КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика формирования понятий
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ. ЛЕКЦИЯ № 5
План лекции 1. Методы введения понятий 2. Этапы обучения понятию. o средства мотивации введения понятий. o приемы усвоения и закрепления понятий.
Понятия и определения – базис любой научной теории. Не владея ими не возможно ни восприятие теоретического материала, ни способность решать задачи. Математические определения формируют язык математики, математическую речь, умение выражать свои мысли в математической форме. На основе математической речи формируются многие составляющие логического мышления – умение кратко излагать свои мысли, умение пользоваться понятиями в рассуждениях, пользоваться точными ссылкам и т.д.
Образование понятий связано с установлением общих свойств предметов, выделением существенных признаков, соединением их в определенное единство. Поэтому в формировании понятий играют большую роль логические методы: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, синтез и др. Выбор тех или иных логических методов приводит к различным методическим приемам обучения.
Методика введения понятия зависит от многих факторов: насколько сложным является понятие, в какой мере оно подготовлено жизненным опытом ученика, знакомятся ли впервые или имела место пропедевтика понятия.
Особенно важно сообщается ли понятие в готовом виде (1) или уч-ся подводятся к нему (2). Метод (1) позволяет быстрее сформировать понятие, но использование метода (2) играет большую роль в развитии. Разумеется необходим баланс двух подходов.
Вопросу формирования математических понятий с точки зрения методики уделяли внимание такие математики-методисты как Г.П.Бевз, М.И.Бурда, Я.И. Груденов, Ю.М. Колягин, З.И. Слепкань, А.А. Столяр и др. В их работах выделяются основные способы введения математических понятий: ü абстрактно-дедуктивный ü конкретно-индуктивный Абстрактно-дедуктивный метод. Схема применения абстрактно-дедуктивного метода: ü формулируется определение; ü приводятся примеры и контрпримеры; ü дальнейшее усвоение понятия происходит в процессе их применения.
Преимущества: требует немного времени Недостатки: не обучает поисковой (эвристической) деятельности
Целесообразно использовать этот метод, когда новое понятие органически связано с уже известными понятиями.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 6653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |