Элементы организации труда
Условия повышения эффективности УПО
Основные составляющие эффективного управления персоналом
Тема19. Эффективное управление персоналом организации
1. Оптимальная организация труда
2. Обеспечение взаимодействия администрации и профсоюзов
3. Использование возможностей, заложенных в социальной политике предприятия
1. Разделение и кооперация труда– обособление видов трудовой деятельности и система производственных взаимосвязей работников.
2. Рациональные приемы и методы труда, благодаря которым обеспечивается наиболее экономное выполнение операций (с позиции затрат времени и усилий работников).
3. Организация рабочего места т.е. оснащение его необходимыми средствами производства и их рациональное размещение на площади (планировка).
4. Организация обслуживания рабочего места– виды обслуживания, формы его предоставления, выбор исполнителя.
Технология партнерских отношений установление наилучшей формы отношений:
o прекращение конфронтации
o выявление барьеров на пути установления отношений
o выявление интересов каждой из сторон
o выработка совместных действий
o разработка стратегий реализации действий
o пересмотр сложившихся отношений
Функции социальной политики предприятия:
- Защитная -реализуемая через систему льгот и гарантий, представляемых государством, а также самим предприятием;
- Воспроизводства реализуемая через организацию оплаты труда и ее регулирование;
- Стабилизирующая реализуемая через согласование интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство) .