КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й учебный вопрос: Применение ИТ при тестировании
Компьютерные тесты занимают все более важное место, что Проблема создания и использования тестов может рассматриваться как с общепедагогических позиций, так и в связи с использованием средств ИКТ. В первом случае раскрываются такие аспекты тестирования (часто говорят об основах специальной науки тестологии), как общие вопросы психолого-педагогической диагностики уровня обученности и продвижения в учении, понятия шкал, типов и видов тестов, систем оценивания результатов тестирования, абсолютного и относительного тестирования и др. В аспекте же использования средств ИКТ в процессе подготовки и осуществления тестирования необходимо иметь представления о возможностях использования программных средств и систем для автоматизации процедур создания (генерации) тестовых заданий и Тестовые задания подобного вида могут быть объединены в Под педагогическим контролем понимается система проверки результатов обучения и воспитания обучающихся. • предварительный; • текущий (промежуточный); • итоговый. Предварительный контроль нужен для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности, например, вступительные экзамены в институт. По результатам этого контроля решается вопрос о пригодности того или иного человека для выполнения программы, по которой готовят специалистов в данном заведении. Вступительные экзамены — это контроль, направленный не только на те или иные предметные знания или умения, но и на целый ряд общих показателей как умственного, так и личностного развития индивидуума (в данном случае абитуриента). Результаты контроля могут быть использованы как для адаптации учебного процесса к особенностям данного контингента учащихся, так и к исходному уровню студентов или для доработки этого исходного уровня. Итоги вступительных экзаменов также могут быть использованы для построения курсов по различным дисциплинам. Текущий контроль, в свою очередь, непосредственно Итоговый контроль осуществляется для оценки результатов обучения, полученных в конце работы над данным курсом. Обычно считают, что задача контроля состоит в том, чтобы установить, как знает обучаемый изученный курс. О знаниях можно судить по выполнению учеником каких-либо действий на базе этих знаний. Одни и те же знания Положение о неразрывной связи знаний с действиями (умениями) давно отражены в теории педагогики (П. Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина) в виде уровней усвоения знаний. В. П. Беспалько выделяет четыре уровня: • уровень узнавания; • уровень распознавания (воспроизведения, алгоритмический); • эвристический уровень или уровень применения знаний • уровень применения знаний в новых условиях (творческое применение знаний). В основу выделения этих уровней положено содержание Коротко остановимся на связи целей обучения с итоговым Осуществление любого вида контроля решает проблему содержания контроля — выделение совокупности контролируемых характеристик. С одной стороны, это определяется целями обучения, а с другой — психологической теорией обучения, принимаемой за основу при составлении обучающих программ, т. е. контролю подвергаются основные независимые характеристики процесса, совокупное изменение которых и приводит процесс к переходу из одного качественного Контролирующие программы могут разрабатываться отдельно либо являться составной частью электронных книг, учебных средств и т. п. Содержание контрольных заданий должно удовлетворять Надежность контроля предполагает определенную свободу от погрешностей измерений; иными словами, результаты, получаемые при повторных проверках, должны иметь небольшую дисперсию. Объективность контроля, помимо валидности и надежности, включает в себя этические, педагогические, психологические и другие составляющие. Как и для традиционного контроля, в автоматизированном контроле также актуальна проблема объективности оценки знаний. Содержание вопросов контрольного задания должно точно соответствовать проверяемому материалу. Априорно требуемый уровень сложности вопросов точно определить практически невозможно, так как все обучаемые обладают различными способностями, подготовкой, отношением к работе и т. д. Приходится иметь дело с некоторыми усредненными характеристиками сложности вопросов, формирующимися из личного опыта составителей Современными педагогами ведутся исследования по вопросам повышения качества педагогического контроля; улучшение форм и методов, исследование вопросов экономичности и 1. Диагностическая функция — под этим понимается 2. Обучающая функция — различные методы и формы контроля используются не только для диагностики, но и для активизации работы по усвоению учебного материала. 3. Воспитательная функция — сам факт наличия контроля организует, дисциплинирует, направляет деятельность обучающихся. Это достигается за счет систематической работы по выявлению сильных и слабых сторон личности и обнаружению пробелов в знаниях и их быстрейшего устранения. При этом главная роль отводится формированию творческого отношения к знанием, активного стремления учиться в полную силу, развивать свои способности. Все три функции взаимосвязаны, трудно бывает выделить какую-либо одну в качестве ведущей. Систематическая и эффективная проверка знаний в ходе • высвобождение значительного времени преподавателя • быстрота контроля; • оперативность; • охват значительного контингента контролируемых; • необходимость детального осмысления преподавателем • экономическая целесообразность; • рост эффективности учебного процесса. Контролирующие программы, поддерживающие технологию мультимедиа, позволяют использовать текст, графику, звук, анимацию и видеофрагменты. Тестовые задания могут быть следующих основных видов: 1. Закрытый тест, когда используются только предопределенные ответы, делится в свою очередь на следующие подвиды: • задание-выбор, когда выбирается правильный ответ или • задание-сопоставление, когда необходимо установить • задание-ранжирование, когда необходимо установить 2. Открытый тест, когда обучаемый сам вписывает нужный ответ. Следовательно, автоматизированный контроль, как и При составлении контрольных заданий трудно бывает После проведения тестирования необходим анализ результатов контроля. Во-первых, необходимо объективно оценить качество используемых на занятиях методик и результатов их применения. Во-вторых, итоги контроля в известной степени характеризуют работу преподавателя и экзаменатора, причем обилие отличных оценок не обязательно является признаком благополучия в группе. В-третьих, полученный материал дает возможность прогнозировать дальнейшее обучение и вносит необходимые коррективы. Проведение компьютерного тестирования предполагаем Удобный интерфейс системы для создания тестов (оболочки для генерации тестов) позволяет учителю (преподавателю) без особых усилий создать новый тест или, используя уже имеющиеся вопросы, выбрать из них нужные и сгруппировать их по темам. На уроке система поможет учителю провести опрос, разослав вопросы сразу всему классу, а затем автоматически обработать, записать и сохранить результаты тестирования. Использование компьютеров в процессе оценки знаний и К настоящему времени практически в каждом учебном заведении разработаны и используются для автоматизации контроля знаний самые разнообразные тестирующие, контролирующие программы, экспертные системы. Однако многие учителя хотели бы создавать собственные тесты. Для создания новых тестов необходимо приобрести специальную «оболочку» для создания тестов. Выделим основные возможности современных программных «оболочек» для генерации тестов. 1.Оценивание каждого вопроса в тесте (вес, балл) определяется дидактическими показателями, предложенными В. П. Беспалько. 2. Поддержка следующих типов вопросов (заданий): • одиночный выбор; • множественный выбор; • ввод с клавиатуры; • соответствие; • указание области на рисунке; • сортировка; • вопросы с присоединенной процедурой вывода и анализа 3. Несколько вариантов проведения тестирования. • смешивание вопросов — вопросы для тестирования выбираются случайным образом, однако в первую очередь задаются вопросы с высокой степенью важности, что позволяет повысить эффективность тестирования и обеспечивает более • последовательно — вопросы задаются в порядке их расположения в тесте. В данном режиме появляется возможности • с учетом тем — вопросы при тестировании выбираются случайным образом с учетом тем (вначале тема № 1, затем тема №2 и т. д.). Количество вопросов по каждой теме может быть различно. 4. Защита теста паролем (отдельно для режимов изменения и тестирования), шифрование тестов не позволяет произвольно редактировать вопросы и ответы и защищает от фальсификации результатов тестирования. I 5. Число вопросов в тесте не ограничено и их количестве можно постоянно пополнять новыми и редактировать уже существующие вопросы. 6. Неограниченное число вариантов ответа в каждом вопросе. 7. Возможность копирования вопросов, что облегчает труд учителя по составлению тестов. 8. Поддержка работы в сети (локальной или глобальной). 9. Ведение полного протокола тестирования, осуществление сбора результатов в базу данных; причем предпочтительно использовать структурированную базу данных, которая содержит информацию об оценках по различный предметам, информацию об учащихся, их уровне знаний и подготовки т. п. 10. Разбиение тестируемых на группы. 11. Полноценное форматирование описания теста и вопросов (каждый символ может быть написан своим шрифтом, цветом и т. д.). 12. Использование рисунков и любых объектов непосредственно в тексте вопроса, что повышает наглядность тестов и расширяет спектр применения системы. 13. Группировка вопросов теста по темам. Число тем не ограничено. Такая организация данных позволяет педагогу создать свою базу тем и тестов, а также использовать разработки своих коллег при подготовке к занятиям. 14. Сопровождение вопросов мультимедийными файлами, 15. Возможность ограничения времени тестирования. 16. Предварительный просмотр теста. Позволяет оценить 17. Экспорт теста в формат RTF. 18. Печать теста: только вопросы, вопросы и ответы, вопросы и ответы + правильные ответы, распечатка результатов ответов одного ученика, целого класса, шаблона теста, графиков и диаграмм. Использование автоматизированных тестирующих систем Рекомендации для учителя, разрабатывающего контролирующие (тестирующие) программы Тест успешности усвоения является педагогическим инструментом, позволяющим выявить степень усвоения обучаемым
Методика вычисления качества усвоения опыта обучаемыми с помощью коэффициента усвоения позволяет сформулировать принцип завершенности обучения. Коэффициент усвоения может принимать значения от 0 до 1. По его величине судят о завершенности процесса обучения. Процесс обучение считается завершенным, если коэффициент усвоения по проектируемому уровню > 0,7. В этом случае считается, что Если по результатам тестирования получен коэффициент усвоения < 0,7, то это означает, что обучаемый будет совершать систематические ошибки в последующей деятельности и при этом не сможет самостоятельно их исправить. И еще несколько рекомендаций: в процессе разработки Автоматизация контроля знаний и умений обучаемых позволяет повысить объективность контроля, проверить соответствие знаний обучаемых государственным и региональным стандартам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |