КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебного материала
Й учебный вопрос: Применение ИКТ при изложении Основная часть Введение ТЕКСТ ЛЕКЦИИ.
Реализация идей информатизации образования требует Следует отметить, что не всегда в новых программных продуктах эффективно используются дидактические возможности ИКТ и поэтому они не всегда являются педагогически целесообразными. Следовательно, каждому учителю и преподавателю необходимо регулярно знакомиться с новинками в этой области, с опытом учителей-новаторов и преподавателей в целях выявления путей повышения эффективности использования средств ИКТ в обучении.
Приступая к описанию методики использования средств · информатизация образования приводит к существенным изменениям форм и методов обучения, содержания обучения; · внедрение средств ИКТ в учебный процесс не приводит вытеснению педагога или снижению его роли; · средства ИКТ могут быть существенным дополнением к · определенный педагогический эффект достигается при
Вместе с тем педагогически оправданное использование в • на формирование гармоничной, высокогуманной личности, хранящей и приумножающей культуру, обычаи, исторические традиции своего народа в условиях информатизации • на активизацию самостоятельной работы обучаемых в условиях использования распределенного информационного • на развитие интеллектуальных и творческих способностей; • на вовлечение в конструирование изучаемых объектов, • на формирование мировоззрения индивидуума современного информационного общества; • на формирование умения работать с различными источниками информации, в том числе распределенными во всемирной мультимедийной среде; • на формирование навыков социальной деятельности,
• на приобщение обучаемого к современным методам обработки, хранения, передачи информации, представленной в любой форме, в условиях функционирования всемирной информационной среды. Ниже приведена методика использования средств ИКТ в Возможности современного презентационного оборудования, а особенно интерактивных досок, намного выше, чем у Использование средств ИКТ при изложении учебного материалу позволяет поддерживать внимание учеников в течение длительного времени, способствует большей глубине осмысления изучаемого материала за счет демонстрации на экране наглядной информации. Наибольшая эффективность от использования презентаций отмечается при изучении тем, требующих использования значительного и разнородного учебного материала. Необходимо создавать избыточную базу данных, из которой можно было бы компоновать содержание урока по вкусу учителя (преподавателя) и ожидаемому уровню аудитории. При изложении учебного материала педагоги могут использовать широкий набор различных демонстраций, которые позволяют: • проиллюстрировать излагаемый материал видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением; • использовать фрагменты лекций или полностью лекции • с помощью проекции на экран или интерактивную • хранить, систематизировать, готовить новые демонстрационные материалы. Моделирующие программы, которые использует учитель
Выделим основные достоинства использования • Демонстрация протекания сложных явлений и процессов, которые нельзя представить в реальных условиях или которые необходимо интерпретировать с определенных методических позиций. • Имитация работы лабораторных стендов, агрегатов, машин с возможностью задания и изменения начальных и граничных условий протекания изучаемых процессов. • Представление на экране изучаемого объекта или его составных частей, рассмотрение его с различных ракурсов, увеличение (уменьшение) изображения, рассмотрение внутренних частей изучаемого объекта, продвижение «в глубь» изображения или текста. • Получение статического и (или) динамического отображения результатов расчета при использовании наборов произвольных параметров в виде графиков, диаграмм, таблиц, моделей. • Одновременное использование средств трехмерной графики, анимации, видеосюжета, звука. Таким образом, использование средств ИКТ при изложении учебного материала способствует его лучшему усвоению, так как уроки становятся более увлекательными, улучшается их наглядность, особенно в
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |