Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснения к работе программы




Имен объектов тот, что указан в строке-подсказке

В инструкции их определения любой

Define _USE_MATH_DEFINES

Define _USE_MATH_DEFINES

#include <math.h>

 

 

// Добавили в файл example1.cpp функцию main

#include <math.h>

#include <iostream>

#include <conio.h>

using namespace std;

float countX (float a, float b, float c)

{

float x;

x= (a * cos(b + c) - b * sin(a + c)) / (pow(a,3) + b * b);

return x;

}

void main (void)

{

сout << endl << "vvedite a, x1, x2 "; // вывод строки-подсказки

float x1, a, x2; // порядок перечисления имен объектов

cin>>a>>x1>>x2; // в инструкции-выражении порядок перечисления

float vir1;

vir1 = countX (x1*x1, x2, M_PI_2);

float vir2;

vir2 = countX(x2, x1 + 1.2, 0);

float x = 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2; // обратите внимание 1./11, а не 1/11

cout << endl << "X = " << x;

getch();

}

 

Так выглядит ввод и вывод на экране при работе программы.

 

Программа начинает работать с функции main.

Первая исполняемая инструкция-выражение

сout << endl << "vvedite a, x1, x2 ";

выводит на экран подсказку.

Следующая инструкция-выражение вводит информацию с клавиатуры в три объекта a, x1, x2. Пользователь ввел a равное 1, x1 равное 2, x2 равное 3.

В инструкции-выражении

vir1 = countX (x1*x1, x2, M_PI_2);

первым выполняется оператор () вызова функции.

При вызове функции countX эта функция принимает первый фактический параметр по значению (получает результат вычисления выражения x1*x1, равное 4) и для хранения этого значения 4 в объекте–функции countX создается локальный объект с именем а, тип которого float (т.к. первый формальный параметр в списке формальных параметров функции float a). Полученное через параметр значение 4 записывается в этот локальный объект а. Так же передаются остальные два фактических параметра – значения 3 из объекта x2 и 1.57 из константы M_PI_2. Для записи этих значений создаются локальные объекты b и c. Значения, записанные в локальные объекты а, b и c используются при вычислении значения результата 0.02 в локальном объекте х функции countX. Этот результатинструкцией return x; возвращается в точку вызова функции countX в объекте main, когда функция countX заканчивает работу и передает управление снова в функцию main.

Последним в выражении

vir1 = countX (x1*x1, x2, M_PI_2)

выполняется оператор =

Значение 0.02, которое возвращает функция countX, оператором присвоить = копируется в область локального объекта vir1 функции main.

Все локальные объекты, определенные в функции countX, « живы», пока функция выполняет работу. Функция countX закончила работу, его локальные объекты «умерли» вместе с функцией.

 

При втором вызове функции countX в инструкции-выражении

vir2 = countX(x2, x1 + 1.2, 0);

первым выполняется оператор () вызова функции countX.

Эта функция получает первый фактический параметр по значению (получает значение 3). Для хранения этого значения 3 в объекте–функции вновь создается локальный объект а, тип которого float (т.к. первый формальный параметр в списке формальных параметров функции float a). Полученное через параметр значение 3 записывается в этот локальный объект а. Так же передаются остальные два фактических параметра – значения 3.2 и 0, для них создаются локальные объекты b и c. Эти значения используются при вычислении значения -0.09 объекта х в функции countX, которое инструкцией return x; возвращается в точку вызова функции countX в объекте main для продолжения вычисления выражения:

vir2 = countX(x2, x1 + 1.2, 0)

Последним в этом выражении выполняется оператор присвоить =, которыйкопирует в область локального объекта vir2 функции main то значение -0.09, которое вернула функция countX.

Выполняется инструкция определения объекта:

float x = 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2;

Созданный этим оператором объект х, при создании инициализируется значением, вычисленным в выражении 1./11 + a * vir1 + 1 / vir2, тип которого float.

Обратите внимание, что значение выражения 1/11, будучи вычисленым, равно 0, его тип int, так как оба операнда этого выражения имеют тип int. А значение выражения 1./11 имеет тип float, так как один из операндов этого выражения, а именно 1. имеет тип float, поэтому результат получают в кодировке float и он равен0.090909 (смотрите неявное преобразование типов!).

Инструкции-выражения

cout << endl << "X = " << x;

getch();

организуют вывод результата на экран и задержку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.