Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данный вопрос практически совпадает с предыдущим, однако в нем конкретизирована компетенция органов управления в сельскохозяйственных организациях. 2 страница




Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 августа 1995 г. № 475» О мерах по дальнейшему развитию ветеринарного дела в Республике» установлено, что государственный ветеринарный надзор на государственной границе и транспорте в республике осуществляет Белорусское управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте. Начальник этого управления одновременно является главным государственным ветеринарным инспектором Республики Беларусь на государственной границе и транспорте - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Республики Беларусь. Он назначается на должность (на контрактной основе) и освобождается от должности Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по представлению Главного управления ветеринарии.

Перевозки животных (включая птиц, пушных зверей, зоопарковых животных, рыб, пчел), мяса и других продуктов животного происхождения всеми видами транспорта и перегон животных производятся под контролем специалистов государственной ветеринарной службы в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением установленных правил.

Животные, продукты животного происхождения, поступающие на заготовительные пункты или базары, рынки и ярмарки для продажи, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру, а в случае необходимости - соответствующему исследованию. Ветеринарно-санитарной экспертизе обязательно подвергается также добытая на охоте дичь.

Для продажи на базары, рынки и ярмарки допускаются только здоровые животные из местности и хозяйств, благополучных по заразным болезням животных, что подтверждается ветеринарными свидетельствами или справками.

 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 8 октября 2010 г. № 1462 в Республике Беларусь создано государственное учреждение «Ветеринарный надзор».


66. Производственно-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций

Производственно-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организацийнаправлена на эффективную организацию производственных процессов и взаимодействие предприятия с другими субъектами хозяйствования. Производственно хозяйственная деятельность объединяет совокупность правоотношений, обеспечивающих выполнение уставных задач.

Основное содержание производственно-хозяйственной деятельности составляет производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация, которые определяют статус сельскохозяйственных производителей. Закрепление этих видов деятельности в качестве основных указывает на специальную правоспособность сельскохозяйственных производителей. Специальная правоспособность сельскохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей может быть прямо определена в законодательстве или вытекать из характера их производственной деятельности.

Сельскохозяйственные производители могут заниматься другими, не запрещенными законодательством, видами предпринимательской деятельности на общих основаниях.

Отдельные виды деятельности в сфере АПК могут быть ограничены на территориях с особым правовым режимом (территории свободных экономических зон, территории, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС, особо охраняемые природные территории), а также по видам деятельности, связанным с безопасностью населения (например, культивирование растений, содержащих наркотические или психотропные вещества, производство табачных изделий и алкогольной продукции).

Производственно-хозяйственная деятельность основана на принципе хозяйственной самостоятельности, который предусматривает, что субъекты АПК самостоятельно формируют программу хозяйственной деятельности в соответствии со своей уставной правоспособностью.

Производственно-хозяйственная деятельность складывается по двум направлениям, включая:

внутрихозяйственную деятельность, то есть отношения, которые складываются между предприятием и его работниками, структурными подразделениями по поводу выполнения уставных задач. Регулируется уставом сельскохозяйственной организации и локальными нормативными правовыми актами.

внешнюю производственно-хозяйственную деятельность, то есть отношения между данной организацией и другими субъектами экономической деятельности. Осуществляется в основном на договорной основе.

Содержание производственно-хозяйственной деятельности составляют правоотношения, возникающие в связи с осуществлением уставной деятельности, к которым относятся:

планирование сельскохозяйственного производства;

определение специализации и развитие основных отраслей производства;

создание внутрихозяйственных структурных подразделений;

использование земельных и других природных ресурсов;

материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства;

финансовое обеспечение деятельности;

реализация продукции и другие.

Сельхозпроизводители самостоятельно планируют свою производственно-хозяйственную деятельность, направления, объемы и структуру производства с учетом государственных заданий по поставкам продукции для государственных нужд и целевых (комплексных) программ по развитию отдельных отраслей АПК.

Специализация сельскохозяйственных предприятий определяется на основании схем развития и размещения отраслей сельхозпроизводства, подготовку которых организует Минсельхозпрод с учетом природно-климатических и региональных (местных) экономических условий.

Оптимальная структура сельхозпроизводства сельскохозяйственных предприятий устанавливается проектами внутрихозяйственного землеустройства, которые разрабатываются для каждой сельскохозяйственной организации.


67. Лицензирование сельскохозяйственной деятельности

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», единственным видом деятельности в области сельского хозяйства является ветеринарная деятельность.

Лицензирование ветеринарной деятельности осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия.

Не требуется получения лицензии для осуществления диагностики, профилактики заболеваний и лечения сельскохозяйственных животных при производстве продукции животноводства в рамках производственного цикла и оказании данных услуг населению.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:

для диагностики, профилактики заболеваний и лечения сельскохозяйственных животных, животных-компаньонов, животных, используемых в культурных мероприятиях, зоопарках, цирках, зверинцах, служебных и лабораторных животных:

наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании объекта, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности (складские и предназначенные для проведения лечебно-профилактических манипуляций с животными помещения), соответствующего ветеринарно-санитарным правилам;

наличие не менее чем у одного штатного работника юридического лица, представительства иностранной организации, у индивидуального предпринимателя высшего или среднего специального ветеринарного образования;

для производства ветеринарных препаратов:

наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании производственных объектов, складов (складских помещений), соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, для выпуска качественных ветеринарных препаратов, их хранения, оптовой и розничной реализации;

оснащение производства техническими средствами, позволяющими обеспечить осуществление производства, оптовую и розничную реализацию ветеринарных препаратов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, а для производителей спиртосодержащих ветеринарных препаратов - также наличие необходимого технологического оборудования, принадлежащего:

юридическому лицу, иностранной организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

для оптовой и розничной реализации ветеринарных препаратов - наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании складов (складских помещений), соответствующих ветеринарно-санитарным правилам.

Особым лицензионным требованием и условием для производства ветеринарных препаратов, оптовой и розничной реализации ветеринарных препаратов является хранение и (или) реализация ветеринарных препаратов со складов (складских помещений), указанных в лицензии.

До принятия решения по вопросам лицензирования Министерство сельского хозяйства и продовольствия вправе провести оценку соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.

Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:

хранение и (или) реализация ветеринарных препаратов со складов (складских помещений), не указанных в лицензии;

нарушение лицензиатом требований ветеринарно-санитарных правил в части, касающейся транспортировки, хранения и реализации ветеринарных препаратов;

реализация ветеринарных препаратов без документов, подтверждающих их качество;

реализация незарегистрированных ветеринарных препаратов, ввезенных без разрешения уполномоченного республиканского органа государственного управления.


68. Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельского хозяйства

Материально-техническое обеспечение сельхозпроизводителей предусматривает материально-техническое снабжение этих субъектов продукцией производственно-технического назначения (сельхозтехникой, семенами, удобрениями, топливом и другими средствами производства); а также производственно-техническое обслуживание, в том числестроительство производственных и иных объектов, ветеринарное, агрохимическое, ремонт техники и другие виды.

Материально-техническое обеспечение осуществляется, как правило, на договорной основес другими коммерческими организациями, в том числе специализированными организациями АПК, созданными для материально-технического обеспечения сельского хозяйства (обслуживающие, снабженческие, ремонтные и другие).

Проектирование, строительство, эксплуатация мелиоративных систем и объектов водного хозяйства осуществляется предприятиями и организациями по мелиорации и водному хозяйству, которые и находятся в ведении Департамента по мелиорации и водному хозяйству.

Производственно-техническое обслуживание и материально-техническое снабжение (энергетическое обслуживание, электрификация, агрохимическое обслуживание и водоснабжение, ремонт, сервисное обслуживание, изготовление сельскохозяйственной и другой техники, энергетического и технологического оборудования) возлагается на предприятия Республиканского объединения «Белагросервис».

Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники проводится на специализированных ремонтных предприятиях Минсельхозпрода.

При обслуживающих предприятиях и других юридических лицах, занятых обслуживанием сельхозпроизводства, для оказания помощи колхозам и другим сельхозпредприятиям по выполнению работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, уборке и доработке урожая и оказанию других видов помощи могут создаваться механизированные отряды на постоянной или временной основе.

В рамках централизованного материально-технического обеспечения сельского хозяйства соответствующим государственным органам, сельскохозяйственным и другим организациям могут устанавливаться плановые задания и перечень мероприятий по обеспечению сельхозпроизводства. Приобретение материально-технических ресурсов, выделяемых в централизованном порядке, может осуществляться за счет из республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, областных бюджетов, бюджетных займов, собственных средств сельскохозяйственных организаций, кредитов банков.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 529 «О государственных закупках» установлены особенности государственных закупок товаров для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Конкурсы (иные виды процедур закупок) по государственным закупкам товаров для нужд сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности по перечню, определяемому Президентом Республики Беларусь, осуществляются Республиканской комиссией по проведению таких конкурсов. Такой Перечень утвержден названным указом.

Для централизованного осуществления государственных закупок товаров в соответствии с данным перечнем Республиканская комиссия ежегодно проводит не более двух конкурсов по государственной закупке таких товаров. Организационно-методическое обеспечение этой деятельности этой комиссии и ее взаимодействие с заказчиками осуществляет Минсельхозпрод.


69. Правовое регулирование финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий

Финансовая деятельность включает отношения, которые возникают в связи с финансовым обеспечением уставных задач. Субъекты сельскохозяйственной деятельности самостоятельно формируют свои финансовые ресурсы за счет любых источников, предусмотренных законодательством, и используют их для выполнения уставных целей деятельности.

Финансовые отношения сельхозпроизводителей складываются по нескольким направлениям:

с государственными финансовыми органами в связи с выполнением финансовых обязательств перед государством (эти отношения регулируются налоговым и бюджетным законодательством);

с другими субъектами хозяйственной деятельности в рамках кредитно-финансовых, страховых, инвестиционных и других правоотношений;

со своими структурными подразделениями и отдельными работниками по распределению дохода, рассчетно-кассовому обслуживанию, обеспечению финансовой дисциплины.

Отдельные виды финансовых отношений сельхозпроизводителей могут иметь особенности по сравнению с общим порядком правового регулирования этих отношений.

Предоставление кредитов для с/х предприятий: по 2-м напрвлениям:

1) На подготовку и проведение весенне-полевых работ

2) Для закупки с/х продукции для государственных нужд.

Это краткосрочное кредитное обязательство. Кредитный договор заключается с производителем и обслуживающими предприятиями. Обязательные условия:

· Фин. устойчивость с/х предприятия без просроченных долгов перед банком по ранее полученным кредитам.

· Целевой характер

· Обеспеченность высоколиквидным залогом – на сумму кредита + % + убытки - В договоре д. б. предусмотрена обязанность с/х предприятия обеспечить наличие денежных средств на своем текущем счете к моменту наступления сроков его возврата с обязательным указанием сроков и последствий несоблюдения договора.

· Право на бесспорное взыскание кредита и % по нему.

· Право банка на досрочное расторжение кредитного договора и взыскания задолженности в случае сокращения поступления денег на р/с хозяйства в связи с осуществлением бартерных сделок, переуступки требований и перевода долга.

Для с/х продукции кредиты на сезон накопления с предприятиями, заготовителями и переработчиками с/х продукции + предприятиями, наделенными функциями производителя + осуществляющими закупку продукции для ГН.

Заготовитель д. предоставить банку гос. контракт и реестры контрактов, заключенных с производителями на их поставку – д. б. предусмотрена с одной стороны обязанность по удержанию выданных авансов, с другой – обязанность поставщика расходовать полученные средства на цели, связанные с авансированием с/х продукции.

Если у заготовителя не достаточно средств – кредит на сезонное накопление с/х р-т.

Возврат – по мере переработки с/х продукции и ее реализации, но не позднее сезона закупок.

В кредитном договоре д. б. конкретные сроки погашения кредита на основании предоставления заемщиком графиков переработки и реализации готовой продукции.


70. Правовое регулирование налогообложения и налоговых льгот в сельском хозяйстве

Льготное налогообложение может применяться при общей системе налогообложения применительно к отдельным налогам и неналоговым платежам, установленным для сельскохозяйственных производителей и иных субъектов АПК в виде льготной ставки налогообложения, освобождения полностью или частично от уплаты налогов и иных платежей.

Льготы могут предоставляться для налогообложения доходов (прибыли) и имущества, которое используется для сельскохозяйственной деятельности.

Так, не облагается налогом на недвижимость: здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, расположенные в сельской местности и принадлежащие физическим лицам, постоянно проживающим в сельской местности и работающим в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также бывшим работникам таких организаций, с которыми трудовой договор прекращен в связи с выходом на пенсию; здания и сооружения организаций потребительской кооперации, относящиеся к объектам торговли и общественного питания и расположенные в сельской местности.

Специальная система налогообложения субъектов сельскохозяйственной деятельности предусматривает уплату единого налога с производителей сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с Главой 36 Налогового кодекса (особенной части)производители сельскохозяйственной продукции (организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, - в части этой деятельности) могут перейти на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.

Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, за исключением:

акцизов;

налога на добавленную стоимость;

налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов;

государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов;

обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты;

отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости;

таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Единый налог уплачивается в размере 2% от валовой выручки организации (обособленного подразделения по производству сельскохозяйственной продукции).


71. Правовые основы договорных отношений в сельском хозяйстве

Договор – основная правовая форма экономических связей между субъектами. Сельскохозяйственный договор – договор с участием производителей аграрной продукции, в которой учитываются особенности производства продукции в сельском хозяйстве.

Выделяют следующие группы договоров:

Договоры в сфере реализации сельхозпродукции (купля-продажа,


72. Общая характеристика и особенности правового регулирования трудовых отношений в сельском хозяйстве

В настоящее время правовое регулирование трудовых отношений в сельском хозяйстве в целом унифицировано и осуществляется единообразно применительно ко всем категориям лиц, занятым в сельскохозяйственном производстве. Можно выделить следующие категории работников, у которых могут складываться трудовые отношения с сельскохозяйственными организациями:

наемные работники, которые находятся в трудовых отношениях с сельскохозяйственными организациями независимо от их организационно-правовой формы;

лица, трудовые отношения которых основаны на членстве (участии) в сельскохозяйственных организациях различных организационно-правовых форм (производственные кооперативы, фермерские хозяйства и другие);

лица, привлекаемые для выполнения сезонных или иных сельскохозяйственных работ в качестве вспомогательной рабочей силы (лица, состоящие на учете в службе занятости и направляемые на общественные работы; работники других организаций, оказывающие помощь сельскохозяйственным предприятиям; учащиеся и другие). Трудовые отношения наемных работников регулируются трудовым законодательством без каких-либо изъятий.

Трудовые отношения, основанные на членстве в сельскохозяйственных организациях, регулируются совместно трудовым законодательством (ст. 4 Трудового кодекса Республики Беларусь), а также локальными нормативными правовыми актами и учредительными документами, которые не должны ухудшать положение членов этих организаций по сравнению с законодательством о труде.

В соответствии с Примерным уставом колхоза с лицом, принятым в члены колхоза, заключается трудовой договор (контракт) о приеме на работу. На каждого члена колхоза ведется членская книжка и трудовая книжка установленного образца. Член колхоза имеет право на получение работы в колхозе с гарантированной оплатой труда в соответствии с уровнем квалификации, образованием способностями, личными качествами и с учетом потребностей колхоза. Продолжительность и распорядок рабочего дня в колхозе, порядок предоставления выходных дней, трудовых отпусков, минимум трудового участия, применение дисциплинарных взысканий регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка колхоза, которые утверждаются общим собранием (п. 48). Колхоз самостоятельно определяет форму, систему и размер оплаты труда членов колхоза. Максимальный размер заработка не ограничивается. Оплата труда может производиться в денежной или частично в натуральной форме (с согласия члена колхоза).

Член колхоза обязан добросовестно работать в колхозе, соблюдать трудовую (исполнительскую) и производственную дисциплину, другие трудовые обязанности. Члены колхоза, не выполнившие без уважительных причин установленный минимум трудового участия в колхозном производстве, совершившие производственные упущения и другие проступки, выбывшие из колхоза без уважительных причин до окончания хозяйственного года или исключенные из членов колхоза, могут частично или полностью лишаться соответствующих видов материального поощрения.

Особенности трудовых отношений членов фермерского хозяйства установлены Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым (ст. 5) порядок трудового участия членов фермерского хозяйства в его деятельности устанавливается уставом.

Глава фермерского хозяйства заключает трудовые договоры с членами фермерского хозяйства в соответствии с законодательством о труде. На членов фермерского хозяйства ведутся трудовые книжки в установленном порядке. Закон не предусматривает дополнительного оформления трудовых отношений главы крестьянского хозяйства. Деятельность главы фермерского хозяйства, как правило, имеет бессрочный характер, он выполняет функции руководителя данной организации до его переизбрания в установленном порядке. Глава крестьянского хозяйства не может быть одновременно руководителем другой коммерческой организации. Глава крестьянского хозяйства является нанимателем лиц, работающих в крестьянском хозяйстве по трудовому договору.


73. Труд несовершеннолетних и женщин в сельском хозяйстве

Согласно статье 12 Закона «О пенсионном обеспечении» от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII, право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют: женщины, работающие доярками (операторами машинного доения), телятницами, свинарями-операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства, - по достижении 50 лет и при стаже указанной работы не менее 20 лет при условии выполнения установленных норм обслуживания.

Труд несовершеннолетних в сельском хозяйстве допускается по общим правилам трудового законодательства с 16 лет, а в отдельных случаях – с 14 лет при соблюдении условий, предусмотренных для данной категории трудящихся (с письменного согласия одного из родителей для выполнения легкой работы, которая не является вредной для его здоровья и развития и не наносит ущерба посещаемости общеобразовательной школы).

В соответствии с Перечнем легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 29 апреля 2000 г. № 2, несовершеннолетних с 14 до 16 лет можно привлечь к выполнению следующих работ: подготовка семян и посадочного материала, посев и посадка; уход за посевами и насаждениями; уборка урожая; доработка и хранение продукции; полеводство, садоводство.

Несовершеннолетние члены колхозов и других производственных кооперативов и организаций, чей труд основан на членстве в этих организациях, имеют равные права с другими членами, а также пользуются гарантиями, установленными законодательством для работников моложе 18 лет. Для таких лиц ограничено лишь избрание их на должности в органы управления этих организаций.

В крестьянском (фермерском) хозяйстве труд несовершеннолетних может использоваться на общих основаниях. Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» не предусмотрено членство несовершеннолетних в фермерском хозяйстве, кроме случаев эмансипации или вступления в брак до достижения 18 лет. Такое ограничение вытекает из нормы, что членами фермерского хозяйства могут быть только дееспособные граждане.

Привлечение несовершеннолетних учащихся к сезонным сельскохозяйственным работам регулируется Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. № 860.

Учащиеся школ, профессионально-технических училищ, средних специальных и других учебных заведений, достигшие 14-летнего возраста, в целях оказания помощи сельскохозяйственным организациям могут участвовать в проведении весенних полевых работ, в уборке урожая и заготовке кормов в свободное от учебы время по их желанию и с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.

Выполнение сельскохозяйственных работ оформляется договором сельскохозяйственных организаций с учреждениями образования. К выполнению сельскохозяйственных работ допускаются только учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на выполнение таких работ. Запрещается выполнение учащимися работ, противопоказанных им по возрасту, здоровью, опасных в эпидемическом отношении, связанных с применением ядохимикатов.

Учащимся, привлеченным к сельскохозяйственным работам, должны обеспечиваться соответствующие их возрасту условия труда (продолжительность рабочего времени, нормы выработки, требования по охране труда, обеспечение специальной одеждой и другие), а также гарантии их трудовых прав (запрет на работу в ночное время, сверхурочно, в выходные дни). В заключаемом договоре должны предусматриваться соответствующие законодательству условия труда, быта, питания, режима рабочего времени и времени отдыха учащихся на период привлечения к сельскохозяйственным работам.

Руководители учреждений образования и сельскохозяйственных организаций должны назначить лиц, ответственных за соблюдение действующих норм и правил на рабочих местах учащихся.


74. Юридическая ответственность за нарушение аграрного законодательства

Юр. отв-ть в ОТП понимается как гос. принуждение к исполнению требований, предписанных законодательством, как охранительное правоотношение, в кот. каждая из сторон обязана отвечать за свои виновные поступки перед другой стороной. Отв-ть по АП -- комплексный правовой институт. Он включает в себя совокупность юр. норм, закрепляющих виды, средства и порядок применения государством (др. компетентными органами или должн. лицами) осуждающей реакции за нарушение АЗ и правопорядка в с\х производстве. Объектом отв-ти является виновное нарушение юр. предписаний, регулирующих осуществление произв.-хоз. деятельности и тесно с ней связанной иной деятельности с\х предприятий и объединений.

С\х органы и предприятия не обладают правом самостоятельно уст. меры отв-ти, а только в некот. случаях применяют ее. Наиболее типичные нарушения с\х законодательства выражаются в неисполнении предписанных запретов (правила ТБ в животноводстве запрещают допуск к работе лиц даже в легкой степени алкогольного опьянения. Допуск к работе - дисципл. штраф.). когда предоставленные полномочия не используются должн. лицом с\х предприятия - налицо бездействие как вид правонарушения норм АП.

По видам юр. ответственности: уголовная, гражданско-правовая, адм. и дисциплинарная.

По видам неправомерных действий: экологические правонарушения (охрана почв, загрязнения, выбросы), нарушение организационных основ и правил научного ведения с\х производства (аграрных, зоотехнических, ветеринарных нормативов, ТБ, охрана здоровья… = ПВТР == дисципл. проступок), виновное причинение ущерба имуществу с\х предприятия, неисполнение работником с\х хозяйства своих обязательств, взятых на себя добровольно в качестве условия пользования льготами и преимуществами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.