Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация работы электростанций


На водном транспорте эксплуатируются суда с различными по со­ставу мощности, поду тока и напряжению электростан­циями, степень автоматизации которых неодинакова, а номенклатура применяемого оборудования достаточно разнообразна. В зависимости от объема автоматически выполняемых операций электростанции речных судов подразделяются на два типа: первой степени автоматиза­ции, работающие без обслуживания и наблюдения не менее 4ч. и второй степени автоматизации, работающие без обслуживания не менее 24ч.

Для автоматизации управления СЭС используют уни­фицированные функциональные блоки (устройства), ос­нову которых составляют логические элементы и полу­проводниковые релейные приборы. На рис.4 приведена структурная схема автоматизации СЭС, поясняющая на­значение и взаимосвязь таких устройств.

Рисунок 4 – Структурная схема автоматизации СЭС.

Блок управле­ния (БУ) обеспечивает автоматическое и дистанционное автоматизированное (с поста управления судном ДПУ или ЦПУ) подключение генераторов на шины ГЭРЩ и отключение их от шин. Аварийный (АДГ), основной (ДГ1) и резервный (ДГ2) дизель-генераторы снабжены устройством, обеспечивающим их автоматический пуск и остановку (ПО). Оно готовит дизель-генератор к пуску: подает питание пусковым системам; включает подачу воздуха к пусковым клапанам; прокачивает смазочную систему, подогревает воду и масло, контролирует пуск; останавливает агрегат и подает соответствующие сигналы об исполнении команды в блок сигнализации (БС) на посту управления судном или ЦПУ.

С отсутствием напряжения на шинах ГЭРЩ блок ПО осуществляет автоматический пуск и подключение ре­зервного дизель-генератора ДГ2. При параллельной ра­боте дизель-генераторов блок автоматической синхрони­зации генераторов (СГ) осуществляет их автоматическую синхронизацию (равенство э.д.с. включенного генератора и напряжения на шинах ГЭРЩ, равенство частоты э.д.с. и частоты тока на шинах электростанции, совпадение фаз э.д.с. и напряжения, одинаковый порядок чередова­ния фаз генератора).

При отсутствии синхронизации устройство автомати­ческой блокировки генераторов (БГ) предотвращает включение генератора на шины ГЭРЩ, а блок автомати­ческого регулирования мощности (РМ) автоматически распределяет активную нагрузку (мощность) между гене­раторами. При наличии валогенератора (ВГ) средства автоматизации СЭС осуществляют автоматическое пере­ключение нагрузки (ПН) с валогенератора на дизель-генератор и обратно с перерывом в питании ответственных потребителей не более 3 с. В случае загрузки основного (основных) генераторов на 85-90% блок автоматического включения резерва (ВР) осуществляет автоматический пуск и подключение на шины ГЭРЩ резервного дизель- генератора, а блок ОП при перегрузке СЭС (на судах мощностью более 440кВт) может автоматически отклю­чить несоответственные потребители от шин ГЭРЩ, а также автоматически включить их после исчезновения перегрузки.



При снижении нагрузки в сети до 30-45% блок авто­матической разгрузки генераторов (РГ) с поста управле­ния судном или ЦПУ автоматически выключает и выхо­дит в резерв в зависимости от числа одновременно рабо­тающих один или несколько генераторов.

На случай выхода из строя основной электростанции суда оборудуют аварийными источниками энергии: ава­рийными дизель-генераторами (ДГ) или аккумулятор­ными батареями (Б). Аварийный электрораспределитель­ный щит (АЭРЩ) связан блоком автоматического пере­ключения питания (ПП), который допускает подачу пи­тания только в одном направлении — от ГРЭЩ к АЭРЩ. Аккумуляторные батареи заряжаются от навешенных на дизели зарядных агрегатов или от автоматических заряд­ных устройств, например, выпрямительных кремниевых зарядных устройств.

Защита генераторов от перегрузок и токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключате­лями (В).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автоматизация дизель-генераторов | Регулярные выражения и регулярные множества

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.