Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врачебно - педагогические наблюдения (ВПН) в




ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.

 

Под врачебно-педагогическими наблюдениями (ВПН)во врачебном контроле понимаются исследования, прово­димые врачом и преподавателем (тренером) с целью оцен­ки воздействия физических нагрузок в процессе трениро­вочных занятий или соревнований на организм занимаю­щегося. Эти исследования могут проводиться непосредст­венно на тренировочном занятии и во время соревнования или до и после них. Возможны и другие формы проведения врачебно-педагогических наблюдений.

Врачебно-педагогические наблюдения — это важней­шая форма совместной работы врача и преподавателя (тре­нера). Совместная постановка задач, совместное проведе­ние исследований и оценка результатов может предоста­вить преподавателю (тренеру) много данных для совер­шенствования и индивидуализации учебно-тренировочного процесса, а это

 

лавная цель ВПН. ВПН решают и ряд дру­гих задач (оценка уровня специальной тренированности, уточнение состояния здоровья и оценка функционального состояния организма, изучение условий проведения заня­тий, их методика и др.), представляющих преимуществен­ный интерес или для врача, или для преподавателя (трене­ра), или для них обоих.

При ВПН практически можно применять любые методы исследования как простейшие не требующие сложной ап­паратуры и специальных знаний (опрос, наблюдение, ис­следование частоты пульса, проведение ортостатической пробы, измерение артериального давления, определение частоты дыхания, изменений ЖЕЛ, максимальной венти­ляции легких, измерение силы мышц, проведение коорди­национных проб и др.), так и инструментальные — с при­менением сложной аппаратуры и требующие специальных знаний. Первые, в силу своей простоты и информативности, применяются чаще.

Нужно также иметь представление и об основных инст­рументальных методах. Особенно следует обратить внима­ние на радиотелеметрические методы исследования (пре­имущества их использования в различных видах спорта, параметры, которые можно регистрировать с их помощью).

Большое внимание нужно также уделить способам оценки специальной тренированности спортсменов.

Обычно оценка специальной тренированности делается тренером и врачом в отдельности. Тренер судит об уровне тренированности на основании результатов, показываемых спортсменом в прикидках, соревнованиях, на основании всего хода тренировочного процесса, врач же — главным образом на основании функциональных исследований, проводимых в лабораторных условиях. Получается, что тренер не знает, какой ценой спортсмен достигает того или иного результата, а врач получает данные о степени адап­тации спортсмена только к лабораторным физическим на­грузкам. В конечном счете ни тот, ни другой не может дос­таточно точно оценить уровень специальной тренирован­ности. Точность оценки значительно увеличивается, когда врач и тренер од повременно проводят исследования. Тре­нер определяет на тренировочном занятии работоспособ­ность спортсмена, фиксируя время, измеряя результат в метрах, баллах и т. п., а врач изучает приспособляемость организма спортсмена, исследуя изменение частоты сер­дечных сокращений, величину артериального давления, электрокардиограмму и т. д. При таком исследовании очень важно правильно выбрать нагрузки (по объему и ин­тенсивности они должны быть околопредельными).

Другой метод оценки специальной тренированности — испытание с дополнительной нагрузкой (последняя может применяться в двух формах: стандартной нагрузки и спор­тивной нагрузки). Это испытание может проводиться до и после тренировки, в позднем восстановительном периоде, ежедневно перед тренировкой и в другое время в зависи­мости от формы организации ВПН.

 

Дополнительные на­грузки, кроме оценки по сдвигам и восстановлению пульса и артериального давления, могут оцениваться количест­венно (в гарвардском степ-тесте; PWC170, при косвенном определении МПК и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.