КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Данный вопрос практически совпадает с предыдущим, однако в нем конкретизирована компетенция органов управления в сельскохозяйственных организациях. 1 страница
Внутрихозяйственное управление в кооперативных организациях основано на принципе самоуправления, то есть все члены кооператива принимают участие в его управлении непосредственно или через созданные им органы управления. В кооперативных организациях преимущественной формой является коллективное управление. В соответствии с Примерным уставом колхоза система органов управления в производственном сельскохозяйственном кооперативе (колхозе) включает: общее собрание (собрание уполномоченных) членов колхоза; правление колхоза; председатель колхоза. Члены колхоза имеют право участвовать в управлении делами колхоза, избирать и быть избранными в его органы управления, получать информацию о деятельности колхоза (п.12.3). Общее собрание является высшим органом управления колхозом, которое правомочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности колхоза. Исключительная компетенция общего собрания закрепляется в уставе колхоза исходя из норм Примерного устава. Порядок, сроки созыва общих собраний определяются уставом. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов, за исключением вопросов преобразования колхоза в хозяйственное товарищество или общество, когда в колхозе осталось менее трех членов. По решению общего собрания в колхозе могут созываться собрания уполномоченных членов колхоза с внесением соответствующей записи в устав. Уполномоченные избираются на собраниях членов колхоза на срок, определяемый общим собранием членов колхоза. Количество уполномоченных не может быть менее 100 человек. Общие собрания могут быть текущими – созываются в установленные сроки по мере необходимости, и внеочередными – созываются по требованию ревизионной комиссии или одной десятой части членов колхоза, имеющих право голоса. Правление колхоза является исполнительным органом колхоза, осуществляет текущее руководство его деятельностью и представляет колхоз в хозяйственных и иных отношениях. Правление колхоза избирается из членов колхоза общим собранием сроком на три года и подотчетно ему. Председатель колхоза избирается из числа членов колхоза сроком на три года и освобождается от должности общим собранием членов колхоза. Председатель колхоза осуществляет повседневное руководство деятельностью колхоза и является одновременно председателем правления колхоза. Для контроля за соблюдением Устава колхоза, иных локальных нормативных правовых актов колхоза, своевременным рассмотрением жалоб и заявлений членов колхоза, а также для проверки хозяйственно-финансовой деятельности колхоза общим собранием избирается ревизионная комиссия членов колхоза сроком на три года. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию. В соответствии с Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах)» структура органов управления потребительского общества включает: общее собрание членов потребительского общества, которое является высшим органом управления. При наличии в потребительском обществе кооперативных участков (они создаются, если членами потребительского общества являются жители нескольких населенных пунктов и количество членов превышает 100 человек) высшим органом управления является собрание уполномоченных, порядок избрания которого определяется уставом потребительского общества; правление потребительского общества, которое является исполнительным органом и подотчетно общему собранию (собранию уполномоченных). Председатель и члены правления потребительского общества избираются из числа членов потребительского общества сроком на 5 лет. Органом контроля потребительского общества является ревизионная комиссия, которая контролирует соблюдение устава потребительского общества, его финансово-хозяйственную деятельность, а также деятельность созданных потребительским обществом унитарных предприятий и учреждений. Ревизионная комиссия избирается из членов потребительского общества (кроме лиц, избранных членами правления) сроком на 5 лет, подотчетна общему собранию. Аналогичные органы управления и контроля действуют в союзах потребительских обществ. Система внутрихозяйственного управления в крестьянском (фермерском) хозяйстве зависит от состава этого хозяйства. В соответствии с Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» управление деятельностью фермерского хозяйства, в состав которого входят два и более члена, осуществляет общее собрание членов фермерского хозяйства, которое является высшим органом управления, и глава фермерского хозяйства, который является исполнительным органом фермерского хозяйства, подотчетен общему собранию. Все члены фермерского хозяйства имеют равные права при принятии решений общего собрания. Однако, при равенстве голосов членов фермерского хозяйства принятым считается решение, за которое проголосовал глава фермерского хозяйства. В фермерском хозяйстве, созданном одним гражданином, глава фермерского хозяйства является высшим органом управления, который вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью фермерского хозяйства. 58. Разгосударствление и приватизация в агропромышленном комплексе: понятие, основные направления и принципы Общие вопросы разгосударствления и приватизации государственного имущества регулируются Законом Республики Беларусь 19 января 1993 г. № 2103-XII «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества». Приватизация в сельском хозяйстве и АПК проводится в соответствии с законодательством о разгосударствлении и приватизации государственной собственности, особенности приватизации отдельных отраслей АПК и видов государственной собственности в сельском хозяйстве могут устанавливаться специальным законодательством. К особенностям приватизации в сельском хозяйстве и АПК можно отнести следующее: Объектами первоочередной приватизации были признаны следующие виды предприятий, преобразование которых в иные организационно-правовые формы происходило в ходе аграрной реформы: предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию; предприятия, обслуживающие сельское хозяйство; предприятия, выпускающие продукцию производственно-технического назначения для переработки сельскохозяйственной продукции. Допускается приватизация предприятий всех отраслей АПК, в том числе сельского хозяйства, однако приватизация сельскохозяйственных предприятий ограничена определенными условиями. При разгосударствлении сельскохозяйственных предприятий не может быть приватизирована земля, находящаяся в пользовании данного предприятия, так как земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии со ст. 13 Конституции Республики Беларусь, находятся только в государственной собственности. Приватизация в сельском хозяйстве ориентирована в первую очередь на экономически несостоятельные сельскохозяйственные организации, что предусмотрено Государственной программой возрождения и развития села. Основной способ приватизации таких предприятий – продажа убыточного сельскохозяйственного предприятия как имущественного комплекса в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. № 280. Основным способом приватизации в перерабатывающих и обслуживающих отраслях АПК является преобразование их в открытые акционерные общества, и этот способ рекомендовано применять для приватизации республиканских и коммунальных предприятий различных отраслей. Перечень видов предприятий перерабатывающих и обслуживающих отраслей, которые преобразуются в ОАО, и условия приватизации, в том числе особенности приватизации в отдельных отраслях определяются специальным законодательством: Указ Президента Республики Беларусь от 14 февраля 1995 г. № 63 «Об акционировании льноперерабатывающих предприятий»; Сохраняются ограничения в приватизации отдельных предприятий АПК, в том числе перерабатывающих и обслуживающих отраслей, в целях сохранения контроля государства над ключевыми отраслями. Объекты, не подлежащие приватизации, установлены Законом Республики Беларусь 15 июля 2010 г. № 169-з «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» Установлены виды предприятий некоторых отраслей АПК, контрольный пакет акций которых при приватизации сохраняется за государством. Управление имуществом этих предприятий, принадлежащее государству, осуществляет МСХ, а соответствующих коммунальных предприятий – управлениям (комитетам) по сельскому хозяйству. 59. Правовой режим имущества государственных сельскохозяйственных организаций В соответствии со ст. 109 ГК имущество кооператива находится в собственности самого кооператива, члены кооператива имеют в отношении этого имущества только обязательственные права (ст. 44 ГК). Такое же правило действует для колхозов как особой организационно-правовой формы сельскохозяйственных производственных кооперативов. Колхоз как юридическое лицо обладает обособленным имуществом. В соответствии с Примерным уставом колхоза в собственности колхоза может находиться любое имущество производственного и социального назначения. Используя это имущество, колхоз ведет производственную деятельность и самостоятельно формирует свою социальную инфраструктуру. Источники формирования имущества колхоза законодательством точно не определены. Учитывая, что у членов колхоза отсутствует обязанность внесения имущественного паевого взноса, основным источником формирования имущества колхоза служит его производственная деятельность и полученные в ее процессе доходы. Так, в соответствии с п. 23 Примерного устава колхоз имеет право приобретать материальные ресурсы, а также арендовать и приобретать здания, сооружения, технические средства, сырье, инструменты, оборудование и иное имущество у юридических и физических лиц. Имущественное участие членов колхоза в формировании колхозной собственности носит исключительно добровольный характер. Колхоз имеет право привлекать на добровольной основе денежные и имущественные взносы членов колхоза по решению общего собрания и распределять часть доходов или продукции пропорционально размерам этих взносов. Имущество колхоза распределяется на фонды, которые представляют собой обособленную часть имущества колхоза, имеющую определенное хозяйственное назначение и правовой режим. Порядок создания и использования фондов определяется колхозом самостоятельно по решению общего собрания. Фонды, создаваемые колхозом, могут быть делимыми и неделимыми, денежными и натуральными. Согласно п. 25 Примерного устава для осуществления своей деятельности колхоз создает, планомерно использует и пополняет основные и оборотные фонды. Эти фонды, кроме созданных за счет средств паевых взносов, имущественных вкладов, долевого фонда членов колхоза, являются неделимыми. Они не подлежат распределению между членами колхоза и используются только по целевому назначению по решению общего собрания (собрания уполномоченных). Неделимые фонды могут создаваться в натуральном виде. К делимым фондам, создание которых предусмотрено Примерным уставом колхоза, относятся: фонд имущественных вкладов (взносов), который распределяется между членами колхоза, внесшими эти вклады; долевой фонд членов колхоза, который является специальным фондом. Создается для повышения заинтересованности членов колхоза в улучшении использования фондов путем зачисления в него части вновь создаваемых за счет собственных средств основных фондов (в натуральном и денежном выражении). В том числе в этот фонд включаются добровольно объединенные при создании колхоза имущественные средства граждан. Распоряжение имуществом колхоза, произведенной продукцией и денежными средствами осуществляют его органы управления. Так, общее собрание определяет виды, размеры, направления использования фондов и резервов колхоза, порядок их формирования; решает вопросы отчуждения и приобретения основных фондов; рассматривает вопросы изъятия земель. Правление колхоза обеспечивает эффективное использование земель колхоза, его материальных и финансовых ресурсов, решает вопросы о заключении договоров по распоряжению имуществом. Председатель колхоза в пределах, устанавливаемых общим собранием, распоряжается имуществом и средствами колхоза. Члены колхоза в процессе его текущей деятельности имеют только некоторые права и обязанности по использованию имущества колхоза (право пользоваться имуществом колхоза для личных нужд в установленном колхозом порядке, обязанность беречь собственность колхоза, не допускать нерадивого к ней отношения, бесхозяйственности). 60. Права и обязанности субъектов сельскохозяйственной деятельности по использованию земель
61. Правовое регулирование семеноводства Основным нормативным правовым актом, который действует в сфере правового регулирования семеноводства, является Закон Республики Беларусь от 14 февраля 1997 г. «О семенах». Этот закон не дает легального определения семеноводства как вида сельскохозяйственной деятельности, однако анализ законодательства о семенах показывает, что под семеноводством можно понимать деятельность, связанную с производством, заготовкой, реализацией семян, использованием семян для посева. Выращивание растениеводческой продукции в содержание семеноводства не входит и законодательством о семенах не регулируется. Семеноводством могут заниматься юридические и физические лица, независимо от форм собственности и организационного статуса, имеющие право заниматься производством, заготовкой, реализацией, использованием семян. Юридические и физические лиц, занимающиеся производством, заготовкой семян для реализации могут заниматься этой деятельностью только после включения их в Государственный реестр производителей, заготовителей семян, который ведется с целью обеспечения потребителей семенами с высокими сортовыми и посевными качествами. Ведение Государственного реестра возлагается на Государственное учреждение «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений» за счет республиканского бюджета. При включении в Государственный реестр производителей, заготовителей семян учитывается материально-техническая база, квалификация кадров и другие условия, которых требует технология производства, заготовки семян. Порядок ведения Государственного реестра производителей, заготовителей семян утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 сентября 2006 г. № 1135. Включение в Государственный реестр юридических и физических лиц производится по их заявке (заявлению) после обследования производственных объектов на наличие условий, необходимых для выращивания и заготовки семян с высокими посевными и сортовыми качествами. В реестр не включаются физические лица, занимающиеся реализацией семян овощных и цветочных культур, расфасованных в пакеты и приобретенных у юридических лиц, включенных в реестр. На основании решения Минсельхозпрода о включении в реестр лица, занимающегося производством и заготовкой семян, этому лицу Главной государственной инспекцией по семеноводству, карантину и защите растений выдается паспорт на право производства, заготовки и реализации семян сроком на 5 лет. Лица, не включенные в реестр, могут производить, заготавливать семена только для собственного использования без права их реализации. Законодательством установлены специальные требования к семенам, которые используются для посева и реализации. На посевные цели могут использоваться только семена сортов и древесно-кустарниковых пород, включенные в Государственный реестр сортов и древесно-кустарниковых пород или признанные перспективными. Реестр представляет собой единый банк данных о сортах и древесно-кустарниковых породах. Перечень сортов и пород, включаемых в реестр, утверждается совместным решением Минсельхозпрода и Министерства лесного хозяйства по представлению Государственной инспекции по испытанию и охране сортов растений. Для определения хозяйственно ценных и других свойств сортов и пород проводится государственное сортоиспытание. Новые сорта, показавшие за один-два года государственного испытания лучшие результаты по продуктивности и другим ценным свойствам, но по которым нельзя принять окончательные о включении в реестр, могут признаваться перспективными и использоваться в установленном порядке. Импорт семян сортов в Республику Беларусь допускается по разрешению Главной государственной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений при наличии фитосанитарного сертификата государства-экспортера, при условии, что семена относятся к сорту, который прошел государственное сортоиспытание и включен в реестр сортов и древесно-кустарниковых пород. Порядок выдачи разрешений на ввоз на территорию Республики Беларусь семян и вывоза их за ее пределы установлен Минсельхозпродом (постановление от 19 сентября 2006 г. № 61). 62. Правовое регулирование селекционной деятельности Понятие селекционной деятельности в законодательстве не дается. Селекционную деятельность можно определить как совокупность имущественных и неимущественных отношений по созданию, использованию и правовой охране селекционных достижений. Селекционная деятельность является научно-технической основой развития двух основных отраслей сельского хозяйства: животноводства и растениеводства. Соответственно можно выделить два вида селекционной деятельности, которая не имеет единообразного правового регулирования. В соответствии с ГК (ст. 1003) селекционным достижением в растениеводстве признается сорт растений, полученный искусственным путем или путем отбора, имеющий один или несколько существенных признаков, отличающих его от существующих сортов растений, а селекционным достижением в животноводстве признается порода, то есть целостная многочисленная группа животных общего происхождения, созданная человеком и имеющая генеалогическую структуру и свойства, которые позволяют отличить ее от иных пород этого же вида, и количественно достаточную для размножения в качестве одной породы. Селекционные достижения относятся к объектам интеллектуальной собственности и включаются в состав промышленной собственности, обладая соответствующим уровнем охраны. Селекционная деятельность в растениеводстве может вестись любыми гражданами вне зависимости от их трудового и профессионального статуса, в том числе в порядке выполнения служебного задания или трудовых обязанностей. Селекционером или автором сорта признается гражданин, творческим трудом которого выведен сорт. Автору принадлежит личное неотчуждаемое право авторства. Для признания сорта селекционным достижением он должен обладать следующими признаками: новизной, отличимостью, однородностью, стабильностью. Охраняемыми категориями сорта являются клон, линия, гибрид первого поколения, популяция. Новый сорт охраняется государством при условии выдачи патента. Патент выдается государственным патентным ведомством и удостоверяет: авторство селекционера, приоритет сорта, исключительное право патентообладателя на его использование. Патентообладателями могут быть автор (авторы) сорта, наследники автора сорта, а также юридические или физические лица, указанные автором в заявке или заявлении, поданном в патентное ведомство до регистрации сорта при наличии договора, в том числе работодатель. До выдачи патента сорт проходит государственную проверку на соответствие требованиям селекционных достижений, являющуюся составной частью патентной экспертизы, в порядке, установленном Положением о сортоиспытании, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 сентября 2006 г. № 1135. Государственное испытание сортов и древесно-кустарниковых пород обеспечивает Государственная инспекция по испытанию и охране сортов растений при Минсельхозпроде. Необходимое количество и качество посадочного материала для проведения проверки должно быть предоставлено заявителем безвозмездно в указанную Государственную инспекцию. После признания сорта селекционным достижением он регистрируется в Реестре охраняемых сортов. Исключительные права по использованию новых сортов растений, признанных селекционными достижениями, принадлежат патентообладателю в течение всего срока действия патента. Права патентообладателя распространяются и на посадочный материал охраняемого сорта. Использование этого сорта другими лицами может осуществляться на основе лицензионного договора, а посадочного материала – с разрешения патентообладателя. В отношение посадочного материала охраняемого сорта требуют разрешения следующие действия: производство или воспроизводство (размножение); доведение до посевных кондиций в целях размножение; предложение к продаже, продажа или другие виды сбыта; ввоз, вывоз; хранение для перечисленных выше целей. Селекционная деятельность в животноводстве практически не урегулирована в законодательстве. Правовой основой этой деятельности является только Закон Республики Беларусь от 28 сентября 1994 г. «О племенном деле в животноводстве». 63. Правовое регулирование племенной деятельности В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 сентября 1994 г. «О племенном деле в животноводстве» племенное дело – комплекс мероприятий в животноводстве, направленных на сохранение, улучшение и рациональное использование полезных наследственных качеств животных. Племенная продукция (продукция племенных животных) - молодняк, сперма, эмбрионы, яйцо, икра, личинки, мальки, пчеломатки, пчелопакеты, которые получены от племенных животных. Задачами племенного дела являются: разведение, выращивание, рациональное использование и защита племенных животных, сохранение их здоровья и высокой плодовитости; совершенствование средств и методов осуществления племенного дела; создание новых пород (кроссов, линий) племенных животных; постепенное увеличение продуктивных и генетических требований, которым должны соответствовать племенные животные; получение продукции племенных животных; сохранение генофонда, создание генетической структуры пород и типов животных. Племенным делом могут заниматься юридические и физические лица, независимо от форм собственности, организовавшие племенное хозяйство. Они могут выбрать любую организационно-правовую форму ведения племенного дела при условии ведения учета происхождения и продуктивности племенных животных. Должностные лица и специалисты по племенному делу племенных хозяйств (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств) должны иметь зоотехническое либо ветеринарное образование. В зависимости от качества и количества племенных животных и их пород, уровня продуктивности этих животных племенные хозяйства подразделяются на различные категории: племенные заводы, селекционно-гибридные центры, племптицерепродукторы, племенные совхозы (колхозы), племенные крестьянские (фермерские) хозяйства. Отнесение племенного хозяйства к той или иной категории проводится путем аттестации, по результатам которой хозяйству выдается паспорт племенного хозяйства. Аттестация представляет собой комиссионную оценку субъектов хозяйствования, которые занимаются разведением и выращиванием племенных животных. Племенные хозяйства являются владельцами племенных животных и племенной продукции. Они должны вести учет происхождения и продуктивности племенных животных. Племенными животными считаются животные, типичные для определенной породы, с достоверным происхождением, имеющие индивидуальный номер. Реализация племенных животных или их продукции на племя допускается только при наличии племенного свидетельства, выдаваемого племенным хозяйством. Племенные хозяйства пользуются государственной поддержкой, меры которой определены Законом о племенном деле в животноводстве, а также Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 декабря 2010 г. № 1917 «О республиканской программе по племенному делу в животноводстве на 2011 - 2015 годы». Государственное управление и государственный контроль за племенным делом осуществляет государственная племенная служба, правовое положение которой определено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 129 «Об утверждении положения о государственной племенной службе». 64. Правовое регулирование ветеринарной деятельности В соответствии Законом Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. N 161-з о ветеринарной деятельности, ветеринарная деятельность - деятельность по проведению ветеринарных мероприятий, производству, транспортировке, хранению, реализации и применению ветеринарных средств и иная деятельность, направленная на обеспечение ветеринарного благополучия. Охрана здоровья животных предусматривает предупреждение и ликвидацию болезней животных; лечение больных животных, которое допускается только с использованием зарегистрированных в Республике Беларусь ветеринарных препаратов; защиту животных от воздействия экстремальных природных и техногенных факторов; создание надлежащих условий для содержания животных. В целях защиты людей от болезней, общих для человека и животных осуществляется контроль за заносом таких болезней с территории других стран при перемещении живых животных, животноводческой продукции или кормов для животных; профилактика и ликвидация заболеваний (вакцинация животных, введение ограничительных мер по предупреждению распространения инфекционных заболеваний животных, изъятие животных и продуктов животного происхождения); введение ограничений на поставку животноводческой продукции. Получение качественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения включает обеспечение надлежащего ветеринарно-санитарного состояния животноводческих объектов; ветеринарно-санитарную оценку производимых, перерабатываемых и хранящихся продуктов животного происхождения; ветеринарно-санитарную экспертизу продукции. Руководство ветеринарным делом осуществляет Минсельхозпрод. Ветеринарная служба состоит из государственной ветеринарной службы, ветеринарной службы юридических лиц, осуществляющих ветеринарную деятельность. Государственная ветеринарная служба включает соответствующие органы республиканского, областного, и местного уровня, и специализированные ветеринарные органы на государственной границе и транспорте: Главное управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Минсельхозпрода; Государственное учреждение «Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте»; Управления (отделы) ветеринарии областных комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию; Районные (городские) ветеринарные станции и некоторые другие. Руководители и главные специалисты этих государственных ветеринарных служб являются ветеринарными инспекторами и осуществляют ветеринарный надзор в зоне их деятельности. Ветеринарная служба юридических лиц включает: ветеринарную службу, которая действует на соответствующих предприятиях; ветеринарные организации и ветеринарных специалистов, осуществляющих предпринимательскую ветеринарную деятельность на основании специального разрешения (лицензии). Эта служба создается за счет юридических и физических лиц. Ветеринарные специалисты ведомственной службы и службы юридических и физических лиц обязаны: оказывать необходимую ветеринарную помощь больным животным; обеспечивать в зоне обслуживания своевременное и качественное проведение ветеринарных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию заразных и незаразных заболеваний животных, производство качественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения.
65. Государственный ветеринарный надзор и фитосанитарный контроль Согласно Закон Республики Беларусь от 25 декабря 2005 г. № 77-З «О защите растений», государственный фитосанитарный контроль - деятельность уполномоченных государственных органов по выявлению карантинных объектов, установлению фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного контроля за соблюдением нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области карантина растений. Положение о порядке осуществления государственного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2006 г. № 881. Государственный фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и (или) в местах назначения осуществляют государственные инспекторы по карантину растений Государственного учреждения "Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений" и его территориальных организаций в целях выявления карантинных объектов. Государственному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь подлежит подкарантинная продукция, ограниченная к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе на основании неэкономического характера, перечень которой утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. № 1397 "О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь"
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |