Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление. Немусульманских стран




НЕМУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН

ИМПОРТИРУЕМОЕ ИЗ

АбдуЛлах Аззам

МЯСО,

Перевод с арабского

© www.badrcenter.org

Это вступление было написано за несколько месяцев до мученической гибели имама:

 

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и о прощении. Обращаемся к Нему от зла наших душ и наших деяний. Тот, кого наставит Аллах, не собьётся, кого же Аллах введёт в заблуждение. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха – Един Он, нет у Него сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и послан­ник.

Эту работу я написал за несколько лет до того, как я стал посещать западные страны в моих поездках на различные студенческие конференции, особенно в Аме­рике, где проводились конференции Лиги Арабо-мусульманской Молодёжи (Muslem Arab Youth Association MAYA). Конференции данной организации я посещал вплоть до этого года. В этом году конференцию провели во время зимних студенческих ка­никул. От этой организации происходит множество мусульманских организаций в Америке, таких как MSA (Союз Исламских Студентов) в Чикаго.

Этот вопрос очень волновал меня в моих путешествиях, я устал в поисках его ре­шения.

И я не забуду свою поездку в Испанию. Я прокладывал себе путь в Гранаду и в Кордову, где Исламское возрождение ещё не дало хороших ростков, чтобы можно было наслаждаться потреблением дозволенного мяса повсеместно. И по сему, основ­ной мой рацион в путешествии составляли орехи.

Я серьёзно изучил вопрос, мне пришлось много чего проверить, т.к. у Запада свой образ жизни, и свинина и мертвечина не входит в число запретных видов пищи в их повседневной жизни. Более того, свинина и свиной жир широко используются в про­изводстве пищевых продуктов и кондитерских изделий. Жизнь мусульманина на За­паде стала адом: с одной стороны его атакуют соблазны, с другой – запретная пища во многих заведениях общепита, и даже хлеб в некоторых странах готовится на сви­ном жире.

Эта беда перекинулась на многие мусульманские регионы, многие страны с му­сульманским населением стали импортировать мясо из западных стран или комму­нистического лагеря. Конечно, никто не следил за тем, какое оно: дозволенное или запретное. И вот когда уже стали слышны крики тех, кто чувствует неудобство от по­требления импортного мяса с печатью «Зарезано исламским способом», некоторые страны откликнулись на такие просьбы и послали делегации из министерств продо­вольствия для проверок мясокомбинатов. Конечно, министерства взвалили этот труд на посольства, которые должны были взять под контроль процесс в странах- произ­водителях мяса.

Но работников посольств из мусульманских стран на Западе или на Востоке этот вопрос в основном не интересует. Тем более нечего надеяться на то, что они будут проводить своё время на скотобойнях и произносить слова «Именем Аллаха, Аллах велик» над каждой зарезанной скотиной. Проблема ещё в том, что министерства продовольствия во многих мусульманских странах считают этот вопрос лишь при­чудой религиозных фанатиков. И какова будет ваша реакция, если я вам скажу, что в некоторых мусульманских странах министерство продовольствия возглавляют хри­стиане, которые отказываются от импорта мяса, например, из мусульманской Тур­ции, и импортируют его из Болгарии, не смотря на то, что турецкое мясо дешевле и лучше.

 

Фетвы:

Некоторые достопочтенные учёные и правоведы в мусульманских странах издали фетвы о том, что импортное мясо дозволено для потребления, согласно правилу, гласящему: «Основа во всех вещах – дозволенность, если нет доказательств на за­прет». Но эти достопочтенные учёные пропустили упомянуть исключение, гасящее: «Основа во всём – дозволенность, кроме мяса и половых органов».

Об этом правиле писали имамы четырёх мазхабов и большинство знатоков хади­сов.

Имам ан-Науауи вкратце сказал об этом: “Основа в животном – запретность, пока не выяснится способ заклания, дозволяющий потребление”.

Имам аль-Хаттаби сказал об этом так: “Скотина в основе запретна, пока нет убеждён­ности в правильном заклании. Мясо не считается дозволенным из-за сомнительных дейст­вий”.

 

Фикъх для поколения исламского возрождения:

Когда мы пишем подобные статьи о фикъхе, мы подразумеваем сынов исламского возрождения, которые практикуют Ислам как убеждение, закон и образ жизни. Тех, которые практикуют дозволенное и воздерживаются от запретного во всех мелочах и крупных событиях их личной и общественной жизни.

Всё, что мы пишем в области фикъха, мы посвящаем верующей группе, которая решила следовать по пути к Аллаху. Нужно решать все проблемы, возникающие на их пути в свете Корана и Сунны, т.к. это жизненный активный фикъх, а не гипотети­ческий фикъх, предназначенный для решения надуманных вопросов, порождённых воображением. Что касается теоретического правоведения, не связанного с реально­стью, то праведные саляфы во главе с ‘Умаром, его сыном и Му’азом, (да будет дово­лен ими Аллах), не любили когда задавали несуществующие вопросы. И когда им задавали вопрос о чём-либо, они спрашивали “Случилось ли это на самом деле?” и если им отвечали, что нет, то те говорили: “Мы заняты реальной жизнью”, т.е. не спрашивай о том, чего не было. Это чтобы жизнь не проходила в изучении фикъха, не связан­ного с реальным сегодняшним обществом, которое жило бы по нему.

Поэтому нам следует изучать фикъх и его основы, чтобы решать проблемы, с ко­торыми сталкивается мусульманская молодёжь. Такой фикъх необходим для нынеш­него поколения, идущего к Аллаху – практический живой фикъх, а не фикъх на бу­магах и в гипотезах.

Решение проблем мусульманской молодёжи является острой необходимостью для них. Как они могли бы решать проблемы с процентным займом или с ростовщичест­вом, работая на должностях, на которых сердца их содрогаются из страха за возмож­ное совершение греха. Мусульманская молодёжь должна работать на созидание без стеснения в груди, не останавливаясь на пути.

Всё это напоминает нам о том, что новое поколение может избавиться от не­удобств и ощутить спокойствие лишь в обществе под сенью знамени Ислама, поль­зуясь плодами шариата.

 

Путь к Исламскому обществу:

Путь к Исламскому обществу один и неизменен. Это тот же путь, который прошёл посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), для установления Исламского общества: это серьезный призыв к Аллаху, (Свят Он, и Велик) с соблюде­нием правильной акъиды с самого начала пути – акъиды единобожия (таухид ар-Руббубийа, таухид аль-Улюхийа, таухид асма уа с-Сыфат). Этот призыв потом окру­жает группа из сынов данного общества, затем начинается холодная война против них – словесные перепалки и издевательства. Затем, т.е. через некоторое время, начи­нается вооружённое противостояние.

Исламское движение, по сути, является фитилём и зарядом этой войны, которая потом длится долго, увлекая за собой народ на путь длительного джихада со всеми трудностями и болями войны. Некоторые устают следовать этому пути, сходят на обочину, стыдливо просят позволения покинуть поле битвы, ссылаясь на житейские проблемы. Они покидают сражение, надеясь найти более полезное поле деятельно­сти для себя на другой земле, где они бы могли использовать язык вместо меча, могли бы подлатать семью, обветшавшую, пока они были на поле брани. Там они живут, разрываясь между угрызениями совести, которая призывает их вернуться на землю джихада, и между тяжёлой действительностью, будучи скованными цепями, которые притягивают их к земле. И так они живут в недоумении, подобно парализованным больным в своих действиях.

Другая группа проявляет стойкость и удерживает знамя на пути, словно это раска­лённый уголь, пока Аллах не дарует им победу. Именно эту группу Аллах делает занавесью для своей мощи и исполнения Своей воли.

 

Путешествия:

До сих пор проблема с дозволенным питанием остается насущной для меня во время длительных путешествий. Я до сих пор беру с собой в путь запас дозволен­ной еды, приготовленной у меня дома, а также прошу у брата, у которого я останав­ливаюсь в Америке, чтобы он готовил мне еду для возвращения домой.

Я затрудняюсь потреблять пищу любой авиакомпании – арабской, мусульманской или западной, кроме пакистанской, т.к. я знаю, что Пакистан не импортирует мясо. Поэтому я ем мясо в самолётах P.I.A. до первой посадки в городах Запада, т.к. я знаю, что после первой посадки еда будет уже из западного аэропорта. Иной раз я потреб­ляю иудейскую кошерную пищу (Kosher Meal) или прошу морское блюдо (Sea Food) с рыбой, т.к. знаю, что иудеи не едят мертвечины или свинины, раввин обычно сам присутствует при заклании животного на скотобойне, а их метод заклания почти не отличается от исламского (да упасёт нас Аллах от приверженцев неверия и заблуж­дения).

Иной раз я требую исламскую еду (Islamic Meal), т.к. мусульманские студенты в Америке потребовали у некоторых авиакомпаний такую пищу в самолётах.

 

Резюме:

В общем, я хочу подвести к тому, что новое мусульманское поколение должно быть убеждённым в том, что должно быть Исламское общество и Исламское знамя, под которым сыны этого общества обрели бы счастье и спокойствие на многие поко­ления.

Необходима серьёзная работа для установления такого общества, в какие бы жертвы это не обошлось, и в какую бы цену это не стало. Ведь того, кто сватается на райских гуриях, не волнует цена махра. Весь мир со всеми его прикрасами становится таким мелким и незначительным, если заплатить его как стоимость за установление Исламского общества. Момент довольства Милосердного Аллаха и практика Его за­конов даже всего каких-то несколько дней лучше, чем этот мир и всё что в нём есть:

«Скажи: “Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на фи­никовой косточке”» (Женщины, 77)

Это вступление я предоставил вашему вниманию перед этой скромной работой, которой, я прошу у Аллаха, чтобы Он отяжелил мои весы ею в Судный день.

 

Важное правило:

Я обратил особое внимание на основы фикъха, т.к. всю тему данного вопроса можно заключить в слова имама ан-Науауи: “Основа в животном – запретность, пока не выяснится способ заклания, дозволяющий потребление”.

Также как об этом сказал имам аль-Хаттаби: “Скотина в основе запретна, пока нет убеждённости в правильном заклании. Мясо не считается дозволенным из-за сомнительных действий”. Это мнение большинства знатоков фикъха и хадиса.

Я обратил внимание на то, что большинство учёных прямо и ясно указывают на это правило. Я приведу и разъясню их тексты, которые я нашёл в фундаментальных книгах по фикъху, также я приведу номера страниц и глав по воле Аллаха.

По воле Аллаха вкратце, я приведу некоторые вопросы, касающиеся произноше­ния слов «Бисми-Ллях» (Именем Аллаха), орудия заклания, что касается вынужден­ного заклания, всё, что связано с мясником (заклавшим животное) и метода заклания. Я прошу у Аллаха искренности и истины, что является нашей целью. Также прошу у Него, чтобы это деяние было правильным, т.к. Он принимает лишь искренние и пра­вильные деяния (т.е. очищенные от ширка и показухи, и соответствующие Корану и Сунне). Это два основных столпа любого деяния – искренность и правильность. Я также смиренно прошу у Аллаха показать истину истиной и наделить нас привер­женностью к ней, а также показать ложь ложью и наделить нас воздержанием от неё. Я прошу также, чтобы Он раскрыл нам тайны познавших Его, чтобы Он обучил нас тому, что полезно нам, и дал нам пользу из того, чему Он обучил нас. Ибо Он Слы­шащий, Близкий и Отвечающий на мольбы:

 

Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на пря­мой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом.

 

 

Раб Аллаха, испытывающий нужду в Нём - ‘Абдуллах ‘Аззам.

Мекка 29 Рамадан 1410 г. (30/07/1981).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.