КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника безопасности при выполнении операций, связанных с перевозкой нефтепродуктов
Техника безопасности при выполнении грузовых операций на судах. Техника безопасности при выполнении операций, связанных с нефтепродуктами. 3. Цель занятия: Изучить технику безопасности при перевозке нефтепродуктов и выполнении грузовых операций на судах. Литература: 1. О.И.Катхе «Охрана труда на морском транспорте» стр. 140-145, 221-222, 225-229. 2. Б.Н.Иванов «Охрана труда на морском транспорте» стр. 177-184. Херсон – 2009 Ход занятия: Нефтепродукты имеют низкую температуру вспышки обладают значительной испаряемостью и упругостью паров, а также способностью образовывать с воздухом взрывоопасную паровоздушную смесь. Воспламенение нефтепродуктов и взрыв при определенной концентрации в воздухе могут произойти от соприкосновения с горячей поверхностью или нагретыми газами при адиабатическом сжатии или вследствие статического электричества Эти обстоятельства определили сугубо специализированное развитие средств для транспортировки нефтепродуктов, способов и; перегрузки и хранения. Нефтегавани и нефтебазы в целях пожарной безопасности устраивают вдали от сухогрузных районов порта, производствен пых сооружений и жилых кварталов. Резервуары для горючие жидкостей должны сооружаться или устанавливаться на несгораемых основаниях, обладать достаточной прочностью, быть совершенно непроницаемыми для хранимых в них жидкостей. При установке наземных резервуаров предусматривается специальное ограждение (обвалование) для предотвращения разлива жидкости. Нефтепродукты при нагревании, особенно летом, начинают интенсивно испаряться, вследствие чего давление внутри резервуара повышается. Это может повлечь за собой нарушение их прочности. Наоборот, при выкачке в резервуарах создается разрежение, что может привести к сплющиванию стенок. Для выравнивания давления в резервуарах (и на судовых танках) устанавливают дыхательные клапаны. Чтобы не допускать попадания искры или огня в резервуар, дыхательные клапаны сочетают с огневыми предохранителями (пламегасителями). В большинстве случаев применяют предохранители с кассетами, состоящими из набора металлических фильтровальных сеток, либо предохранители гравийного типа. Искры или пламя, проходя по узким зигзагообразным путям через сетки или гравий, находящиеся в предохранителе, затухают. Свободное падение струи нефтепродуктов и ее разбрызгивание могут вызвать накопление статического электричества, а затем его разряд. Поэтому резервуары обычно заполняют с нижней зоны. Если же по каким-либо причинам приходится заполнять резервуар через крышку, то наливную трубу доводят до днища резервуара на расстояние не более двух диаметров трубы и изгибают ее под прямым углом параллельно днищу. Все металлические предметы внутри резервуара должны быть соединены электрическими проводами с его стенками. Это необходимо главным образом для предохранения резервуара от грозовых разрядов. Уменьшение испаряемости нефтепродуктов достигается окраской резервуаров в светлые тона и периодическим орошением их водой. Трубопроводы устроены так, что в случае пожара можно перекачать нефтепродукты из одного резервуара (расположенного, рядом с горящим) в другой, более удаленный от места пожара. Тушат пожар пеной. Курение разрешается только в специально оборудованных закрытых помещениях. На территории склада не допускается пользование открытым огнем, сварка, установка переносных горнов, работа паяльными лампами. Отогревать замерзшие трубопроводы и арматуру на территории склада разрешается только паром, горячей водой или горячим песком. Для ремонта трубопроводов следует применять инструменты, не дающие искр. "На наливных судах из всех видов аварий наиболее опасны взрывы и пожары. КПЗ разрабатывают с учетом разряда перевозимых грузов. Как известно, пары нефтепродуктов имеют свойство перемещаться и оседать в низких местах на судне, а также скопляться в плохо вентилируемых помещениях. Отличительной особенностью КПЗ на наливных судах является отделение коффердамами грузовых цистерн от машинно-котельных отделений, сухогрузных трюмов и жилых помещений, а на судах, перевозящих грузы первого разряда, и от отсеков, где хранится судовое топливо, а также от выгородок для вибраторов, эхолотов или шахт лага. Коффердамы, как правило, отделяют надстройку наливного судна от грузовой палубы. Они имеют размеры, позволяющие их осматривать. Коффердамы с водой проходят поперек судна, делят его на отдельные участки и препятствуют проникновению жидкого груза или его газов и паров из грузовых цистерн в смежные помещения. Как правило, коффердамы заполняют водой на 0,95 оъема. Затопленные водяные коффердамы являются одновременно своего рода демпферами, поглощающими упругую энергию массой воды со стороны грузовой цистерны при деформации газонепроницаемой коффердамной переборки вследствие взрыва или других причин. Грузовые цистерны наливных судов должны быть так устроены, чтобы газы и перевозимый груз не задерживались в конструкциях набора, для чего в горизонтальном наборе, днищевых стрингерах и палубных балках делают отверстия для их перетекания. На наливных судах особо надежно следует закреплять трапы, трубопроводы и протекторную защиту в грузовых цистернах. Газоотводные трубы, которые можно объединить в магистрали, необходимо оборудовать огнепреградителем, установленным так, чтобы груз при любых условиях плавания не попадал в трубы, а их выходные концы — пламепрерывающими сетками. На судах, перевозящих жидкости первого разряда, эти отверстия должны возвышаться над палубой грузовых цистерн на 10 м, а над ближайшими верхними палубами рубок или надстроек — на 3 м. Выходные отверстия газоотводных труб, выведенные вдоль мачт, должны быть удалены от сигнальных огней, электрической аппаратуры и деталей грузового устройства не менее чем на 1 м. На судах, перевозящих жидкости второго разряда, газоотводные трубы удаляют от грузовой палубы и от ближайших надстроек на 2,5 м. На судах, перевозящих жидкости третьего разряда, их располагают от надстроек, рубок, открывающихся световых люков на расстоянии не менее 1 м и возвышаются над палубой надводного борта на 0,75—0,91 м. Трубы из топливных и масляных цистерн должны выходить в такие места, где пары не могут воспламениться, т. е. газоотводные трубы должны быть удалены от дверей иллюминаторов. от дверей, иллюминаторов и приемных отверстий вентиляционных каналов. На наливных судах следует предусматривать меры, препятствующие попадению вплесков жидкого груза с грузовой (верхней) палубы в жилые помещения, для чего на палубе устанавливают отбойный козырек высотой 1 м на расстоянии 2 м от фронтальной переборки рубки. В помещениях первого яруса не следует устанавливать двери над грузовой палубой (верхней). Отверстия на грузовой палубе надо так расположить и устроить, чтобы свести до минимума проникновение паров в закрытые помещения с источниками воспламенения или палубными механизмами. Желательно, чтобы в конструкции палубы наливных судов, перевозящих нефтепродукты первого и второго разрядов, были предусмотрены ослабленные места, обеспечивающие в случае взрыва в грузовых цистернах направленные разрушения палубы, при которых исключалось бы повреждение надстроек, рубок, переходного мостика, магистральных пожарных трубопроводов, проходящих по палубе. Для предотвращения образования зарядов статического электричества все трубопроводы, цистерны, приборы, арматуру, а также все крупные предметы на палубах необходимо надежно заземлить на корпус судна. Машинные помещения и котельные отделения должны находиться рядом. Переборки и палубы, отделяющие их от жилых помещений, должны быть типа А-60, их тепловую и противопожарную изоляцию, изоляцию шахт надо выполнять из трудногорючих или негорючих материалов. Необходимо стремиться, чтобы механизмы, являющиеся главной частью энергетической установки, занимали минимальное количество изолированных помещений в средней, кормовой частях судна или между ними и обслуживала бы их небольшая команда. Как правило, вентиляционные каналы, ведущие в машинное и другие помещения, остаются в пределах данной главной вертикальной зоны. Если каналы вентиляции пересекают палубы, то принимают дополнительные защитные меры от дыма и горячих газов. Главные приточные и вытяжные отверстия всех вентиляционных каналов закрывают с наружной стороны. Каналы, предназначенные для вентиляции машинных помещений, не должны проходить через жилые и служебные помещения и посты управления, и, наоборот, каналы, предназначенные для вентиляции жилых и служебных помещений и постов управления, не должны проходить через машинные отделения, за исключением отдельных случаев (тогда их обязательно изготовляют из стали и изолируют по типу А-60 или снабжают автоматической пожарной заслонкой, расположенной у пересекаемого ими ограничивающего перекрытия). Изоляцию следует сохранять в радиусе примерно 5 м от пожарной заслонки. Не разрешается располагать жилые помещения непосредственно над котлами.
Особо тщательной должна быть КПЗ электростанций судов, так как здесь могут возникнуть перегрузки электродвигателей, что представляет большую опасность. Аккумуляторные батареи помещают в специальные металлические выгородки или ящики и шкафы. Аккумуляторные батареи аварийного и малого аварийного освещения, служебных телефонов и т. п. следует размещать выше палубы переборок и вне шахт машинно-котельных отделений. Электрооборудование должно располагаться на высоте не менее чем 450 мм от палубы. Хранить жидкое топливо в цистернах, расположенных под жилыми помещениями, при отсутствии горизонтальных коффердамов не разрешается при стоянке судна в доке. Спускать, поднимать или переносить забортную подвеску, если на ней находится человек, не разрешается. Запрещается производить одновременную работу на нескольких подвесках, находящихся друг над другом. Перед началом работ в особо опасных местах после предупреждения начальников соответствующих служб вывешивают таблички с надписью: «Не включать! Работают люди!: на пульт управления главными энергетическими установками для предупреждения проворачивания винтов; в радиорубке на передатчиках в случае производства работ вблизи от антенн; на пускатель радиолокационной станции при работах вблизи от радиолокационных антенн; на включении судового гудка в МКО и на мостике при работах вблизи от гудка.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |