложка есть у той грамоты, и страницы есть у берестяной, а зовется он журналом устным, к Москве – городу приуроченный». 3. Беседа по страницам: - обложка, - 1 стр. – «История Москвы в названиях улиц», - 2 стр. – «Как в старину москвичи лечились», - 3 стр. – «Турнир знатоков Москвы», - 4 стр. – «Наши комиксы» - /дети представляют свои комиксы/, - 5 стр. – «Москва в будущем» - /дети представляют свои сочинения/. Между обложкой и страницами проводятся физкультминутки, поддерживающие тему. 4. Подведение итогов: «Вот и прочитали мы свиток грамотный, иностранным словом. Который называется, а зовется он … /ответы детей/, к Москве – городу приуроченный. И узнали мы из него много нового: и как Москва образовалась, и как появились улицы, и от чего были образованы их названия, и как лечились в старину в Москве, а что же мы узнали о ней еще? / Ответы детей/. 5. Благодарность: - «Спасибо бояре, да боярыни, что слушали внимательно, да отвечали тщательно, спасибо посадникам и дружинникам за слово резкое, да уместное, и людям вольным, да торговым. За работу выполненную. Всем спасибо, и до новой грамоты». Литература: 1. Горелова Н.А. «Город чудный, город древний …»: Материалы по москвоведению для младших школьников: Пособие для учителя – М.: Мирос, Новая школа, 1996 – 56с. 2. Сапина Е.В.,Сапин А.И. Введение в историю. 3 кл.: Учебн. Для четырехлет. Нач. школы: 6 – е изд., перераб. – М.:Дрофа, 2000-104с.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |