Этапы ценообразования
Этапы ценообразования представлены в таблице 1
Таблица 1 – Этапы ценообразования
Этап
| Характеристика
|
1 Исследование типа рынка
| монополия,
олигополия,
монополистическая конкуренция
свободная конкуренция
|
2 Постановка целей и задач ценообразования
| - сохранение существующего положения фирмы;
- краткосрочная максимизация прибыли;
- максимизация продаж
|
3 Определение спроса на товар
| максимальная граница цена
|
4 Определение издержек
| минимальная граница цены
|
5 Анализ цен конкурентов
|
|
6 Выбор метода ценообразования
| определение исходной цены товара
|
7 Выбор стратегии ценообразования
| модификация цен
|
8 Установление окончательной цены
| - учет психологических особенностей потребителей;
- модификация цен в рамках выбранной ценовой стратегии через систему скидок
|
Методы ценообразования, используемые для определения исходной цены товара, представлены на рисунке 4

Рисунок 4 – Методы ценообразования
Сущность затратного метода ценообразования состоит в определении цены посредством суммирования всех затрат на производство единицы товара и добавления нормы прибыли.
Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен отдельных элементов изделия.
Метод структурной аналогии заключается в определении структуры себестоимости. В качестве основополагающих элементов себестоимости при расчете цены выделяют материальные затраты или заработную плату.
Суть методов, основанных на учете качества, заключается в определении количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества.