Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация информационно-идеологической работы с населением




Наша пресса - важнейший участок идеологического фронта. Это та трибуна, с которой ведется повседневный разговор с широкими массами трудящихся. Идеологическая вертикаль обязана уделять средствам массовой информации и пропаганды повседневное внимание, оказывать им помощь и поддержку. Каждый номер газеты, каждая радио- и телепередача должны быть глубоко продуманными, нести заряд высокой идейности, формировать здоровое общественное настроение.

Ведущая роль в формировании мировоззрения белорусских граждан принадлежит системе культуры и образования. Как отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, «во всем мире система образования формирует не только специалиста, но и гражданина с определенными моральными устоями»[2]. Беларусь нуждается в человеке-гражданине, готовом и способном трудиться не только ради собственного благополучия, но и на благо общества, гражданине-патриоте, испытывающем чувство гордости за свою Родину.

Белорусской культуре следует избавляться от ложных ценностей псевдокультуры, замешанной на коммерции, способствовать приобщению граждан к богатствам мировой и отечественной классики, содействовать возрождению национальных традиций. Изображение «героев нашего времени», совершающих ежедневно гражданские и трудовые подвиги на благо Родины и государства – вот основная цель современной белорусской культуры.

Особое место в системе идеологической работы отводится Белорусскому республиканскому союзу молодежи, который призван формировании духовно-нравственных качеств молодых граждан Беларуси. БРСМ должен разработать эффективную систему нравственно-патриотического воспитания молодежи, уделив особое внимание проблемам формирования активной жизненной позиции, положительных социальных ценностей и идеалов, гражданственности.

Усилия следует направить на пропаганду здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям физкультурой и спортом, искоренение пьянства, наркомании, проституции, на контрпропаганду западного «общества потребления». Воспитание молодого поколения необходимо строить не на боевиках и эротике, пропагандирующих культ насилия и свободной любви, а на ценностях своей страны, где высокая мораль, уважение к духовным и общечеловеческим ценностям, Родине, семье, людям старшего поколения являются традиционными устоями.

Большое значение имеет комплексный подход к идеологической работе, осознание единства идеологической, хозяйственной и организаторской деятельности, слова и дела, усиление ее практической направленности, кон­кретное отражение в содержании задач, решаемых трудовым коллективом, регионом, республикой в целом, а в методах – освоение путей их осуществления, осмысление роли и от­ветственности в этом процессе каждого человека. Во всей идеологической деятельности необходимо учитывать особенности общественного развития, влияние научно-технического прогресса.

Центр тяжести идеологической работы необходимо перенести в исполкомы, на места, на предприятия, в трудовые коллективы. Идеологической вертикали, руководящим кадрам следует учитывать воспитательные последствия производственной деятельности, организации труда, быта людей, создавать здоровый микроклимат в коллективах.

В фокусе внимания всей идеологической вертикали должны быть вопросы улучшения работы с людьми на местах, анализ и прогнозирование ее результатов. «Работникиидеологических управлений республиканских структур, облисполкомов, отделов гор-, райисполкомов должны бывать на предприятиях и в организациях. Встречаться с жителями городов и сел, изучать их настроения, проблемы, информировать об этом руководство для оперативного решения наболевших вопросов. Только заботой о людях, активностью, последовательностью, профессионализмом идеолог может завоевать авторитет и уважение»[3].

Задача идеологических работников – повсеместно создать такую атмосферу, чтобы в каждом коллективе хорошо знали, кто и как трудится. Каждый трудящийся должен ясно осознавать общественную значимость своего труда, свою роль в выполнении народнохозяйственных планов. Людям нужна полная ясность в этих вопросах, уверенность, что хороший труд, достойное поведение всегда получат признание и оценку, уважение и благодарность сотрудников. Заработная плата, как и премия, должна быть повсюду заработанной. Каждый работник должен чувствовать ее прямую зависимость от своего вклада в общественно-полезный труд. В то же время к нарушителям трудовой дисциплины снисхождения нет и не будет.

В белорусском обществе сильны традиции коллективизма, важное значение для трудящихся имеет микроклимат в коллективе. Главная роль в этом вопросе принадлежит профсоюзам, которые ответственны за создание атмосферы партнерства и взаимопомощи. Профсоюзы призваны содействовать развитию таких качеств, как бережливость, трудолюбие, добросовестное отношение к порученному делу, ответственность; бороться с пьянством и хищениями на производстве; способствовать привлечению трудящихся к управлению предприятиями.

Сегодня во главу угла должны быть поставлены вопросы дисциплины, порядка и ответственности как в производственной, социальной, культурной, так и в управленческой сферах. Это необходимое условие не только повышения производительности труда, но и достижения намеченных результатов социально-экономического развития.

Идеологическая работа не должна быть сведена к разовым кампаниям «по промывке мозгов» накануне каких-либо политических событий. Глава государства высказал твердую убежденность в том, что в идеологической работе необходимо идти «от жизни», работать с конкретным человеком, членом общества, гражданином: «Дойти до души и сознания каждого – это, конечно же, искусство, большой сложный труд, и люди здесь должны быть высочайшей квалификации, иметь соответствующую специальность»[4].

В современных условиях необходим высокий уровень пропагандистского мастерства, знания жизни, реальных проблем людей, умения доходить до сердца и ума человека. Как подчеркнул Александр Лукашенко, «формализм, равно как и какой-либо фанатизм, в идеологической работе недопустимы. И показать пример здесь должны именно работники государственных органов»[5].

Повышаются требования к идеологическим кадрам страны. Современный идеологический работник – это убежденный человек, обладающий специфическими знаниями не только в сфере политики, экономики, но и в сфере социальной психологии. Данные качества позволяют успешно налаживать контакты с любой аудиторией, в совершенстве владеть методами пропаганды и контрпропаганды.

От работников идеологической вертикали требуются новые подходы к идеологической работе. Необходимо сочетать компетентность и энергию, деловитость и государственное мышление, высокий профессиональный уровень и морально-нравственные качества. Следует решительно изживать примитивизм, сухость, бесстрастность. Освещать сложные проблемы нашей жизни простым, понятным языком, пропагандировать выступления Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.

Нынешние условия выдвигают на первый план следующие направления идеологической работы:

· информационное обеспечение государственных органов и проведения крупномасштабных республиканских мероприятий (выборов, референдумов, т. д.);

· разъяснение политики, проводимой руководством белорусского государства, роли государственных институтов в идеологических процессах;

· пропаганда основных целей и приоритетов развития Республики Беларусь;

· внедрение современных информационных технологий (Интернет);

· формирование у граждан установок на здоровый образ жизни, поддержание дисциплины и правопорядка.

Немаловажное значение для эффективной пропаганды государственной идеологии имеет совершенствование и обновление форм и методов идеологической работы. В современных условиях следует шире использовать «круглые столы», дебаты, научно-практические семинары, популярные телевизионные шоу, массовые акции с участием молодежи, Интернет-сайты. При проведении идеологической работынеобходимопроявлять инициативу и творческий подход.

Разработка и применение новых форм и методов идеологической работы должны вестись с учетом особенностей и проблем трудового коллектива, отрасли и региона. Это позволит вовлечь граждан страны в управление общественными делами.

Одно из главных требований Главы государства к повышению эффективности идейно-воспитательной работы – улучшение руководства, управления идеологическими процессами. Возрастает требовательность к идейно-нравственным качествам руководителей, к их умению подойти к людям, быть примером в труде и личной жизни, усиление ответственности руководящих кадров за состояние дисциплины и порядка в коллективах.

На трудящихся оказывают влияние стиль и методы работы руководителей, их личные качества. Сегодня руководитель должен знать заботы и чаяния людей, быть хорошим педагогом и психологом. Хороший руководитель – это, прежде всего, идеолог, а также хороший организатор, обладающий высокими нравственными качествами, принимающий активное участие в воспитательной работе, глубоко анализирующий настроения и проблемы трудящихся. Там, где есть хороший руководитель, там успешно выполняются прогнозные показатели, сокращается количество нарушений дисциплины, уменьшается текучесть кадров.

Обеспечить высокий научный уровень идейно-воспитательной работы – одна из актуальных задач, стоящих перед идеологической вертикалью. Относиться к пропаганде и агитации следует как к науке и искусству и овладевать ими со всей серьезностью. Пропаганда и агитация призваны разъяснять цели развития белорусского общества, методы решения поставленных задач социально-экономического, политического и культурного развития Беларуси, содействовать укреплению белорусской государственности. Целью является яркий показ достижений белорусского государства в социально-экономической сфере, убедительное, на конкретных фактах раскрытие сущности белорусского пути развития. Наша пропаганда призвана вносить в сознание белорусских граждан высокую одухотворенность, помогать людям чувствовать себя активными строителями сильной и процветающей Беларуси.

Идеологическую работу в нашей стране необходимо строить на следующих принципах [6]:

· профессионализма и компетентности – подготовка, профессиональное обучение специалистов в области идеологической работы и привлечение их к работе с населением. Глубокое понимание ими сущности, содержания и основных направлений идеологической работы с учетом социально-демографических и индивидуально-психологических особенностей различных категорий населения.

Компетентность идеологических работников предполагает совершенное владение ими методами, приемами работы, стремление к использованию многообразных форм и обновлению содержания идеологической работы в условиях переходного периода;

· целостности и системности – активное привлечение к идеологической работе всех органов государственного управления, общественных организаций и объединений, СМИ, налаживание сотрудничества с различными социальными институтами.

Целостность, системность идеологической работы проявляется в ее всеобъемлющем характере, повседневном присутствии в учебной, трудовой и досуговой деятельности;

· деятельностный – необходимость максимально приблизить идеологическую работу к конкретным делам, поступкам, акциям и действиям. Результаты этих форм активности должны быть осязаемы для граждан, они должны иметь реальную пользу для конкретного человека.

Деятельный подход предполагает включенность населения в идеологический процесс. Данный принцип не допускает конъюнктурности в идеологической работе, получения личной выгоды, расхождения слова и дела. Отвергает фразы и лозунги, неподкрепленные конкретными поступками и делами.

Совершенствование идеологической работы в Республике Беларусь на современном этапе развития имеет первостепенное значение для построения сильной и процветающей Беларуси. Эффективная идеологическая работа необходима для формирования ясного понимания гражданами страны целей социально-экономической политики, проводимой руководством республики, понимания как общих, так и текущих задач современного этапа государственного строительства.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Идеологическая работа КПСС в условиях престройки. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1988.

2. Идеологическая работа: проблемы эффективности. – Саранск: Мордовское книжное изд-во, 1980.

3. Князев С.Н. О некоторых проблемах совершенствования идеологической работы // Информац. бюллетень Администрации Президента Респ. Беларусь. – 2002. – № 5. – С. 44–48.

4. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. – Мн.: Артима-маркетинг, Менеджмент, 2002.

5. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью // Организация идейно-воспит. работы в учреждениях, обеспечивающих получение проф.-тех. и среднеспец. образования: Сб. метод. мат-лов. – Мн.: РИПО, 2003. – С. 6–15.

6. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003.

7. Паречина С.Г. Концептуальные основы идеологии белорусского государства: Методическое пособие. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2005.

8. Паречина С.Г. О необходимости совершенствования форм и методов идеологической работы // Кадровый потенциал государственного управления: состояние и перспективы развития: Мат-лы науч.-прак. конф., Минск, 16 янв. 2004. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2004. –

С. 56–58.

9. Состояние, проблемы и пути совершенствования системы идеологической работы в современных условиях: Мат-лы респ. семинара-совещания, г. Барановичи, 7–8 апр. 2005 г. – Мн.: ИСПИ, 2005.

10. Указ № 111 от 20 февраля 2004 г. «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь»// Кадровая служба. № 4. 2004. С. 15 – 17.


2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ*

Организация идеологической и общественно-политической работы с населением является одним из важнейших направлений в деятельности органов управления и самоуправления. Основное ее назначение – это удовлетворение насущных потребностей и запросов населения, стремление к активной общественно-политической и социально-экономической деятельности. Идеологическая работа с населением должна основываться как на позитивном опыте прошлых лет, так и учитывать возросшие современные требования по демократическому, правовому и духовно-нравственному преобразованию общества.

В настоящее время идеологическую работу необходимо строить с учетом задач и требований, определенных на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов в марте 2003 года «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию».

Разумеется, работа с людьми – сложнейший процесс, который не признает застывших в пространстве и времени форм и методов. Что-то отмирает, уходит в историю, что-то трансформируется, приобретает новое звучание. Неизменным остается девиз государственной идеологической политики – создавать у людей настроение на созидательный труд, воспитывать их на лучших традициях белорусского народа.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» в стране создана идеологическая вертикаль, главными задачами которой являются:

· разъяснение населению идеологии белорусского государства, политики, проводимой Президентом Республики Беларусь и правительством, основных направлений внутренней и внешней политики государства;

· формирование общественного мнения в поддержку стабильного развития государства;

· воспитание гражданина-патриота;

· создание условий для экономического роста и повышения жизненного уровня населения;

· совершенствование работы по подбору и подготовке идеологических кадров и актива;

· организация в трудовых коллективах эффективной работы общественных организаций и формирований, активизация их деятельности по повышению уровня общественной и нравственной культуры различных групп населения;

· реализация государственной молодежной политики, воспитание юношей и девушек в духе патриотизма и любви к своему Отечеству;

· всемерная поддержка социально незащищенных слоев населения.

При решении этих задач администрации районов (городов), предприятий и учреждений руководствуются основополагающими государственными документами, которые регламентируют идеологическую работу, а именно:

- Законами Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации» от 13.01.1995 года №305-3, «Об общественных объединениях» 04.101994 года №3254-XII, «О свободе совести и религиозных организациях» от 17.12.1992года №2054-XII;

- Указом Президента Республики Беларусь «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации» от 5.12.1992 №630;

- Декретом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» от 26.01.1999 №2;

- Протоколом поручений Президента Республики Беларусь, данных по итогам состоявшегося 27-28 марта 2003 года постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию» от 14 апреля 2003 года №15;

- Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» от 20 февраля 2004 года №111;

- Директивой Президента Республики Беларусь №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» от 11 марта 2004 года.

Главная задача идеологической политики на местах – привлечение населения к активной общественной, экономической и социальной деятельности, постоянное общение с людьми, изучение и удовлетворение их нужд, укрепление доверия к власти.

В целях поддержания стабильной общественно-политической обстановки в регионах используются следующие формы информационно-идеологической работы с населением:

· выездные заседания администрации;

· встречи руководителей различных уровней и сфер деятельности в трудовых коллективах и с населением по месту жительства;

· проведение еженедельных совещаний с участием членов администрации, руководителей отделов и служб с руководителями организаций, предприятий и учреждений;

· прием граждан по личным вопросам главой администрации и заместителями;

· собрания и конференции, оперативные планерки и совещания в трудовых коллективах;

· выступления работников администрации в средствах массовой информации;

· «прямые линии» телефонной связи между службами и отделами администрации и населением района (города);

· проведение торжественных собраний, митингов, других массовых мероприятий, посвященных общегосударственным, профессиональным, религиозным праздникам, памятным датам; праздников улиц, микрорайонов; собраний граждан по месту жительства;

· проведение единых дней информирования;

· использование в работе средств наглядной агитации.

Комплекс данных мероприятий позволяет держать под контролем и активно влиять на ситуацию во всех сферах жизнедеятельности общества. Ведь именно информированность населения является исходным пунктом формирования здорового общественного мнения. Поэтому исполнительная власть на местах уделяет внимание работе со средствами массовой информации, а также государственным структурам, непосредственно отвечающим за работу с населением.

Назначение системы общественно-политического информирования – налаживание и поддержка постоянных связей с общественными, политическими, религиозными организациями, трудовыми коллективами с целью формирования в районе обстановки социального согласия и активности в вопросах реализации районных программ социально-экономического и культурного развития, доверия народа к государственной власти. Доверие можно приобрести только в том случае, если народ будет видеть и понимать, что все ветви власти не на словах, а на деле защищают его интересы, оздоравливают его быт, позитивно воздействуют на общественный труд и состояние гражданственности.

Для проведения информационно-идеологической работы местными исполнительными и распорядительными органами власти должен активно использоваться депутатский корпус местных Советов депутатов и органы территориального общественного самоуправления. Абсолютное большинство депутатов обладают определенными качествами, необходимыми для общественно-политической работы. Но самое главное – они пользуются доверием людей, которые их избрали.

Значительное внимание необходимо уделять пропаганде и разъяснению положений Основного закона Республики Беларусь, правовому воспитанию граждан, повышению их ответственности по соблюдению трудовой и общественной дисциплины. В регионах сложилась система информирования населения через проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам. На торжественных собраниях приводятся конкретные примеры и показатели производственной деятельности народно-хозяйственного комплекса района, области и республики в целом.

Важное место в идеологической работе занимает организация взаимодействия районного исполнительного комитета с профессиональными союзами, политическими партиями, общественными организациями и объединениями, действующими на территории района в рамках Конституции Республики Беларусь.

В Лепельском районе налажена связь райисполкома с общественными организациями, созданными в районе. Проводится работа со священнослужителями по информированию их о направлениях деятельности исполнительной власти. Так, в июне 2004 года была проведена встреча со священнослужителями, в ходе которой они были проинформированы о работе местных органов власти и самоуправления, трудовых коллективов по благоустройству населенных пунктов, гражданских захоронений, объектов соцкультбыта, а также по вопросам укрепления общественного порядка и трудовой дисциплины, работе по предупреждению правонарушений. Священнослужителям было предложено провести такую работу с верующими в своих приходах. В результате в районе выполнены значительные объемы работ по благоустройству населенных пунктов, общественных территорий.

В целях объединения усилий исполнительной власти, общественности в решении местных проблем в Горецком районе создан Координационный Совет общественных организаций, политических партий и профессиональных союзов в состав которого вошли представители районного исполнительного комитета и более чем 20-ти организационных структур общественных объединений, районных комитетов профессиональных союзов, политических партий.

В системе информационно-идеологической работы весьма значимы информационно-пропагандистские группы, которые созданы в целях реализации конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни и обеспечения пропаганды основных направлений государственной политики. Их основное предназначение – повысить уровень информированности населения о принимаемых государством мерах по обеспечению социально-экономического развития страны, формированию здорового морально-психологического климата в обществе.

После проведения встреч с населением руководители информационно-пропагандистских групп представляют в отдел идеологической работы местного исполкома информацию, где отражается количество присутствующих, выступающие, а также поступившие вопросы, замечания и предложения. В информации отдельно указываются вопросы, на которые даны ответы во время проведения встречи и вопросы, требующие дальнейшего разрешения.

При многих хозяйствах образованы информационно-пропагандистские группы, которые проводят встречи с работниками производственных подразделений и с населением по месту жительства. За каждым комплексом, фермой, бригадой, мастерской закреплены специалисты, ответственные за проведение информационно-воспитательной работы.

Отделы идеологической работы также анализирует информацию о деятельности информационно–пропагандистских групп поссельисполкомов и трудовых коллективов. Заместители руководителей по идеологической работе и поссельисполкомы на местах ведут журнальный учет проведенных встреч членов информационно-пропагандистских групп с населением, а также учет критических замечаний и предложений, высказанных в ходе таких встреч. Выполнение мероприятий по реализации критических замечаний и предложений систематически обсуждается на расширенных совещаниях у председателя исполнительного комитета.

Учитывая тот факт, что проведение единых дней информирования не в полной мере охватывает весь масштаб идеологической работы, в регионах регулярно проводятся отчеты членов исполкома о проделанной работе перед населением и в трудовых коллективах. Такие отчеты организуются по итогам каждого полугодия. В соответствии с утвержденным графиком члены исполкома, начальники отделов и управлений, руководители районных служб, предприятий и организаций проводят встречи с населением по месту жительства и в трудовых коллективах, где знакомят присутствующих с итогами работы района в целом, а также подведомственных отраслей, предприятий и организаций. На подобных встречах обсуждают существующие проблемы и пути их решения.

При организации широкого общественно-политического информирования населения местные исполнительные и представительные органы власти особое внимание должны уделять важнейшим политическим компаниям. В 2004 году такой кампанией явились республиканский референдум и выборы депутатов Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь.

К освещению кампании по проведению республиканского референдума и выборов депутатов Парламента в Берестовицком районе подходили системно, комплексно, с учетом имеющихся возможностей. В первую очередь были приняты конкретные меры по улучшению всей работы с людьми, задействованы не только силы идеологической вертикали, но и средства массовой информации. Выборы явились проверкой руководителей всех уровней исполнительной власти на зрелость, на способность решать проблемы оперативно и своевременно, на умение работать с людьми.

Информационно-идеологическое обеспечение избирательной кампании в районе проводилось, как правило, по следующим направлениям:

· нормы избирательного права (права и обязанности избирателей и кандидатов в депутаты, правовые последствия невыполнения оговоренных законом обязанностей и т.д.);

· меры, предпринимаемые государственными органами, по обеспечению проведения свободных честных и демократических выборов;

· принципы открытости и прозрачности избирательного процесса (избирательные комиссии информировали население о своей работе, принимаемых решениях, о ходе подготовки и проведения выборов; участие в работе избирательных комиссий представителей политических партий, общественных объединений, избирателей, трудовых коллективов, средств массовой информации, депутатов);

· этапы избирательной кампании (предвыборная агитация и пропаганда; свободное и всестороннее обсуждение предвыборных программ кандидатов в депутаты).

Ежемесячно отделом идеологической работы администрации некоторых районов выпускается Информационный вестник, где помещаются материалы к единым дням информирования, материалы из опыта работы, материалы к юбилейным датам, советы специалистов и др.

При администрации Октябрьского района г. Гродно создан координационный совет идеологического актива, куда входят ряд заместителей руководителей по идеологической работе, представители отдела образования, учреждений культуры, руководители общественных организаций. Возглавляет совет заместитель главы администрации.

В целях повышения эффективности организации воспитательной работы, поддержания высокого уровня трудовой и исполнительской дисциплины, а также своевременного информирования аналогичные советы созданы в коллективах, которые возглавляют заместители руководителей по идеологической работе.

Для более тесной связи с жителями в районе организуются «прямые линии» телефонной связи с населением. В их проведении принимают участие глава администрации, руководители и специалисты одного из отделов или районной службы, таких, как: отделы по учету жилищного фонда и начислению субсидий, образования, социальной защиты, внутренних дел, паспортно-визовой службы, территориально-медицинского объединения № 2, УЖРЭП района и Совет ветеранов и др. О дате проведения «прямых линий», о номерах телефонов население информируется через сообщения в газетах и радио. О взятых на контроль вопросах и их решениях сообщается населению через письма, телефонную связь и радио.

Дважды в год работники жилищно-эксплуатационных служб проводят собрания с жильцами, где информируют их о работе коммунальных служб. Ежегодно подводятся итоги смотра-конкурса на лучший дом, балкон, на присвоение домам звания «Дом образцового содержания» и подтверждение этого звания.

Одним из важных направлений работы с населением является организация информационного обеспечения внедрения государственных социальных стандартов. В этих целях, например, в г. Горки оформлено 29 информационных стендов, в том числе 5 в городе (райисполком, районный узел почтовой связи, районная поликлиника, филиал АСБ «Беларусбанк», учебный корпус № 10 БГСХА) и 24 – на селе (сельские исполнительные комитеты и центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий). Кроме того, информационные стенды о внедрении государственных социальных стандартов оформлены в каждом учреждении образования, предприятиях транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, ряде торговых объектов города и района. Ход внедрения государственных социальных стандартов регулярно освещается в районной газете, при проведении единых дней информирования и встреч с населением по месту жительства.

Трудовые коллективы – важное поле идеологической работы. Одна из главных задач руководителя на сегодняшний день – своевременное реагирование на обращения граждан, работа на опережение, снятие социальной напряженности в трудовом коллективе. В значительной мере способствовать выполнению подобных задач призваны заместители руководителей по идеологической работе, которые осуществляют свою деятельность во взаимодействии и контакте с отделом идеологической работы местной администрации.

Заместители руководителей по идеологической работе информируют трудовые коллективы о работе местных органов исполнительной власти, о внешней и внутренней политике государства, организуют массовую общественно-политическую работу.Принимают участие в организации массовых мероприятий, государственных праздников, единых дней информирования населения, осуществляют связь с общественными организациями.

За последние годы накоплен немалый опыт деятельности в данной области. Используются как проверенные временем формы и методы работы, так и подходы, диктуемые реалиями сегодняшнего дня. В информационно-пропагандистский процесс вовлечены руководители районного звена, ряд общественных организаций. Сформирован идеологический актив на предприятиях, в организациях, учреждениях и хозяйствах. Главная цель – донести до каждого трудящегося основные направления внутренней и внешней политики белорусского государства, результаты ее реализации на примере района проживания.

При проведении единых дней информирования подводятся итоги работы коллектива за определенный промежуток времени, дается информация о социально-экономической обстановке в районе, области, республике. Но, как правило, основной темой каждого дня информирования выбирается одно направление, по которому люди получают обширную информацию.

В ходе встреч в трудовых коллективах поднимаются многие вопросы по организации производства, социально-бытовым условиям работающих, а также жизнедеятельности данного региона в целом. Руководитель и члены информационной группы отвечают на поднятые вопросы в пределах своей компетенции; вопросы, которые требуют дополнительного изучения или постановки на контроль, передаются в отдел идеологической работы.

В районе создан банк данных на специалистов всех отраслей, имеющих высшее образование. Это позволило получить необходимую информацию о кадровом потенциале района, сформировать резерв кадров. Возобновлено районное соревнование среди сельских исполкомов по социально-экономическому развитию территорий, а среди трудовых коллективов хозяйств, промышленных предприятий, предприятий сферы обслуживания – за достижение лучших показателей в производстве. В качестве поощрения применяются:

§ занесение на районную Доску почета;

§ награждение Почетной грамотой районного исполнительного комитета и районного Совета депутатов;

§ награждение дипломами.

Оказывается конкретная помощь трудовым коллективам, организациям и учреждениям в пропаганде государственной символики, ее эффективному использованию в патриотическом воспитании граждан, в особенности молодежи. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь в райцентре и на местах ежегодно проходят мероприятия, посвященные государственному празднику флага, гимна и герба республики.

Шарковщинским райисполком учреждена Почетная грамота и районная Галерея трудовой славы, туда помещаются портреты и имена победителей трудового соперничества по итогам работы за год. На отдельном стенде помещаются названия хозяйств района, добившихся лучших показателей в производстве зерна, молока, мяса. В районной газете «Клiч Радзiмы» учреждена Доска почета, куда помещаются имена и портреты победителей соревнования, приводятся результаты их трудовых успехов.

Во времена проведения важнейших сельскохозяйственных работ – весеннего сева, заготовки кормов, уборки зерновых и сева озимых – для механизаторов ежедневно готовятся информационные бюллетени с указанием индивидуальных объемов работ и результатов их выполнения.

На еженедельно проводимых в райисполкоме совещаниях, куда приглашаются работники райисполкома, руководители предприятий и организаций райцентра, выносятся вопросы, требующие оперативного решения. Заслушиваются отчеты о выполнении ранее принятых поручений. Информация по всем этим вопросам помещается в районной газете.

Разработана и действует система контроля проверки исполнения указов Президента, постановлений правительства, облисполкома и решений местных органов. Например, широкое информирование населения было осуществлено по выполнению решений райисполкома о молодежной политике, подготовке народнохозяйственного комплекса района к работе в осенне-зимний период, об оказании натуральной и денежной помощи социально-незащищенным категориям граждан, многодетным семьям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.