Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебного материала





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Й учебный вопрос: Применение ИКТ при изложении

Основная часть

Введение

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ.

 

Реализация идей информатизации образования требует
разработки специальных подходов и организационных форм
обучения, обеспечивающих переход от иллюстративно-объяснительных методов и механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новое знание, пользуясь современными способами представления и извлечения учебного материала и технологиями информационного взаимодействия. Расширяется спектр применения возможностей средств ИКТ в учебном процессе, разрабатываются новые методы и формы обучения, модифицируются традиционные методики обучения различным предметам.

Следует отметить, что не всегда в новых программных продуктах эффективно используются дидактические возможности ИКТ и поэтому они не всегда являются педагогически целесообразными. Следовательно, каждому учителю и преподавателю необходимо регулярно знакомиться с новинками в этой области, с опытом учителей-новаторов и преподавателей в целях выявления путей повышения эффективности использования средств ИКТ в обучении.

 

 

Приступая к описанию методики использования средств
ИКТ при проведении разного рода занятий, отметим следующее:

· информатизация образования приводит к существенным изменениям форм и методов обучения, содержания обучения;

· внедрение средств ИКТ в учебный процесс не приводит вытеснению педагога или снижению его роли;

· средства ИКТ могут быть существенным дополнением к
традиционным формам обучения, повышая его эффективность при проведении всех форм занятий;

· определенный педагогический эффект достигается при
комплексном использовании в учебном процессе средств ИКТ
при организации различных форм учебной деятельности.

Вместе с тем педагогически оправданное использование в
учебном процессе средств ИКТ наилучшим образом проявляется вне традиционной классно-урочной системы организации
образовательного процесса. Это позволяет усовершенствовать методы и организационные формы обучения, повысить качество обучения, в том числе за счет создания и использования программных средств нового поколения, позволяющих реализовать в учебном процессе
большую часть дидактических возможностей ИКТ.
Применение педагогических технологий на базе средств
информатизации и коммуникации способствует реализации принципиально нового подхода к обучению и воспитанию личности человека, реализующего информационное взаимодействие в предметной
среде, направленное:



• на формирование гармоничной, высокогуманной личности, хранящей и приумножающей культуру, обычаи, исторические традиции своего народа в условиях информатизации
и глобализации современного общества;

• на активизацию самостоятельной работы обучаемых в условиях использования распределенного информационного
ресурса образовательного назначения локальных и глобальной сетей;

• на развитие интеллектуальных и творческих способностей;

• на вовлечение в конструирование изучаемых объектов,
процессов на основе компьютерного моделирования и имитации учебных ситуаций;

• на формирование мировоззрения индивидуума современного информационного общества;

• на формирование умения работать с различными источниками информации, в том числе распределенными во всемирной мультимедийной среде;

• на формирование навыков социальной деятельности,
способствующих успешной адаптации и жизнедеятельности
молодого человека в социуме, реализуя общение в различных
режимах взаимодействия в Интернете;

• на приобщение обучаемого к современным методам обработки, хранения, передачи информации, представленной в любой форме, в условиях функционирования всемирной информационной среды.

Ниже приведена методика использования средств ИКТ в
учебном процессе, которая может быть использована при изучении различных дисциплин.

Возможности современного презентационного оборудования, а особенно интерактивных досок, намного выше, чем у
традиционного лекционного оборудования. Поэтому в последнее время учебные заведения приобретают современные средства обучения, а именно: проекторы, экраны, интерактивные доски, что позволяет педагогу опираться на всю триаду восприятия: вижу, слышу, пишу. Рассмотрим более подробно, как учитель (преподаватель) может при изложении учебного материала использовать в классе видеоизображение, анимационные ролики с аудиосопровождением.

Использование средств ИКТ при изложении учебного материалу позволяет поддерживать внимание учеников в течение длительного времени, способствует большей глубине осмысления изучаемого материала за счет демонстрации на экране наглядной информации. Наибольшая эффективность от использования презентаций отмечается при изучении тем, требующих использования значительного и разнородного учебного материала. Необходимо создавать избыточную базу данных, из которой можно было бы компоновать содержание урока по вкусу учителя (преподавателя) и ожидаемому уровню аудитории.

При изложении учебного материала педагоги могут использовать широкий набор различных демонстраций, которые позволяют:

• проиллюстрировать излагаемый материал видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением;

• использовать фрагменты лекций или полностью лекции
известных педагогов;

• с помощью проекции на экран или интерактивную
доску облегчить процесс восприятия информации благодаря
использованию интересных, красочных, запоминающихся
образов;

• хранить, систематизировать, готовить новые демонстрационные материалы.

Моделирующие программы, которые использует учитель
при изложении учебного материала, позволяют демонстрировать опыты, таблицы и графики, формулы и блок-схемы, сопровождать занятие не только наглядными иллюстрациями, но и невоспроизводимыми в действительности демонстрационными экспериментами. Это делает занятия более насыщенными и интересными.

Выделим основные достоинства использования
средств информационных и коммуникационных технологий при изложении учебного материала.

• Демонстрация протекания сложных явлений и процессов, которые нельзя представить в реальных условиях или которые необходимо интерпретировать с определенных методических позиций.

• Имитация работы лабораторных стендов, агрегатов, машин с возможностью задания и изменения начальных и граничных условий протекания изучаемых процессов.

• Представление на экране изучаемого объекта или его составных частей, рассмотрение его с различных ракурсов, увеличение (уменьшение) изображения, рассмотрение внутренних частей изучаемого объекта, продвижение «в глубь» изображения или текста.

• Получение статического и (или) динамического отображения результатов расчета при использовании наборов произвольных параметров в виде графиков, диаграмм, таблиц, моделей.

• Одновременное использование средств трехмерной графики, анимации, видеосюжета, звука.

Таким образом, использование средств ИКТ при изложении учебного материала способствует его лучшему усвоению, так как уроки становятся более увлекательными, улучшается их наглядность, особенно в
тех случаях, когда изучаются сложные явления и процессы, протекающие в замкнутых системах или в условиях, не подлежащих воспроизведению на лабораторных занятиях (например, при высоких или низких
температурах, слишком медленно или быстро). При
этом появляется возможность разностороннего рассмотрения изучаемого явления, проведения нескольких «срезов» эксперимента, расширяется арсенал приемов подачи учебного материала, экономится время на его
изложение. Реализуя возможность варьирования параметрами и неоднократного повторения эксперимента (или его фрагмента), обучаемый может самостоятельно «открыть» изучаемую закономерность на основе осуществления экспериментально-исследовательской
деятельности с виртуально представленными на экране объектами, процессами, сюжетами.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.