Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор по голосованию

Анализ влияния

Если выбор не особо сложный, то можно применить сравнительно простые методы выбора. Одним из них является анализ влияния. Он позволяет представить преимущества и недостатки вариантов в простом наглядном виде. Это – основа анализа их полного влияния. Данный анализ включает выполнение следующих действий:

1. Определение позитивных элементов, которые обеспечивают данный вариант решения проблемы. Это рост прибыли, повышение конкурентоспособности, другие преимущества реализации конкретного варианта.

2. Оценка значимости каждого положительного элемента по шкале от 5 до 1. Здесь 5 отражает наибольшее влияние на достижение целей в процессе принятия решения, а 1 означает минимальный вклад.

3. Определение «негативных сил», которые связаны с данным вариантом. Это недостатки, слабости и промахи, включая нежелательные побочные эффекты, проблемы с инструментами или привлечением ресурсов.

4. Оценка значимости негативных моментов, как в пункте 2. В этом случае 5 означает наибольшую негативность, а 1 – наименьшую.

5. Сведение позитивных и негативных моментов на силовую диаграмму.

6. Использование силовой диаграммы для выбора командой, принимающей решения.

Индивидуальные позиции и оценки должны отвечать следующим требованиям:

1. Группа всегда помнит о цели, с которой уже согласились все ее члены;

2. Каждый член группы участвует в опросе;

3. Вся необходимая информация должна быть доступна каждому члену группы;

4. Мнения каждого члена равносильны;

5. Мнение большинства при голосовании является неоспоримым выбором.

Углубление общественного разделения труда приводит к дифференциации видов деятельности и появлению специалистов в узких областях. Для принятия значимого для всех решения применяется метод коллегиальной системы.

Этот метод предполагает, что неучтенные факторы не оказывают влияния на решение и процесс выбора. Однако в истории бывали случаи, когда коалиции и антагонизмы в команде, принимающей решения, вели к выбору далеко не лучшей альтернативы. Поэтому коллегиальная система оценок должна быть тщательно обоснована.



Оцениваемая ситуация находится в области матрицы «решение по голосованию», так как члены команды не имеют достаточно информации о развитии событий в будущем. Возможно, что другая команда с большим опытом будет видеть эти варианты в другом свете, лучше понимая последствия каждого варианта. Принятие решения в этой области матрицы включают следующие основные этапы.

1. Существует ли в организации опыт или эксперт, который может помочь команде осуществить выбор?

2. Существует ли в другой организации опыт или эксперт, который может помочь, и который доступен? Может ли провести экспертизу консультант другой организации со схожими проблемами?

3. Будет ли аналогичное решение приниматься и в будущем? Если да, то, что делается для сохранения опыта в принятии решений, чтобы в следующий раз было легче?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор при помощи расчетов | Требования к оформлению решений

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.024 сек.