Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы хозяйственной деятельности




Совершенствуя способы использования экономических ресурсов (факторов производства) человечество положило в основу своей хозяйственной деятельности два важнейших элемента: специализацию и торговлю.

Специализация – сосредоточение определенного вида деятельности в руках человека или хозяйствующего субъекта, которые справляются с нею лучше всего.

В сфере издательской деятельности, говоря о специализации необходимо помнить, что речь идет не только о разделении труда по видам профессиональной деятельности (редактор/корректор, верстальщик/дизайнер и т.д.), но и по характеру этой деятельности: управленческая, организационная, административная, креативная.

Специализация оказалась главным способом повышения производительности всех ресурсов (факторов производства), которые используются людьми для производства экономических благ и, прежде всего, ресурса труда.

Производительность – объем благ, которые удается получить от использования единицы определенного вида ресурса в течение фиксированного периода времени.

Эффективность (в производстве) – выбор производственных ресурсов (включая рабочую силу, физический капитал, технологии и финансы), которые минимизируют стоимость производства продукта. В прикладной экономике и практике эффективность понимается как отношение результатов к затратам. Если результатом использования капитала считать его прирост, то отношение прироста капитала (конечного финансового) к первоначальному (истраченному, вложенному) - это и есть эффективность использования капитала (физического). На стадии производства, использования капитала для изготовления продукции эффективность - это отношение того, что предприятие или его подразделение фактически (действительно) производит, к тому, что оно могло бы произвести при имеющихся ресурсах всех видов. (Кондрашова В.К. Исаева О.Г «Экономика полиграфического предприятия»).

· Эффективность- (efficiency) Достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов. Эффективность потребления означает распределение товаров между потребителями таким образом, что всякое иное перераспределение не может улучшить потребление кого-либо без ухудшения потребления других людей. Эффективность производства означает распределение имеющихся в наличии ресурсов между отраслями таким образом, что невозможно увеличить объем производства каких-либо товаров без сокращения объема производства других товаров. Эффективность выбора товаров для производства означает выбор такого ассортимента (или номенклатуры) товаров, изменение которого, призванное улучшить потребление определенной категории потребителей, невозможно без одновременного ухудшения потребления других категорий потребителей. Эффективностью часто называют оптимальность по Парето. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16954

 

В современной издательской практике в условиях кризиса специализация может быть сама по себе очень мощным конкурентным преимуществом. Специализация позволяет каждому издательству находить тот сегмент рынка, в котором он чувствует себе увереннее своих конкурентов благодаря уникальному авторскому потенциалу, кадровому составу, наработанному арсеналу социокультурных и технических средств.

Производительность на основе специализации позволяет увеличить объем производимых благ, что в свою очередь позволяет превращать излишки благ в товары и услуги. Умение обмениваться благами породило такое явление как торговля.

Торговля – добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги.

Если организация (фирма) умело «сцепляет между собой шестеренки» специализации и торговли, тогда специализация ведет к росту производительности, рост производительности увеличивает объем доступных благ, который предлагается к продаже и обеспечивает рост потребления и рост соответственного дохода, полученные в результате торговли доходы направляются на развитие производства и совершенствование специализации.

Торговля соединяет людей и организации, специализирующиеся на производстве определенных товаров и оказании различных услуг, в единое целое. Под этим единым целым – хозяйство страны или мировое хозяйство, мы и будем понимать «ЭКОНОМИКУ».

Однако финансовые цели издательского бизнеса заключаются не только в том, чтобы прибыльно продать товар. Это целый комплекс параметров, к которым относятся:

· доходность продажи или уровень рентабельности (Р=П/В);

· поступление денежных средств;

· коэффициент рентабельности использованного капитала;

· оборачиваемость товарных запасов (например, у супермаркетов низкий уровень доходности продажи, но очень быстрая оборачиваемость товарных запасов).

В издательском деле, как правило, долгосрочного успеха добивается та компания, которая предлагает высокое качество продукции по соответствующей цене определенным группам покупателей. Фактор качества – это способность удовлетворить потребности определенной группы покупателей. Высокое качество по соответствующей цене не означает, что продукция должна быть дешевой. Это означает, что покупатель должен быть доволен тем, сколько заплатил за товар в сравнении с имеющимися альтернативными предложениями. Эти два принципа лежат в основе всех эффективных издательских стратегий, наряду с необходимостью получать достаточную прибыль по каждому наименованию книжного репертуара.

Определяющим фактором качества продукции являются не только и не столько литературные достоинства текста. Например, для учебной литературы это дидактические характеристики, степень усвояемости материала и т.д.; для справочной - полнота, точность информации, удобство пользования; для романов – увлекательность сюжета, эмоциональная окраска и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.