КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала астенического состояния (шас)
НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Титульный лист отчета по практике МП Руководитель практики ___________________________________________ должность, Ф.И.О «______»___________________20____г. ______________________/ ____________________ подпись расшифровка подписи
НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса
Кафедра гуманитарных и социальных наук Фамилия, инициалы руководителя учебной практики_________________________________
Выполнил студент ____ курса, группы ____ направления подготовки 100400 «Туризм» _____________________________________ Фамилия, имя, отчество студента
Вологда 20___ Приложение 3
Психогеометрическая характеристика личности
Шкала астенического состояния, созданная Л. Д. Малковой и адаптированная Т. Г. Чертовой на базе данных клинико-психологических наблюдений и известного опросника MMPI. Шкала состоит из 30 пунктов - утверждений, отражающих характеристики астении-ческого состояния. Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое предложение и, оценив его применительно к Вашему состоянию в данный момент, поставьте знак плюс в одну из четырех граф в правой части бланка». ТЕСТ «ШКАЛА АСТЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (ШАС)»
Обработка данных: Суммируются баллы, при этом за знак (+), стоящий в графе «нет, неверно» начисляется 1 балл, в графе «пожалуй, так» - 2 балла, в графе «верно» - 3 балла и в графе «совершенно верно» - 4 балла. Весь диапазон шкалы включает от 30 до 120 баллов. Средняя величина индекса астении равна 37 ± балла. От 30 до 50 баллов - «отсутствие астении», от 51 до 75 баллов — «слабая астения», от 76 до 100 баллов - «умеренная астения», от 101 до 120 баллов - «выраженная астения».
12.2. МЕТОДИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ» Методика является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спилбергером (США) и адаптирован в нашей стране Ю. Л. Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать достаточно широкий круг событий как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью в данный момент. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, а иногда и тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность может стать причиной невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями. Шкала самооценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность. Шкала измерений тревожности как свойства личности включает 20 утверждений от первого лица, к которым обследуемый должен определить свое отношение, выбрав один из предлагаемых четырех вариантов. Методика выполняется на специальных бланках (возможно использование в этих целях регистрационного бланка А). Время работы — 5 минут. Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: РТ = 1 - 2 + 50, где 1 - сумма баллов (зачеркнутых цифр на бланке) по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; 2 - сумма баллов по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20. ЛТ = 1 — 2 + 35, где 1 — сумма баллов по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; 2 - сумма баллов по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания. Высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги в экстремальных ситуациях. Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете»
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |