Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Например


Упражнения на распознавание объектов

1. Призма имеет 18 граней. Какой многоугольник лежит в основании?

2. Существует ли призма, у которой только одно боковое ребро перпендикулярно плоскости основания?

3. Будет ли призма прямой, если у неё: а)все ребра равны; б) все боковые грани квадраты?

4. Существует ли треугольная призма, у которой только одна грань является прямоугольником?

5. Существует ли призма, у которой 14 рёбер?

6. Верно ли, что понятия «правильная четырёхугольная призма» и «прямоугольный параллелепипед» определяют одно и то же понятие?

Упражнения на выведение следствий из принадлежности объекта данному понятию.

1. Основанием прямой призмы является параллелограмм со сторонами 6 см, 8 см и углом . Диагональ меньшей боковой грани образует с боковым ребром угол 450. Вычислите:

а) диагонали оснований, высоту и диагонали призмы;

б) углы, которые образуют диагонали призмы с плоскостью основания;

в) угол между диагональю большей боковой грани и боковым ребром;

г) площади диагональных сечений.

Упражнения на дополнение условий.

К таким упражнениям эффективно отнести различные задачи-софизмы, которые благоприятствуют выявлению и глубокому пониманию понятия и всех его элементов. В результате работы с такими задачами ученики самостоятельно делают выводы и устанавливают связи и отношения между понятием и другими понятиями, выводят следствия из него.

Задача-софизм по теме «Призма».

В ниже приведённых предложениях найдите неправильные утверждения.

1. Призма – это многогранник, у которого две грани равные многоугольники, а остальные параллелограммы.

2. Призма правильная, если все её ребра равны.

3. Призма правильная, если все её ребра равны.

4. В произвольной призме все боковые грани – равные прямоугольники.

5. Частным случаем призмы является параллелепипед.

6. Если одно боковое ребро призмы не перпендикулярно плоскости основания, то призма наклонная.

 

Последний этап - применение в конкретных ситуациях. На этом этапе осуществляется знакомство с эквивалентными определениями понятия, его признаками, используют изученные свойства и признаки. Ученики отрабатывают умение переходить от понятия к существенным признакам и наоборот, переосмысливать объекты с точки зрения других понятий. Задача этого этапа – формировать осознанное понимание роли изученного понятия в системе математических знаний.Чем более абстрактно понятие, тем более разнообразной конкретизации оно требует для его усвоения. Важно учить распознаванию понятия и работе с ним все в новых и новых ситуациях.



Упорядочение задач может быть осуществлено с помощью обобщения и конкретизации, привлечения аналогии, с помощью взаимно-обратных задач. Блоки задач могут конструироваться следующим образом:

а) результаты решения предыдущей задачи используются при решении следующей;

б) результаты решения предыдущей задачи используются в условии следующей;

в) предыдущие задачи являются элементами следующей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация введения понятий | Лекция 5,6

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.