КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По учебной дисциплине. «Методы принятия управленческих решений»
«Методы принятия управленческих решений» Направление подготовки: «Менеджмент» - 080200
Форма обучения: очная
Москва – 2014 г. Настоящие методические указания предназначены для бакалавров, изучающих дисциплину «Методы принятия управленческих решений» и являются учебным материалом для выполнения домашнего задания «Построение рейтинговой системы на основе интегрального критерия эффективности». Выполнение данного домашнего задания направлено на закрепление теоретических знаний и получение практических навыков баклаврами по темам «Измерение характеристик проблемной ситуации» и «Методы принятия решений при многих критериях в условиях разной степени информированности о системе предпочтений ЛПР». Структура методических указаний содержит: · цели выполнения домашнего задания; · краткую информацию по предметной области; · порядок выполнения домашнего задания; · краткий практический пример выполнения домашнего задания; · список литературы. Домашнее задание «Построение рейтинговой системы на основе интегрального критерия эффективности» Цель работы Выполнение домашнего задания преследует несколько учебных целей: 1. Приобретение навыков экспертного оценивания информации, постановки задачи в условиях многокритериальности и работы с критериальным пространством. 2. Освоение студентами технологии нормирования критериев и способов построения интегрированного критерия эффективности. 3. Получения навыков попарного сравнения и обработки результатов программными средствами (MS Excel). Введение в понятие «рейтинг» Под термином «рейтинг» понимается упорядоченный список определенных объектов, построенный по убыванию некоторого «качества» этих объектов. В домашнем задании рассматривается аналитический рейтинг,в котором упорядочение объектов определяется математической моделью (при экспертном рейтинге[1] упорядочение определяется экспертом или комиссией экспертов). Отметим, что западная трактовка данного понятия несколько отличается от российского понимания. В западной экономической литературе под рейтингом подразумевают отнесение объектов к определенной категории или типу на основании совокупности характеристик, а список объектов, проранжированных по одному параметру, называют рэнкингом. В данном домашнем задании под термином «рэнкинг» (употребляется и термин «рангинг») будет пониматься процедура ранжирования объектов на основании рассчитанной интегральной оценки или по отдельным показателям. На рис. 1 представлена обобщенная схема, отражающая основные этапы составления рейтингов.
Рис.1 Общая схема построения рейтингов [2]
В настоящее время сложилась определенная классификация рейтингов по разным параметрам. Рассматриваются классификации: · по количеству факторов, участвующих в ранжировании объектов на однофакторные и многофакторные (рэнкинги и собственно рейтинги); · по источникам информации различают рейтинги, составленные по результатам целевого опроса аудитории; рейтинги, построенные на основе вторичной информации и рейтинги, основанные на данных, полученных непосредственно от ранжируемых объектов. · по частоте составления рейтинга различают рейтинги периодические и непериодические. В домашнем задании рассматривается многофакторный аналитический рейтинг, построенный либо на основе вторичной информации, либо по результатам целевого опроса (в зависимости от поставленных целей). Порядок выполнения домашнего задания.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |