Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология должна помочь дизайнеру выстроить любой технологический процесс с позитивным результатом, ценным для социально-экономического развития регионов страны

Для многонациональной страны

Поиск универсальной модели, важной

НИД творческой кафедры должна иметь стержень=вектор исследований. В идеале, эпицентром лаборатории НИД должны быть научные школы, концептуальные образовательные модули педагогов-экспериментаторов. Важно укоренить на творческой кафедре вектор сложно структурированных исследований.

Цель - создать технологический модуль российского дизайна. Это возможно, если будет разработана своя методологическая матрица. Несомненно, с учётом зарубежного опыта.

Методология – научно-теоретическая основа профессиональной деятельности. Это своеобразный комплекс образовательных методик, мульти-технологий передачи знаний, практических заданий, формирующих квалификационный навык.

· Новый вектор исследований должен отличаться от устаревшего стандарта поисковой работы студента на этапе предпроектной подготовки.

· студент сегодня не должен брать готовый аналог, а обязан представить результат научного поиска (не аналога!) в виде конкретного источника для проектной разработки.

· источником для российского дизайнера являются:

Ø природное наследие – в виде ландшафтов или представителей флоры, фауны;

Ø массив культурного наследия народов России;

Ø этнохудожественное наследие в массиве НХК;

Ø графическая культура как особый вид достижений народов России в структуре изобразительного творчества.

Тематика исследований для магистров и аспирантов должна выявлять новые возможности для развития научных направлений российского дизайна. Например:

ÿ дизайн и этноискусствоведческий анализ наследия;

ÿ дизайн и региональный стиль объектов туристического маршрута;

ÿ дизайн и региональный стиль индустрии моды;

ÿ дизайн и театр: региональный стиль сценографии и сценического костюма;

ÿ дизайн и печатная продукция, популяризирующая достижения региональной графической школы;

ÿ дизайн и перформативное искусство (performings Art).

У каждой научной школы или концептуального/теоретического вектора есть свой автор (основоположник направления) или его последователи. Студенты должны иметь возможность выбора той или иной авторской методики на каждом семестре. Это даёт возможность приобщения к разным школам, методам исследования, продуктивности результатов в реальных секторах социально-экономического развития РФ.

В перспективе российская модель дизайн-образования обретет устойчивую теоретико-методологическую платформу и высокий международный рейтинг. Мы уверены, что российский региональный вектор исследований достойно дополнит европейский базис научных направлений в дизайне.

Вышеназванные научные направления дизайна предопределяют усиление роли национально-культурного, этнохудожественного, семантико-семиотического и метафорического компонентов учебного процесса.

Уточним, что образовательная инновация для студентов кафедры дизайна называется:

ÿ методика освоения этнохудожественного и графического наследия и конвертация его кодов в индустрию регионов России.

Рекомендуемая литература

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы как инструмент исследования | По теме научного направления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.