Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы организации идеологической работы




Формы и методы идеологической работы отдела

Основными формами идеологической работы отдела являются:

– единые дни информирования;

– лекции, семинары, тренинги;

– политические информации;

– тематические вечера и круглые столы;

– выступление лекторов «Белорусского общества «Знание»;

– научно-практические семинары;

– учеба идеологического актива;

– выступление в средствах массовой информации (печатные СМИ, радио, телевидение) и трудовых коллективах;

– создание интернет-сайтов;

– массовые акции-шоу с участием молодежи (спортивные соревнования, викторины, конкурсы на местных радиостанциях);

– индивидуально-воспитательная работа;

– экскурсии и походы по местам исторической и боевой славы;

– встречи с ветеранами Великой отечественной войны;

– публикация аналитических и критических материалов в региональных СМИ;

– информационно-аналитические материалы;

– наглядная агитация и стендовая реклама;

– производственные и спортивные соревнования;

– социологические опросы;

– непосредственные контакты с работниками трудовых коллективов в форме личных встреч, публичных выступлений и других форм общения с людьми;

– работа с обращениями граждан.

 

Методы идеологической работы: убеждение, разъяснение, личный пример, критика, аналогия, компаративный анализ.

 

Принцип профессионализма и компетентности – подготовка, профессиональное обучение специалистов в области идеологической работы и привлечение их к работе с населением. Глубокое понимание ими сущности, содержания и основных направлений идеологической работы с учетом возрастных, социально-демографических и индивидуально-психологических особенностей различных категорий населения. Компетентность идеологических работников предполагает совершенное владение ими методами, приемами работы, стремление к использованию многообразных форм и обновлению содержания идеологической работы в условиях переходного периода.

Принцип целостности и системности предполагает активное привлечение к идеологической работе всех органов государственного управления, общественных организаций и объединений, средств массовой информации, налаживание сотрудничества с различными социальными институтами. Целостность, системность идеологической работы проявляется в ее всеобъемлющем характере, повседневном органичном проявлении в учебной, трудовой и досуговой деятельности.

Деятельностный принцип – необходимость максимально приблизить идеологическую работу к конкретным делам, поступкам, акциям и действиям. Результаты этих форм активности должны быть осязаемы для граждан, они должны иметь реальную пользу для конкретного человека. Деятельный подход предполагает включенность населения в идеологический процесс. Данный принцип не допускает конъюнктурность в идеологической работе, получение личной выгоды, расхождения слова и дела. Отвергает фразы и лозунги, не подкрепленные конкретными поступками и делами.


Учебное издание

Матусевич Евгений Вячеславович

Паречина Светлана Геннадьевна

 

Идеологическая работа в Республике Беларусь: в помощь идеологическому активу

Под общей редакцией профессора С.Н.Князева

 

 

Редактор Н.Н.Цыбульская

Тежнический редактор Т.В.Жибуль

Художник обложки О.А.Стасевич

Компьютерная верстка

 

Подписано в печать


[1] Доклад Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию». – С. 7.

[2] Доклад Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию». – С. 41.

[3] Состояние, проблемы и пути совершенствования системы идеологической работы в современных условиях: Материалы республиканского семинара-совещания, г. Барановичи, 7–8 апреля 2005 г. – Мн.: ИСПИ, 2005. – С. 5.

[4] Сообщения пресс-службы Президента – 13 авг. 2003 г. – Сайт Президента Республики Беларусь. – http://www.president.gov.by/rus/president/news/archive/august2003/11-17/news1308-5.html)

[5] Там же.

 

[6] Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодежью // Организация идейно-воспит. работы в учреждениях, обеспечивающих получение проф.-тех. и среднеспец. образования: Сб. метод. мат-лов. – Мн.: РИПО, 2003. – С. 7–8.

* По материалам выпускных работ слушателей Института высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

* Материал подготовлен на основе научных трудов:

Малиновский В.И. История белорусской государственности. – Мн.: Беларусь, 2003. – 199 с.

Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь: Научно-практический комментарий. – Мн.: Право и экономика, 2001. – 486 с.

* Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. – Мн.: ИСПИ, 2003.

[7] Вардомацкий А.П. Выборы первого Президента Белоруссии // Социс. - 1995. - №9. - С. 45–46.

[8] Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. Мн.: ИСПИ, 2003. С.97–98.

[9] Дербин А.П. Значение декретов и указов Президента Республики Беларусь в системе источников конституционного права // Право и демократия: Сб. науч. тр. / Гл. ред. В.Н.Бибило. БГУ. – Мн.: Право и экономика. - 1999. - Вып. 10. - С. 127–128.

[10] Закон Рэспублiкi Беларусь «Аб унясеннi змяненняў у Закон Рэспублiкi Беларусь “Аб Прэзiдэнце Рэспублiкi Беларусь” ад 7 лiпеня 1997 года // Ведамасцi Нац. сходу Рэсп. Беларусь. – Мн., 1997. № 24. Ст. 463. С. 44.

 

[11] Конституция Российской Федерации: комментарий / Т.Е. Абова, Е.Б.Абросимова, В.К.Андреев и др.; Под. общ. ред. Б.Н.Топорнина. – М.: Юрид. лит., 1994. - С. 399.

[12] Кистяковский Б.А. Философия и социология права / Изд. подгот.: Ю.Н.Давыдов, В.В.Сапов. –СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманитар. ин-та, 1998. - С. 476.

[13] Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. – Мн.: ИСПИ, 2003. - С. 21-23.

[14] Реут В.И. Глава государства в условиях разделения властей: теоретическое обоснование нормотворческой деятельности // Беларусь и Россия: императивы общественного развития. – Мн.: ИСПИ, 2002. – С. 127.

[15] О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию // Материалы пост. действ. семинара работников респ. и мест. гос. органов. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – С. 5.

[16] О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию // Материалы пост. действ. семинара работников респ. и мест. гос. органов. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – С. 5.

 

[17] Канстытуцыя Рэспублiкi Беларусь 1994 года (са змяненнямi i дапаўненнямi). Прынята на рэспублiканскiм рэферэндуме 24 лiстапада 1996 г. – Мн.: Беларусь, 1997. – С. 3.

[18] Белорусская модель развития: механизмы реализации / Е.В. Матусевич и др. – Мн.: ИСПИ, 2003. – С. 20–21.

[19] Там же.

[20] О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию // Материалы пост. действ. семинара работников респ. и мест. гос. органов. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2003. – С. 23.

* Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

Укрепление дисциплины и правопорядка, утверждение здорового образа жизни – важнейшая задача государства» // Информационный сборник № 13 (для информационно-пропагандистских групп). – Мн.: ИСПИ, 2004.

* Паречина С.Г., Караткевич А.Г. Методика подготовки и проведения публичных выступлений. – Мн.: ИСПИ, 2002. – С. 3–21.

 

* В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 года №724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». Изменения и дополнения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2004 г. №235.

 

* Паречина С.Г., Караткевич А.Г. Методика подготовки и проведения эффективных публичных выступлений. – Мн.: ИСПИ, 2002. –. 15–21.

 

* Проект разработан Центром идеологии и политтехнологий НИИ ТПГУ Академии управления.

 

* Проект разработан Центром идеологии и политтехнологий НИИ ТПГУ Академии управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.