Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация введения понятий




Пример. Изучение геометрической прогрессии в 9 классе можно начать так. Начинается урок, на доске записана тема урока «Задача о карантине». Уже сама по себе формулировка темы вызывает интерес у учащихся: «Что-то новенькое! А что учить будем?». Учитель формулирует задачу: «В лицее учится 400 учеников. В разгар эпидемии гриппа каждый заболевший решает один денёк сходить в школу, а затем болеть дома. За этот один день он успевает заразить двух человек. Через сколько дней лицей отправят на карантин, если для этого необходимо, чтобы 30% учащихся были больны?»

Анализируя количество заболевших за каждый новый день, школьники получают числовую последовательность 1,2,4,8,16,…, которая является геометрической прогрессией. Таким образом, желание ответить на вопрос задачи мотивирует учеников к изучению нового понятия «геометрической прогрессии».

 

Учитель продумывает систему вопросов, которые помогли бы выделить существенноые свойства нового понятия и подвели бы учеников к формулированию понятия.

Поиск существенного – сложная задача. Чтобы научить этому психологи рекомендуют варьировать несущественные признаки при сохранении существенных. Так при формировании понятия прямоугольного треугольника рекомендуется изображать различные расположения его на плоскости, использовать различные обозначения вершин.

 

Второй этап – усвоение понятия. Тут полезны упражнения на распознавание объектов, которые принадлежат объему понятия, упражнения на выведение следствий из понятия, упражнения на конструирование объектов, упражнения с моделями фигур. При этом у учащихся складывается наглядное представление о новом понятии. Используя приёмы эвристической деятельности «нарисуй картинку», «моделируй», «используй аналогию», учитель формирует на этом этапе стойкое усвоение понятия.

 

Следующий этап - закрепление понятия. На этом этапе объектом изучения должно стать каждое существенное свойство, которое используется в определении. Обеспечивается это требование с помощью упражнений следующих типов: на распознавание объектов, на выведение следствий из принадлежности объекта данному понятию, на дополнение условий.

Упражнения на распознавание объектов требуют умения применять общие эвристики: анализировать, сравнивать, противопоставлять, сопоставлять.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.01 сек.