КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проект концепции модельного Образовательного кодекса для государств-участников СНГ
Во всех этих документах непрерывное образование выступает как принцип, который необходимо учитывать при построении системы образования. Существующие в настоящее время концептуальные подходы к определению содержания LLL базируются, главным образом, на двух основных принципах. Непрерывное образование представляется как обучение: а) длиною в жизнь (life-long); б) шириною в жизнь (life-wide); Рассмотрим эти принципы непрерывного образования более подробно. Обучение длиною в жизнь может рассматриваться как обучение, продолжительность которого, равна продолжительности жизни человека. Обучение в течение жизни предполагает, что людям необходимо продолжать учиться, возобновлять свое обучение в течение всей жизни и не только посредством неформальных (informal) методов, что делает каждый гражданин в любом случае (ежедневное обучение), но и путем неоднократного получения формального образования, обновления знаний, умений и навыков, присущих уже имеющемуся у человека уровню образования. Наряду с этим, люди также должны принимать участие в неформализованном (non-formal) образовании, проходя обучение вне пределов формального сектора образования: на рабочих местах, в музеях, общественных центрах, профсоюзах, спортивных клубах и др. Обучение шириною в жизнь предполагает расширение охвата обучением различных сторон жизнедеятельности человека, обучение его не только профессиональным навыкам, но и другим жизненно важным, необходимым, нужным и просто интересным для него компетенциям. Причем это обучение не должно ограничиваться только предоставлением возможности получения новых знаний, умений и компетенций. В рамках обучения шириною в жизнь должна быть создана система признания полученного образования независимо от форм и объемов его получения. Как известно, организованное обучение имеет место не только в школах, колледжах, университетах и других учебных заведениях, но и проявляется в иных формах, многие из которых находятся за пределами формальной системы образования. В системе обучения шириною в жизнь оценка и признание знаний, полученных за пределами формальной системы образования, становятся необходимостью. Если обучение позиционировано шириною в жизнь, организация, регулирование, финансирование и т.д. попадают не только под юрисдикцию органов управления образованием, но и входят в зону ответственности других правительственных и неправительственных структур, отвечающих за такие направления, как экономическая, молодежная и социокультурная политика, здоровье, занятость. Такая система обучения требует высокой степени согласованности относительно регламентов, нормативов, процедур, стандартов и др., а также эффективных механизмов по координации их действий. На сегодняшний день обучение в течение всей жизни является существенным элементом единого пространства европейского высшего образования и характеризуется следующими критериями: 1. Необходимость вовлечения университетов, других высших учебных заведений и учащихся как компетентных, активных и конструктивных партнеров в учреждение и формирование единого пространства европейского высшего образования. 2. Качество - основное условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности единого пространства европейского высшего образования. 3. Студенты должны влиять на организацию и содержание образования в университетах и других высших учебных заведениях. 4. Содействие обеспечению привлекательности европейского высшего образования для учащихся из Европы и других частей мира. 5. Сотрудничество, касающееся аккредитации и обеспечения качества; признание результатов обучения и использование кредитов в Болонском процессе; развитие совместных степеней; социальные вопросы со специальным вниманием к препятствиям мобильности, а также расширение Болонского процесса, обучение в течение всей жизни и вовлечение в обсуждение учащихся. 6. В условиях выскотехнологичного образования уделять больше внимания развитию социальных и эмоциональных способностей, этическим и моральным ценностям. 7. Учителям потребуется непрерывное образование и развитие, усилится их роль как консультантов, советчиков 8. Ученики будут играть все большую роль в процессе создания и передачи знаний В связи с этим, можно выделить основные принципы концепции многоуровневого образования: 1. Фундаментальность. 2. Обеспечение диверсификации, вариативности, выбор маршрутов. 3. Мобильность. 4. Интегративность. 5. Комплексный подход. 6. Активность и самостоятельность студентов. Структура многоуровневого образования (Россия) Бакалавриат+Магистратура. Вместо специальностей – укрупненные направления. В рамках направления – специальности с возможностью достраивания. Например: «Бакалавр ественнонаучного образования», специальность – биология. Или: Бакалавр педагогики. Магистратура – «Дополнительное образование», «Сравнительное образование».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |