Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Процесс разработки программы на ассемблере, включая постановку задачи, получение первых результатов и дальнейшее сопровождение программы

1. Жизненный цикл программы

Процесс разработки программы на ассемблере, включая постановку задачи, получение первых результатов и дальнейшее сопровождение программы, мало чем отличается от традиционного подхода с использованием любого из существующих языков программирования. После адаптации основных положений этого процесса к особенностям ассемблера получится вполне стандартный перечень работ.

1. Постановка и формулировка задачи:

изучение предметной области и сбор материала в проблемно-ориентированном контексте;

определение назначения программы, выработка требований к ней и представление требований, если возможно, в формализованном виде;

формулирование требований к представлению исходных данных и выходных результатов;

определение структур входных и выходных данных;

формирование ограничений и допущений на исходные и выходные данные.

2. Этап проектирования:

формирование «ассемблерной» модели задачи;

выбор метода реализации задачи;

разработка алгоритма реализации задачи;

разработка структуры программы в соответствии с выбранной моделью памяти.

3. Этап кодирования:

уточнение структуры входных и выходных данных и определение ассемблерного формата их представления;

программирование задачи;

комментирование текста и составление предварительного описания программы.

4. Этап отладки и тестирования:

составление тестов для проверки работоспособности программы;

обнаружение, локализация и устранение в программе ошибок, выявленных в тестах;

корректировка кода программы и ее описания.

5. Этап эксплуатации и сопровождения:

настройка программы на конкретные условия использования;

обучение пользователей работе с программой;

организация сбора сведений о сбоях в работе программы, ошибках в выходных данных, пожеланиях по улучшению интерфейса и удобства работы с программой;

модификация программы с целью устранения выявленных ошибок и, при необходимости, изменения ее функциональных возможностей.

Порядок и объем работ в приведенном перечне укладываются в понятие жизненного цикла программы на ассемблере. На практике к порядку применения и полноте выполнения перечисленных этапов нужно подходить разумно и творчески.



Многое определяется особенностями конкретной задачи, ее назначением, объемами кода и обрабатываемых данных, другими характеристиками исходной задачи.

Некоторые из этих этапов могут либо выполняться одновременно с другими, либо вовсе отсутствовать. Главная цель формирования подобного списка работ — в том, чтобы изначально упорядочить процесс создания нового программного продукта с сохранением концептуальной целостности постановки задачи и исключением анархии в процессе разработки.

 

2. Процесс разработки программы

На рис. 6.1 приведена общая схема процесса разработки программы на ассемблере. Название программы соответствует рассмотренному далее примеру программы. На схеме выделено четыре этапа этого процесса. На первом этапе, когда вводится код программы, можно использовать любой текстовый редактор. В Windows таким редактором может быть Блокнот (Notepad). При выборе редактора нужно учитывать, что он не должен вставлять «посторонних» символов (специальных символов форматирования). С этой точки зрения Microsoft Word в качестве основного редактора ассемблерных программ не годится. Очень интересный редактор — Asm Editor for Windows (http://www.avtlab.ru). Созданный с помощью текстового редактора файл должен иметь расширение .asm.

Рис. 6.1. Схема процесса разработки программы на ассемблере

Для выполнения остальных этапов разработки требуются специализированные программные средства из пакета MASM или TASM. В ходе настоящего обсуждения будут описываться средства обоих пакетов, но в основном на примере TASM, поскольку процесс разработки ассемблерных Программ с использованием этого пакета более нагляден. В принципе, все пакеты ассемблера выполняют практически одну работу, но по-разному, например, маскируют ее с помощью интегрированный среды или объединяют некоторые этапы разработки. Поняв суть преобразований исходной программы, выполняемых пакетом TASM, освоить другие пакеты

ассемблера будет на порядок легче.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛЕЧЕНИЕ | Вопрос 1 - Основные элементы обложения

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.06 сек.