Организационный этап
Изучение нового материала
Итог урока
Домашнее задание
Обобщение урока
| Метод: слово учителя.
Приём: приветственное слово.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Метод: слово учителя.
Приём: ведущее слово.
Начинаем урок.
Сегодня на уроке мы послушаем выразительное чтение наизусть нескольких ребят. Затем прочитаем еще одно стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».
Метод: слово учителя
Приём: ведущее слово
Вам было задано выучить стихотворение наизусть. Послушаем нескольких ребят.
Переходим к другому стихотворению.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано поэтом в 1918 году. В основу сюжета произведения легло уличное происшествие. В конце марта 1918 года поэт сообщал Л.Ю.Брик: «Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувствованное про лошадь». В июне стихотворение было уже напечатано.
Прослушивание аудиозаписи стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» в исполнении мастера худ.чтения.
Какую картину вы представили себе?
С каких строк начинается развитие сюжета?
Какие согласные повторяются и что они передают читателям?
Ребята, что обозначают слово КРУП?
Круп- задняя часть животных, обычно лошадей.
Слово ЗЕВАКА?
Зевака- тот, кто «зевает» - слоняется без дела.
Кузнецкий – улица в Москве.
Как автор дает понят свое отношение к тем, кто смеялся над лошадью? Какое это отношение?
Как вы понимаете слова: «Улица опрокинулась, течет по-своему»?...
Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади?
Как вы понимаете слова: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь?»
Как вы понимаете эти строки?
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Клёшить—неологизм от слова «клёш». «Клёшит» сытый человек, ищущий развлечений.
Сгрудились—собрались в кучу, как стадо.
Каково значение этого стихотворения в творчестве поэта?
Автор поднимает проблемы, которые существовали всегда. Сочувствие и понимание. Нуждаемся в этом всегда.
Автор противопоставляет смех зевак, для которых упавшая лошадь – развлечение, глубокому пониманию и сочувствию, которое проявляет лирический герой.
В заключительных строках стихотворения автор говорит о том, что человеческое сочувствие, внимание и любовь – это то, ради чего стоит жить и работать, при этом поэт говорит уже не только о животном: это утверждение справедливо и для человека.
Прочитаем стихотворение.
Анкетирование. Выявление читательских интересов.
Продолжаем готовиться к выразительному чтению те, кто еще не прочитал.
Ребята, что вам понравилось и запомнилось из творчества В.В. Маяковского?
| Слушание: глобальное, некритическое, нерефлексивное, информативное.
Чтение наизусть
Слушание: глобальное, некритическое, нерефлексивное, информативное
Лошадь подскользнулась и упала. Вокруг собралась толпа зевак, но никто не пытался помочь, посочувствовать ей. Лошадь от обиды плакала. Только автор, не принимавший участие в насмешках, заметил слёзы. Он сказал ей, чтобы она не обращала внимание на смех, издевательства. Поэт сказал, что «каждый из нас по-своему лошадь». Лошадь рванулась и пошла. Она забыла о насмешках, почувствовала себя жеребёнком и в стойло вернулась весёлая.
Развитие сюжета начинается с первых строк:
Били копыта.
Пели будто:
-Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.
В этих строках повторяются согласные б-п-т-д и передают удары копыт по оледенелой мостовой.
Смех зазвенел и зазвякал
В глазах лошади изображение вверх ногами
И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплелась в шелесте
Каждый может оступиться, у каждого случаются беды и напасти, каждый нуждается в поддержке.
«Ветром опита»—улица как бы напоена сырым, холодным воздухом;
-«Льдом обута»--панцирь льда как бы обул улицу, поэтому она скользила;
Стихотворение значимо по своему богатству содержания и по гуманистической направленности: в годы ожесточённости поэт призывал к доброте и милосердию.
| 2 мин.
10 мин.
3 мин.
15 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
2 мин.
3 мин.
|