КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профилактика. Психические нарушения при острых общих и мозговых инфекциях, интоксикациях и травмах мозга наблюдаются у детей при гриппе
Психические нарушения при острых общих и мозговых инфекциях, интоксикациях и травмах мозга наблюдаются у детей при гриппе, ревматизме, крупозной пневмонии, токсико-септических заболеваниях, при кори, скарлатине, туберкулезном и гнойных менингитах, пищевых и лекарственных отравлениях, вакцинации, сотрясении и ушибах мозга и многих других. Картины психических нарушений при действии всех этих острых вредностей зависят от характера и тяжести каждой из них, от темпа действия и места их приложения, от состояния организма ребенка и др. Что касается острых общих инфекций, то нарушения психики выражаются на высоте, в различных формах и степенях помрачения сознания, к которым у младших детей присоединяются иногда эпилептиформные припадки. Эти нарушения сознания выступают обычно то в форме оглушенности, при которой больные вялы, сонливы, «загружены», безучастны, с трудом и неясно воспринимают окружающее, то в форме делирия («бред»), при котором, особенно у старших детей, отмечается наплыв иллюзий и галлюцинаций, отрывочные и бессвязные бредовые переживания на фоне тревоги и страха. На высоте общих инфекционных заболеваний и особенно в постинфекционном периоде у детей наблюдаются, кроме того, выраженные состояния астении, они становятся возбудимыми, обидчивыми, плаксивыми, капризными, то тревожно беспокойными, то вялыми и безучастными, быстро утомляются. Эти состояния астении перерастают у некоторых из них в картины своеобразной спутанности сознания, при которой больные то временами, то беспрерывно полностью не осознают окружающей обстановки, не узнают знакомых и: погружаются иногда в сноподобные (онейроидные) состояния, насыщенные яркими фантастическими переживаниями на фоне двигательной заторможенности или возбуждения. Продолжительность психических расстройств, связанных с общими инфекционными заболеваниями, колеблется у детей от нескольких часов и дней до нескольких недель и месяцев. Заканчиваются они в большинстве случаев полным выздоровлением больных. Однако у некоторых детей, особенно в пубертатном возрасте, эти психические нарушения в силу недостаточно ясных пока причин эпизодически либо строго периодически (часто в той же форме) повторяются неоднократно в дальнейшем, не вызывая каких-либо стойких изменений психики больных. У детей младших возрастов общие инфекционные заболевания, порождая, по-видимому, более глубокие изменения в нервной системе (энцефалиты либо энцефалопатии), вызывают иногда не только преходящие нарушения психики, но и стойкие изменения ее. При мозговых инфекциях (энцефалитах, менингоэнцефалитах) в зависимости от их тяжести наблюдаются на высоте болезни различные, часто более глубокие нарушения сознания (стопор, кома) иногда — эпилептиформные припадки, а по окончании болезни-— нередко стойкие остаточные нервно-психические расстройства. Исключительно важен вопрос о последствиях инфекционных, интоксикационных и травматических поражений мозга у детей, о так называемых резидуальных расстройствах, составляющих, в сущности, основную и даже подавляющую часть нервно-психических нарушений у детей. Все эти расстройства могут быть сведены схематически в следующие несколько основных групп. К первой группе могут быть отнесены различные остаточные неврологические расстройства (гемидипарезы, гиперкинетические и атактические синдромы, состояния мышечной гипергипотонии, детские церебральные параличи), ко второй — различные формы и степени умственной отсталости, нарушений речи и двигательных навыков (моторная и сенсорная алапии, апрактогностические расстройства), к третьей — многообразные эпилептические состояния, а к четвертой — различные «психопатоподобные» изменения характера и личности ребенка. Во многих случаях наблюдаются разнородные сочетания всех этих основных типов расстройств у одного больного. В практическом плане важно учитывать, что почти все перечисленные расстройства возникают у детей на высоте мозговых заболеваний, либо выявляются сразу же после них, и что лишь эпилептические синдромы могут появляться в более или менее отдаленные от этих заболеваний периоды. Картины острых и особенно подострых периодов болезни приходится нередко отграничивать от шизофрении, а картины резидуальных расстройств - от других форм олигофрении, эпилепсии и «настоящих» психопатий. Лечение. При острых и подострых инфекционных психических расстройствах - антибиотики, а при затяжном течении (в зависимости от состояния больных) — нейроплегические средства, особенно аминазин (при возбуждении, тревоге и т. д.), иногда инсули-новые гипогликемии и др. При острых и подострых травматических нервно-психических нарушениях — противошоковые, дегидратационные (глюкоза, сернокислая магнезия — внутривенные вливания) и сердечные средства, спинномозговые пункции, аминазин и др. При резидуальных нервно-психических расстройствах (в зависимости от «ведущего» синдрома) — противоэпилептические, антихолин эстеразные (прозерин, галантамин) либо средства, стимулирующие нервную систему, физио- и рентгенотерапия и др. Важна в этих случаях организация педагогически-воспитательного обслуживания детей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |