Избранные статьи, отчеты, рукописи разных авторов, включая некоторые неопубликованные документы архива Термен-центра и материалы лекций Андрея Смирнова
Введение Музыка - «электронная», «конкретная», «компьютерная», «электроакустическая» - что есть что
Предыстория, краткий исторический очерк Фрэнсис Бэкон: «Новая Атлантида». Дома звука, дома света, дома запаха (1624) Ада Августа Байрон - Кинг, графиня Лавлейс - Создатель первой в истории компьютерной программы (1842-43) Прото-инструменты и идеи
История музыкальной технологии первой половины ХХ века Телхармониум Тадэуша Кахила (1899) Смычковый полихорд Арсения Авраамова и ультрахроматика (1916) Лев Термен и его изобретерния (терменвокс, терпситон, ритмикон и т.п.) Терменвокс (1919-20) - первый электронный музыкальный инструмент Терпситон (1932) - первая попытка управления звуком с помощью тела танцора Ритмикон (1932-33) - первая ритм-машина Волны Мартено; Траутониум; работы Хью Ле Кейна Андрей Володин и первые аналоговые синтезаторы Экводин (1935-1950-е) Андрея Володина
Рисованный звук (1924-1948) Звуковое кино и шоринофон Рисованный звук, работы и концепции Борис Янковский: Теория и практика графического звука Евгений Шолпо: вариофон Николай Войнов: нивотон Борис Янковский: виброэкспонатор Спектральные мутации и синтоны Янковского Доклад "О работе лаборатории синтетического звука" (1939)
Синтезатор АНС Евгений Мурзин Станислав Крейчи: Синтезатор АНС АНС - электронный инструмент для композиторов (буклет ВДНХ, 1964) Глеб Анфилов: история создания синтезатора АНС Владимир Усачесвкий о синтезаторе АНС Экспериментальная студия электронной музыки в музее Скрябина Юлия Мурзина об "Эстетике" Евгения Мурзина
Освобождение музыки Константин Дудаков: Шум или «диссонанс»? Итальянский футуризм и искусство шума. Луиджи Руссоло, шумовые инструменты "Интонарумори" (1914) Русский футуризм и свободная музыка (1907-1914) Николай Кульбин: свободное искусство как основа жизни Артур Лурье: манифест «Мы и Запад». Музыка интерференции и хромато-акустика Ультра-хроматизм Леонид Сабанеев Арсений Авраамов Арс.Авраамов: Грядущая музыкальная наука и новая эра истории музыки (1916) Арс.Авраамов: Смычковый полихорд (1916) Арс. Авраамов - Гудковая симфония (1921-23) Арс. Авраамов: Синтетическая музыка (1939) Анатолий Мариенгоф об Арсении Авраамове Михаил Друскин: Звучащее вещество (1923) Игорь Терентьев: Фонологический отдел (1923) Виктор Екимовский об АСМ1 (Ассоциация Современной Музыки, 1924) Борис Асафьев (Игорь Глебов) об искусстве звука (1923) Абстрактное кино и визуальная музыка Вальтер Руттман и кино для ушей (1929-30)
Революция 1948-го года Ю.Н.Холопов: Quo Vadis? Супердиссонансы или другая концепция музыки? Ситуация музыкального мышления первой половины ХХ века "Искусство звука" - исторические предпосылки Антон Веберн, сериализм и его следствия Эдгар Варез и будущее «искусство звука». Пьер Шеффер и Конкретная музыка (Musique Concrete) (1948) Elektronische Musik – Кёльнская студия электронной музыки и тотальный сериализм (Германия) (1948-51) Электроакустическая музыка (Electroacoustic Music) как синтез 3-х начал Акусматика (Musique acousmatique) Пьер Шеффер: «Я потратил свою жизнь впустую...» Юлия Дмитрюкова: Разочарование первооткрывателя (статья о Пьере Шеффере) Электроакустическая музыка в России Петр Поспелов: Большая космическая одиссея майора Пистолетова
Алгоритмическая и компьютерная музыка Компьютерная музыка. Лежарен Хиллер, Яния Ксенакис Макс Мэтьюс и Music4 -прервая компьютерная музыкальная программа Теория информации и эстетическое восприятие Алгоритмическая музыка Стохастика Хаос, нелинейная динамика, фракталы Интерактивность и интерактивная музыка Биологические обратные связи, "биомузыка" Глеб Анфилов о Рудольфе Зарипове и истории создания компьютерных алгоритмов синтеза тональной музыки (1959) Рудольф Зарипов: Об исследовании музыкальных сочинений кибернетическими и психоакустическими методами (1968) Программы, языки и среды музыкального программирования (C-Sound, Supercollider, MAX/MSP, IRCAM' Open Music System и т.п.)
Элементы музыкальной акустики Музыкальная акустика. Звук: основные понятия и определения Музыкальная акустика. Понятия "волна" и "спектр" Элементы психоакустики
Акусматика и анализ Функциональный анализ Параметризация тембра Типология звуковых объектов Пьера Шеффера Перцептивно-когнитивный и эстетико-когнитивный подходы Спектроморфология Дениса Смолли Экологическая теория Джибсона Электроакустическая музыка и устная традиция Событийное восприятие в акусматической музыке Трансконтекстность, музыкальные метафоры, символы и ландшафты Нотация Акусмографическая нотация
СССР: 1936-1948-1986..2005... вперед в прошлое! (?!) Сумбур вместо музыки (1936) Об опере "Великая дружба" В. Мурадели. Постановление ЦК ВКП(б) от 10 февраля 1948г. Вступительная речь тов. А. А. Жданова на совещании деятелей советской музыки в ЦК ВКП(б) (1948) За музыку вдохновляющую, зовущую на подвиг! (1948) Тихон Хренников: За творчество, достойное советского народа! (1948) Тихон Хренников: На пути к музыкальной культуре коммунизма (1962) Народ ждет! (1963) О музыкальном образовании (1963) Тихон Хренников: За музыку коммунистического завтра! (1964) Тихон Хренников: Великая миссия советской музыки (1980) Тихон Хренников: Музыка и время(1986) Артур Лурье: Почему они это сделали? Глеб Анфилов: Долой, долой, долой! Осторожно!! Религия? (2004-2005) Экспертное мракобесие (2004-2005) Об опере "Дети Розенталя" Л.Десятникова (2005)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление