Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока




Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
Организационный этап   Изучение нового материала   Итог урока Домашнее задание Обобщение урока Метод: слово учителя. Приём: приветственное слово. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Метод: слово учителя. Приём: ведущее слово. Начинаем урок. Сегодня на уроке мы послушаем выразительное чтение наизусть нескольких ребят. Затем прочитаем еще одно стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».   Метод: слово учителя Приём: ведущее слово   Вам было задано выучить стихотворение наизусть. Послушаем нескольких ребят.     Переходим к другому стихотворению. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано поэтом в 1918 году. В основу сюжета произведения легло уличное происшествие. В конце марта 1918 года поэт сообщал Л.Ю.Брик: «Стихов не пишу, хотя и хочется очень написать что-нибудь прочувствованное про лошадь». В июне стихотворение было уже напечатано.   Прослушивание аудиозаписи стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» в исполнении мастера худ.чтения.   Какую картину вы представили себе?   С каких строк начинается развитие сюжета?     Какие согласные повторяются и что они передают читателям?     Ребята, что обозначают слово КРУП? Круп- задняя часть животных, обычно лошадей.   Слово ЗЕВАКА? Зевака- тот, кто «зевает» - слоняется без дела.   Кузнецкий – улица в Москве.   Как автор дает понят свое отношение к тем, кто смеялся над лошадью? Какое это отношение?   Как вы понимаете слова: «Улица опрокинулась, течет по-своему»?...     Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади?     Как вы понимаете слова: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь?»   Как вы понимаете эти строки? Ветром опита, льдом обута, улица скользила.     Клёшить—неологизм от слова «клёш». «Клёшит» сытый человек, ищущий развлечений.   Сгрудились—собрались в кучу, как стадо.   Каково значение этого стихотворения в творчестве поэта?   Автор поднимает проблемы, которые существовали всегда. Сочувствие и понимание. Нуждаемся в этом всегда.   Автор противопоставляет смех зевак, для которых упавшая лошадь – развлечение, глубокому пониманию и сочувствию, которое проявляет лирический герой.     В заключительных строках стихотворения автор говорит о том, что человеческое сочувствие, внимание и любовь – это то, ради чего стоит жить и работать, при этом поэт говорит уже не только о животном: это утверждение справедливо и для человека.     Прочитаем стихотворение.   Анкетирование. Выявление читательских интересов.     Продолжаем готовиться к выразительному чтению те, кто еще не прочитал.     Ребята, что вам понравилось и запомнилось из творчества В.В. Маяковского?   Слушание: глобальное, некритическое, нерефлексивное, информативное. Чтение наизусть     Слушание: глобальное, некритическое, нерефлексивное, информативное   Лошадь подскользнулась и упала. Вокруг собралась толпа зевак, но никто не пытался помочь, посочувствовать ей. Лошадь от обиды плакала. Только автор, не принимавший участие в насмешках, заметил слёзы. Он сказал ей, чтобы она не обращала внимание на смех, издевательства. Поэт сказал, что «каждый из нас по-своему лошадь». Лошадь рванулась и пошла. Она забыла о насмешках, почувствовала себя жеребёнком и в стойло вернулась весёлая.     Развитие сюжета начинается с первых строк: Били копыта. Пели будто: -Гриб. Грабь. Гроб. Груб.   В этих строках повторяются согласные б-п-т-д и передают удары копыт по оледенелой мостовой.     Смех зазвенел и зазвякал     В глазах лошади изображение вверх ногами   И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплелась в шелесте   Каждый может оступиться, у каждого случаются беды и напасти, каждый нуждается в поддержке.     «Ветром опита»—улица как бы напоена сырым, холодным воздухом;   -«Льдом обута»--панцирь льда как бы обул улицу, поэтому она скользила;     Стихотворение значимо по своему богатству содержания и по гуманистической направленности: в годы ожесточённости поэт призывал к доброте и милосердию.     2 мин.     10 мин.   3 мин.     15 мин.     3 мин.   3 мин.   3 мин.   2 мин.     3 мин.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.