КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Врачебно - педагогические наблюдения (ВПН) в
ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.
Под врачебно-педагогическими наблюдениями (ВПН)во врачебном контроле понимаются исследования, проводимые врачом и преподавателем (тренером) с целью оценки воздействия физических нагрузок в процессе тренировочных занятий или соревнований на организм занимающегося. Эти исследования могут проводиться непосредственно на тренировочном занятии и во время соревнования или до и после них. Возможны и другие формы проведения врачебно-педагогических наблюдений. Врачебно-педагогические наблюдения — это важнейшая форма совместной работы врача и преподавателя (тренера). Совместная постановка задач, совместное проведение исследований и оценка результатов может предоставить преподавателю (тренеру) много данных для совершенствования и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, а это
лавная цель ВПН. ВПН решают и ряд других задач (оценка уровня специальной тренированности, уточнение состояния здоровья и оценка функционального состояния организма, изучение условий проведения занятий, их методика и др.), представляющих преимущественный интерес или для врача, или для преподавателя (тренера), или для них обоих. При ВПН практически можно применять любые методы исследования как простейшие не требующие сложной аппаратуры и специальных знаний (опрос, наблюдение, исследование частоты пульса, проведение ортостатической пробы, измерение артериального давления, определение частоты дыхания, изменений ЖЕЛ, максимальной вентиляции легких, измерение силы мышц, проведение координационных проб и др.), так и инструментальные — с применением сложной аппаратуры и требующие специальных знаний. Первые, в силу своей простоты и информативности, применяются чаще. Нужно также иметь представление и об основных инструментальных методах. Особенно следует обратить внимание на радиотелеметрические методы исследования (преимущества их использования в различных видах спорта, параметры, которые можно регистрировать с их помощью). Большое внимание нужно также уделить способам оценки специальной тренированности спортсменов. Обычно оценка специальной тренированности делается тренером и врачом в отдельности. Тренер судит об уровне тренированности на основании результатов, показываемых спортсменом в прикидках, соревнованиях, на основании всего хода тренировочного процесса, врач же — главным образом на основании функциональных исследований, проводимых в лабораторных условиях. Получается, что тренер не знает, какой ценой спортсмен достигает того или иного результата, а врач получает данные о степени адаптации спортсмена только к лабораторным физическим нагрузкам. В конечном счете ни тот, ни другой не может достаточно точно оценить уровень специальной тренированности. Точность оценки значительно увеличивается, когда врач и тренер од повременно проводят исследования. Тренер определяет на тренировочном занятии работоспособность спортсмена, фиксируя время, измеряя результат в метрах, баллах и т. п., а врач изучает приспособляемость организма спортсмена, исследуя изменение частоты сердечных сокращений, величину артериального давления, электрокардиограмму и т. д. При таком исследовании очень важно правильно выбрать нагрузки (по объему и интенсивности они должны быть околопредельными). Другой метод оценки специальной тренированности — испытание с дополнительной нагрузкой (последняя может применяться в двух формах: стандартной нагрузки и спортивной нагрузки). Это испытание может проводиться до и после тренировки, в позднем восстановительном периоде, ежедневно перед тренировкой и в другое время в зависимости от формы организации ВПН.
Дополнительные нагрузки, кроме оценки по сдвигам и восстановлению пульса и артериального давления, могут оцениваться количественно (в гарвардском степ-тесте; PWC170, при косвенном определении МПК и др.).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |