Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие описания объекта




Объект, который определен, одновременно и описан (declared).

Инструкция определения объекта выглядит так:

имя_типа [имя_объекта1, имя_объекта2, …,] имя_объектаN;

Т.е. эта инструкция должна начинаться с имени типа определяемых (определяемого) объектов(а) после которого через запятую следуют имена объектов (или одно имя, если в этой инструкции определяется только один объект).

Инструкция обязательно заканчивается точкой с запятой. Нет точки с запятой – нет инструкции!!!

 

Например:

int nA1, nA2, nA3 = 0;

float fltVar;

char chSymb;

Здесь записаны три инструкции определения объекта.

Первая создает в памяти три объекта с именами nA1, nA2, nA3, размер каждого из них 2 байта, в область этих объектов можно записывать целые числа из диапазона от -32768 до 32767 (смотри табл.) При создании объектов nA1, nA2 в их область памяти ничего разумного не записано, там могут в данный момент находиться любые целые числа из диапазона объектов типа int.

В область объекта nA3 записано в момент создания число 0. Об объекте nA3 говорят, что объект nA3 инициализирован нулем.

Какие объекты созданы в в следующих двух инструкциях, смотри таблицу 1.

 

В программе могут быть определены константные объекты, значения которых устанавливаются в момент их создания и не могут быть изменены в процессе выполнения программы. Далее приведены примеры неименованных констант. Их именем является само их значение.

 

Так определяют целые константные объекты, тип которых long:

3 55 -10 +1 1 1876

 

Так определяют действительные константные объекты, тип которых double (в записи таких констант всегда присутствует точка):

3. 0 3. 55. – 10. -1. 1 0. 34. 34 -15. 12345678

 

Так определяют символьные константные объекты, тип которых char (их значения взяты в одинарные кавычки – кавычки не являются частью данного, а призваны только для того, чтобы обозначить его значение):

3 ‘ ‘ a ‘ ‘ \n ‘ ‘ я ‘ ‘ % ‘ ‘ }

 

Так определяют символьные константные строки (их тип пока называть не будем, т.к. эти константные объекты являются объектами производного типа), значения этих констант взяты в двойные кавычки – двойные кавычки не являются частью данного, а призваны только для того, чтобы обозначить его значение:

3 “ “ abcd “ “ 123456789“-15.12345678 “ “ я

константная строка, в памяти занимает столько байт, сколько в ней символов + 1 байт на символ конца строки

Символом конца строки является символ ‘\0’, код которого равен 0.

 

 

 

Каждый объект в программе может быть создан один раз, то есть инструкция его определения может так же появиться только один раз.

 

 

Но иногда в программе приходится объект не создавать (он где-то уже создан или гарантировано будет создан), а только описывать (declared) его основные характеристики, для того чтобы система знала, как правильно организовать его обработку. В этом случае используют инструкцию описания объекта.

 

Вот ее вид:

extern имя_типа [имя_объекта1, имя_объекта2, …,] имя_объектаN;

 

Обратите внимание, что инструкция описания объекта повторяет синтаксис инструкции определения объекта, перед которой появляется зарезервированное слово extern.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.