КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовый и управленческий учет 1 страница
Контрольной работы Методические указания по выполнению Финансовый и управленческий учет
Красноярск, 2014 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Методические указания по выполнению контрольной работы
Красноярск, 2014 Федорова, И.Ю. Финансовый и управленческий учет: методические указания по выполнению контрольной работы / И.Ю. Федорова. – Красноярск: СибГТУ, 2014. – 46 с.
Методические указания по выполнению контрольной работы содержат структуру и методику выполнения контрольной работы, требования к оформлению и защите.
Рецензент: Мельникова Е.В., доцент, канд. экон. наук (научно-методический совет СибГТУ).
© Федорова И.Ю.
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014 Содержание
Введение
Современные условия хозяйствования определяют высокие требования к уровню организации бухгалтерского учета в компаниях. Кроме этого, принятие управленческих решений зависит также и от результатов проводимого анализа. Результаты анализа также являются также основным источником информации при принятии решения об инвестировании средств в организацию. В связи с этим проведение грамотной аналитической работы становится все более актуальным. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине «Финансовый и управленческий учет» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента и является важным элементом учебного процесса. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с учебным планом и программой курса. Целью контрольной работы работы является закрепление и углубление знаний студентов по курсу «Финансовый и управленческий учет», получение навыков применения теоретических знаний в области финансового и управленческого учета на практике, составления бухгалтерской отчетности. В результате выполнения контрольной работы студент должен: Знать: - систему законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета; - методологию, технику и организацию бухгалтерского учета; - порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; - порядок организации и ведения управленческого учета. Уметь: - отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета посредством составления бухгалтерских записей; - составлять бухгалтерскую отчетность; - калькулировать себестоимость продукции, работ, услуг; - составлять бюджеты. Владеть: - специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины; - навыками самостоятельного овладения знаниями по бухгалтерскому учету и анализу. Информационной базой для выполнения контрольной работы являются: научная и методическая литература по бухгалтерскому и управленческому учету, учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные теоретические положения, нормативные акты по организации и методологии бухгалтерского и управленческого учета, стандарты бухгалтерского учета и отчетности. 1 Структура и методика выполнения контрольной работы Структура контрольной работы по дисциплине «Финансовый и управленческий учет» должна соответствовать единым правилам и содержать в указанной последовательности следующие разделы: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. На титульном листе указываются: - наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры; - фамилия, имя, отчество автора и научного руководителя; - должность, ученая степень и звание руководителя; Образец титульного листа приведен в приложении А. Содержание оформляется после того, как работа закончена. Содержание должно отражать название отдельных разделов и подразделов в точном соответствии с их названием в контрольной работе и со ссылкой на начальную страницу текста. В содержание также включаются названия всех приложений. Пример содержания контрольной работы по дисциплине «Финансовый и управленческий учет» представлен в Приложении Б. Во введении необходимо отразить: - важность ведения финансового и управленческого учета в организациях; - современное состояние учета в организациях и перспективы его развития; - цель и задачи контрольной работы; - применяемые методы исследования; - источники информации, использованные при написании контрольной работы. Примерный объем введения около 1-2 страниц. Основная часть контрольной работы выполняется студентом по варианту. Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки. Выбор номера варианта производится по таблице 1.
Таблица 1 – Определение номера варианта контрольной работы
В контрольной работе рекомендуется выделять следующие подразделы: 1.1 Журнал хозяйственных операций. 1.2 Оборотно-сальдовая ведомость. В подразделе 1.1 студенту необходимо: - составить журнал хозяйственных операций (таблица 2); - составить схемы счетов, приставленные на рисунках 1, 2.
Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций за 20__ г.
В графу 1 заносится содержание хозяйственной операции, исходя из данных варианта, сгруппированных в таблицах 20-22. В графах 2, 3 отражаются корреспонденции счетов, составляемые студентом самостоятельно, исходя из информации о совершенной хозяйственной операции. При составлении корреспонденций счетов студентам рекомендуется пользоваться Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Основные счета, используемые в контрольной работе, представлены в Приложении Г. В графе 4 отражаются суммы согласно данным варианта (таблица 20-22). После заполнения журнала хозяйственных операций студенту следует открыть схемы счетов, представленные на рисунках 1, 2, в количестве, равном количеству использованных в журнале счетов.
Рисунок 1 – Схемы активного и пассивного счетов
В бухгалтерском учете следует помнить правило, в соответствии с которым: 1) в активных счетах: «дебет» показывает поступление, приход, увеличение хозяйственных средств, вложений, дебиторской задолженности; по «кредиту» отражается выбытие, уменьшение, расход хозяйственных средств, вложений, погашение дебиторской задолженности. В активных счетах конечное сальдо (остаток) определяется суммированием начального сальдо с дебетовым оборотом и вычитанием кредитового оборота. По активному счету начальное сальдо, поступления и конечное сальдо отражаются только по дебету. 2) в пассивных счетах: «дебет» показывает выбытие капитала, уменьшение (погашение) кредиторской задолженности организации, расходование фондов и прибыли; по «кредиту» отражается поступление, приход, увеличение кредитов, капитала, прибыли, обязательств организации. В пассивных счетах конечное сальдо определяется суммированием начального кредитового сальдо с кредитовым оборотом и вычитанием дебетового оборота. В пассивных счетах начальное сальдо, поступления и конечное сальдо показываются по кредиту.
Рисунок 2 – Схема активно-пассивного счета
В активно-пассивных счетах сальдо может быть развернутым, т.е. как дебетовым, так и кредитовым. Все операции из журнала разнести по схемам счетов в следующей последовательности: 1. Сальдо по счету на начало периода. Данные берутся из таблицы 16 в соответствии с вариантом. 2. Обороты по дебету и кредиту. Данные берутся из журнала хозяйственных операций. 3. Сальдо по счету на конец периода. Сальдо по счетам на конец периода определяется расчетным путем по формулам 1, 2, 3: 3.1 для активного счета:
Скон.деб. = Снач.деб. + ОбД – ОбК, (1)
где Скон.деб. – сальдо конечное дебетовое, руб.; Снач.деб. – сальдо начальное дебетовое, руб.; ОбД – оборот по дебету счета, руб.; ОбК – оборот по кредиту счета, руб.
3.2 для пассивного счета:
Скон.кред. = Снач.кред. + ОбК – ОбД, (2)
где Скон.кред. – сальдо конечное кредитовое, руб.; Снач.кред. – сальдо начальное кредитовое, руб.
3.2 для активно-пассивного счета: - если имеется дебиторская задолженность:
Скон.деб. = Снач.деб. + ОбД – ОбК, (3)
- если имеется кредиторская задолженность:
Скон.кред. = Снач.кред. + ОбК – ОбД, (4)
Схемы счетов оформляются в контрольной работе в качестве рисунков. В подразделе 1.2 студенты должны составить оборотно-сальдовую ведомость по форме, представленной в таблице 3, и шахматную ведомость.
Таблица 3 – Оборотно-сальдовая ведомость за 20__г., руб.
В графу 1 заносятся номера и наименования счетов, использованных в контрольной работе. Графы 2, 3 показывают сальдо начальное на 01.01.20__ г. Сальдо начальное на 01.01.20__ г. является равным сальдо начальному на 31.12.20__ г. Для заполнения этих граф студенты должны использовать данные варианта, приведенные в таблице 16. Цифры в графах 2, 3 должны соответствовать сальдо начальным, отраженным в схемах счетов. В графы 4, 5 заносятся обороты за 20__ год. Данные для заполнения этих граф переносятся из составленных студентами в подразделе 1.1 схем счетов. Графы 6, 7 показывают сальдо конечное на 31.12.20__ г. Данные для заполнения этих граф переносятся из составленных студентами в подразделе 1.1 схем счетов. Информация граф 2, 3, 6, 7 служит информационной базой для составления бухгалтерской отчетности. Кроме этого, составляются аналитические оборотные ведомости по счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», формы которых представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 – Аналитическая оборотная ведомость по счету 10 «Материалы»
Таблица 5 – Аналитическая оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Студенту в подразделе 1.2 также необходимо составить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 20__ год, формы которых утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности», в действующей на момент подготовки контрольной работы редакции. Информацией для составления бухгалтерской отчетности служат данные об остатках по счетам на 31 декабря предшествующего года, приведенные в таблице 16, а также данные составленной студентом оборотно-сальдовой ведомости на 31.12.20__ г. Заполненные бланки бухгалтерской отчетности, оформляются в приложении к контрольной работе с обязательной ссылкой на них в пункте 1.2. В заключении к контрольной работе необходимо кратко изложить выводы и предложения по теме работы. Выводы и предложения следует представлять четко, ясно, без повторения основного текста. В заключении указываются достигнутая цель и задачи, поставленные в начале выполнения контрольной работы. Примерный объем заключения – 1 – 2 страницы. Список использованных источников составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 и включает все использованные при выполнении контрольной работы нормативно-правовые и литературные источники в алфавитной последовательности. Список использованных источников оформляется согласно установленным правилам и должен содержать не менее 35 источников. Источники в библиографическом списке должны быть не старше 5 лет. В Приложениях к контрольной работе студентом должны быть приложены следующие заполненные документы: 1. Бухгалтерский баланс. 2. Отчет о финансовых результатах.
2 Задания для выполнения контрольной работы
Остатки по счетам на 31 декабря предшествующего года представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Остатки по счетам бухгалтерского учета на 31 декабря
*предыдущий год * год предшествующий предыдущему (данные необходимы только для заполнения бухгалтерского баланса)
Таблица 17 – Расшифровка остатков по счетам аналитического учета на 31 декабря предшествующего года к счету 10 «Материалы»:
Таблица 18 – Расшифровка остатков по счетам аналитического учета на 31 декабря предшествующего года к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
Данные для составления отчета о финансовых результатах на 31 декабря предшествующего года представлены в таблице 19.
Таблица 19 – Отчет о финансовых результатах на 31 декабря, руб.
Хозяйственные операции за 20__ год представлены в таблицах 20-22. Таблица 20 – Хозяйственные операции 20__год для вариантов 1-9, руб.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |