КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационно-логическая модель предметной области
РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА БАЗЫ ДАННЫХ УЧЕТА СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ По дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Контрольная работа № 2 МЧС России Пример выполнения и оформления отчета по контрольной работе В представленном примере показана последовательность выполнения контрольной работы №2. Пример иллюстрирован экранными образцами объектов базы данных. Образец оформления титульного листа Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Санкт-Петербургский Университет Государственный противопожарной службы МЧС России Кафедра прикладной математики и информационных технологий
Слушатель 1 курса 254 уч. гр. ФЗО лейтенант вн. сл. ПЕТРОВ В.А. Проверил: ФИО преподавателя Санкт-Петербург Задание на контрольную работу (вариант 2): Разработать фрагмент базы данных по учету спортивных достижений учебной группы. В начальной (постановочной) части работы слушатель должен продумать содержание предметной области своего варианта задания и определить возможный перечень и содержание запросов для получения информации заинтересованными должностными лицами. Далее следует вариант подхода к выполнению этой части работы. В интересах повышения информированности должностных лиц факультета создается автоматизированная информационная система на основе персонального компьютера (компьютерной сети), реализуемая по технологии баз данных. Предполагается, что в базе данных будут содержаться сведения о личном составе подразделения. Должностные лица (начальник факультета, начальник курса) будут выступать пользователями этой базы данных. Объектами учета в базе данных являются слушатели учебной группы. Должностными лицами может быть востребована следующая информация относительно указанных объектов учета, выражаемая в форме запросов. Начальник факультета:
Начальник курса:
Перечень запросов может быть гораздо шире. В рамках учебного примера целесообразно ограничиться только приведенными запросами. Приведенные запросы служат основой построения информационно-логической модели (в графическом виде). Пример построения такой модели показан ниже. Множественность ветви "Спорт" свидетельствует о том, что любой слушатель (курсант) может иметь квалификацию (разряд) по нескольким видам спорта. Если слушатель (курсант) не имеет спортивного разряда, то это не меняет сущности информационно-логической модели. В этом случае позиции "Вид спорта" и "Спортивный разряд" для него будут пустыми. В дальнейшем, по мере совершенствования спортивного мастерства данного слушателя (курсанта) они могут заполняться и даже неоднократно. Дополнительно можно заметить, что в информационно-логической модели предусмотрена позиция "Отчество", хотя в исходных запросах она отсутствует. Учитывая тот факт, что в ходе ведения базы данных могут появляться новые пользователи и/или запросы, в которых весьма вероятно будет встречаться и этот атрибут, введение рассматриваемой позиции в модель оправдано. Таким образом, в качестве объектов учета в базе данных выступают слушатели (курсанты) учебной группы. Их характеристики (атрибуты) показаны в виде "листьев" дерева информационно-логической модели. Далее необходимо описать сами атрибуты. Это описание целесообразно представить в виде следующей таблицы.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |