Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оформлению решений

Выбор по интуиции

Выбор путем переговоров

При этом способе принятия решений дилемма наиболее сильна: ожидания одной стороны удовлетворены, а другой остаются неудовлетворенными. Выбор вовлекает членов группы в переговоры для достижения компромисса. При достижении компромисса по крайней мере некоторые члены команды не получат того, что хотели. Но это не обязательно будет «несправедливо». Некоторые компромиссы по-своему могут быть очень эффективными.

Особенно трудно принять решение при отсутствии в группе единства по целям организации и последствиям альтернатив. Многие организации в подобной ситуации предпочитают вообще не делать выбора.

При неполном согласии членов организации часто привлекается внешний эксперт для осуществления комплексных исследований и, что, возможно, еще более важно, по крайней мере, частичной нейтрализации негативных последствий принятия решения.

Управленческие решения могут быть оформлены письменно в форме документов, на электронных носителях, либо переданы вербальным путем (например, устные распоряжения).

Документы можно классифицировать по следующим основным признакам:

· уровень иерархии нормативно-методического обеспечения – международное сообщество, страна, регион (республика, край, область), город, село, фирма;

· правовой статус документа – обязательные к исполнению (законы, стандарты, указы, постановления, положения, программы, планы, формальные распоряжения) и рекомендательные (инструкции, методики, рекомендации и т.п.);

· содержание документа – технические (инвестиционные проекты, конструкторско-технологическая документация, методики и т.п.), экономические (технико–экономические обоснования, финансовые, бухгалтерские, налоговые документы, бизнес–планы и т.п.), организационные (организационные проекты, устав, организационные структуры, протокол, инструкции и т.п.).

Обязательные атрибуты документов фирмы:

· цель документа;

· основание для разработки;

· место данной цели (задачи, функции и т.п. подсистемы системы менеджмента);

· основание для разработки;

· ссылки на научные подходы и принципы, которые должны соблюдаться при решении цели (задачи);

· потребитель информации, нормы и правила их использования;

· возможный круг исполнителей;

· требования к качеству работ, экономии ресурсов, срокам, санкции, источники информации.

В методических документах, кроме этих данных, должны быть приведены конкретные методы.

Во всех документах должен быть раздел "Основные положения" и в большинстве – "Информационное обеспечение". Примерное содержание раздела "Основные положения":

1. основание для разработки;

2. актуальность (с точки зрения положения дел в мире, стране, на фирме в данной области);

3. назначение документа;

4. основные термины и определения;

5. область применения документа (кому предназначен);

6. органы, контролирующие применение документа;

7. ответственность за несоблюдение требований документа.

Примерное содержание раздела "Информационное обеспечение":

1. классификация информации, используемой при применении документа;

2. требования к информации;

3. источники получения информации;

4. технология и технические средства получения (сбора), обработки, передачи, накопления и использования информации.

Документы предлагается оценивать по следующим критериям качества:

1) комплексность документа, т.е. рассмотрение в нем технических, экологических, эргономических, экономических, правовых, организационных и других вопросов в их взаимосвязи, целенаправленность документа;

2) степень соответствия документа (объекта) международным требованиям по экологичности, безопасности, взаимозаменяемости, патентной чистоте, правовой защите и др. вопросам;

3) степень использования мировых достижений и гармонизации, интегрированности документа с мировыми системами;

4) количество примененных при разработке документа научных подходов (системный, маркетинговый, воспроизводственный, функциональный и др.);

5) количество примененных при разработке документа современных методов (функционально–стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация и др.). Если эти методы рекомендуется применять при разработке объекта, то это требование должно быть зафиксировано четко в документе;

6) экономическая обоснованность управленческих решений;

7) повторяемость документа, его перспективность, масштаб применения;

8) степень апробированности документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления, на практике;

9) имидж организаций-разработчиков документа и квалификация его разработчиков;

10) органы, согласовавшие и утвердившие документ;

11) степень соблюдения стандартов на оформление документа, однозначность понятий, четкость, доступность изложения, наглядность.

Документы, отвечающие перечисленным критериям (требованиям) качества, будут конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках. Качество документа является основным условием обеспечения конкурентоспособности товаров, фирм, страны.

Одним из условий качественного оформления управленческого решения в соответствующем документе является обеспечение высокого качества межотраслевой документации, оформленной в виде государственных стандартов.

Контрольные вопросы к теме №5

1. Почему столь важно изучение процесса принятия решений в условиях определенности?

2. Назовите основные этапы (фазы) разработки управленческих решений?

3. Какие шаги включает этап подготовки решений?

4. Какие шаги включает этап принятия решений?

5. Какие шаги включает этап реализации решений?

6. Какие процедуры включает каждый шаг этапов подготовки, принятия и реализации решений?

7. Назовите основные факторы углубления технологической специализации при разработке УР?

8. Что предполагает реализация принципа непрерывности при рациональной организации процесса разработки УР?

9. Что предполагает реализация принципа прямоточности при рациональной организации процесса разработки УР?

10. Что предполагает реализация принципа ритмичности при рациональной организации процесса разработки УР?

11. Укажите требования к системе целей?

12. Назовите причины неадекватной оценки проблемы, связанные с её чрезмерным упрощением?

13. Назовите причины неадекватной оценки проблемы, связанные с её чрезмерным усложнением?

14. Какие действия следует предпринять для определения проблемы?

15. Что следует отнести к основным элементам понимания проблемы?

16. Перечислите методы сбора данных?

17. Перечислите методы анализа и интерпретации данных при выявлении проблемы?

18. Какие элементы характеризуют творческий потенциал персонала при разработке УР?

19. Назовите факторы обеспечения творческого поведения персонала при разработке УР?

20. Чем характеризуется творческая организация в контексте принятия УР?

21. Какие свойства характеризуют инновационную организацию?

22. Какие свойства характеризуют консервативную организацию?

23. Персональная аналогия–это...

24. Прямая аналогия–это...

25. Символическая аналогия–это...

26. Метод морфологического анализа – это...

27. Назовите общие признаки оценки альтернатив при разработке УР?

28. Назовите специфические признаки оценки альтернатив при разработке УР?

29. Чем характеризуется оценка выполнимости альтернативы?

30. Чем характеризуется оценка приемлемости альтернативы?

31. Чем характеризуется оценка уязвимости альтернативы?

32. Какими характеристиками оценивается вид соответствия альтернативы существующей деятельности?

33. Какими характеристиками оценивается характер соответствия альтернативы существующей деятельности?

34. Какими характеристиками оценивается функциональная область соответствия альтернативы существующей деятельности?

35. Чем характеризуется скорость реакции при оценке приемлемости альтернативы?

36. Чем характеризуется надежность при оценке приемлемости альтернативы?

37. Чем характеризуется качество при оценке приемлемости альтернативы?

38. Чем характеризуется гибкость при оценке приемлемости альтернативы?

39. Как классифицируют ограничения при выборе альтернатив с точки зрения характера ограничений?

40. Как классифицируют ограничения при выборе альтернатив с точки зрения типа ограничений?

41. Назовите общие условия реализации альтернатив?

42. Что такое критерий выбора альтернативы?

43. Как характеризуются внешний уровень стандартов для сравнения альтернатив?

44. Перечислите объективные трудности применения внешнего стандарта для сравнения альтернатив?

45. В чем полезность стандарта «ничего не делать» при выборе альтернативы?

46. Назовите методы выбора альтернативы?


ПРИЛОЖЕНИЯ

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор по голосованию | Экзаменационные вопросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.