Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала астенического состояния (шас)




НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Титульный лист отчета по практике

МП Руководитель практики

___________________________________________

должность, Ф.И.О

«______»___________________20____г. ______________________/ ____________________

подпись расшифровка подписи


Приложение 2

НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

Фамилия, инициалы руководителя учебной практики_________________________________

 

 

 

Выполнил студент ____ курса, группы ____

направления подготовки 100400 «Туризм»

_____________________________________

Фамилия, имя, отчество студента

 

Вологда

20___


Приложение 3

 

Психогеометрическая характеристика личности

 

Этико-психологический тип Базовая характеристика Метка распознавания Особенности сервисного обслуживания Результат в случае положительного эффекта воздействия
«Квадрат» Рациональность Деловой, консервативный внешний вид; основательность; конкретный вопросы; отсрочка принятия решения относительно предложения Без суеты; без давления; серьезность в разговоре; полнота и объективность информации об услуге Воспользуется услугами через некоторое время; рекомендует другим
«Треугольник» Целеустремленность Модный внешний вид; уверенность; властность; точечные, хаотичные вопросы; быстрое однозначное принятие решения относительно предложения Сверхвнимание к персоне собеседника; краткость и темп в беседе; демонстрация «фирменности» услуги Воспользуется услугами; возьмет на заметку
«Круг» Человечность; психологизм Традиционный внешний вид; доброжелательность; медлительность; личностный характер вопросов; коллективное принятие решения относительно предложения Без давления; без критики; личное обаяние; уважительность и заинтересованность в отношении персоны собеседника Воспользуется услугами; станет постоянным клиентом; рекомендует другим
«Зигзаг» Импульсивность; креативность Ультрамодный или небрежный внешний вид; скорость; откровенность; хаотичные вопросы; быстрое, иррациональное принятие решения относительно предложения Шутливость; краткость и темп в беседе; демонстрация новизны, уникальности и многофункциональности предложения Воспользуется услугами; может изменить решение в процессе заключения договора
«Прямоугольник» Неопределенность Внешний вид, отвечающий настроению; отсутствие четких желаний и потребностей; невнимательность; неустойчивость в принятии решения относительное предложения Терпеливость; простота в общении; помощь в определении желаний и готовность их осуществить Выскажет намерение воспользоваться услугами в будущем

 

Шкала астенического состояния, созданная Л. Д. Малковой и адаптированная Т. Г. Чертовой на базе данных клинико-психологических наблюдений и известного опросника MMPI. Шкала состоит из 30 пунктов - утверждений, отража­ющих характеристики астении-ческого состояния.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое предложе­ние и, оценив его применительно к Вашему состоянию в дан­ный момент, поставьте знак плюс в одну из четырех граф в правой части бланка».

ТЕСТ «ШКАЛА АСТЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (ШАС)»

 

Номер при­знака Содержание признака Нет, невер­но Пожа­луй, так Верно Совер­шенно верно
           
А Б В Г
  Я работаю с большим напряжением        
  Мне трудно сосредоточиться на чем-либо        
  Моя половая жизнь не удовлетво­ряет меня        
  Ожидание нервирует меня        
  Я испытываю мышечную слабость        
  Мне не хочется ходить в кино или в театр        
  Я забывчив        
  Я чувствую себя усталым        
  Мои глаза устают при длительном чтении        
  Мои руки дрожат        
  У меня плохой аппетит        
  Мне трудно быть на вечеринке или в шумной компании        
  Я уже не так хорошо понимаю прочитанное        
  Мои руки и ноги холодные        
  Меня легко задеть        
  У меня болит голова        
  Я просыпаюсь утром усталым и неотдохнувшим        
  У меня бывают головокружения        
  У меня бывают подергивания мышц        
  У меня шумит в ушах        
  Меня беспокоят половые вопросы        
  Я испытываю тяжесть в голове        
  Я испытываю общую слабость        
  Я испытываю боли в темени        
  Жизнь для меня связана с напря­жением        
  Моя голова как бы стянута обручем        
  Я легко просыпаюсь от шума        
  Меня утомляют люди        
  Когда я волнуюсь, то покрываюсь потом        
  Мне не дают заснуть беспокойные мысли        

Обработка данных: Суммируются баллы, при этом за знак (+), стоящий в графе «нет, неверно» начисляется 1 балл, в графе «пожалуй, так» - 2 балла, в графе «верно» - 3 балла и в графе «совершенно верно» - 4 балла.

Весь диапазон шкалы включает от 30 до 120 баллов. Средняя величина индекса асте­нии равна 37 ± балла. От 30 до 50 баллов - «отсутствие асте­нии», от 51 до 75 баллов — «слабая астения», от 76 до 100 баллов - «умеренная астения», от 101 до 120 баллов - «выра­женная астения».

 

 

12.2. МЕТОДИКА «ШКАЛА САМООЦЕНКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ»

Методика является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактив­ная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спилбергером (США) и адаптирован в нашей стране Ю. Л. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склон­ность воспринимать достаточно широкий круг событий как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тре­воги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью в данный момент. Очень высо­кая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, а иногда и тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность может стать причиной невротического конфлик­та, с эмоциональными и невротическими срывами и с психо­соматическими заболеваниями.

Шкала самооценки состоит из 2-х час­тей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревож­ность.

Шкала измерений тревожности как свойства личности включает 20 утверждений от первого лица, к которым обсле­дуемый должен определить свое отношение, выбрав один из предлагаемых четырех вариантов. Методика выполняется на специальных бланках (возможно использование в этих целях регистрационного бланка А). Время работы — 5 минут. Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: РТ = 1 - 2 + 50, где 1 - сумма баллов (зачеркнутых цифр на бланке) по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; 2 - сум­ма баллов по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

ЛТ = 1 — 2 + 35, где 1 — сумма баллов по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; 2 - сумма бал­лов по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

При интерпретации показателей можно использовать сле­дующие ориентировочные оценки: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожно­сти требуют особого внимания. Высокая тревожность предпо­лагает склонность к появлению состояния тревоги в экстрема­льных ситуациях.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внима­ния к мотивам деятельности и повышения чувства ответствен­ности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях те­ста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.