КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Геометрическое сглаживание В-сплайнами
Алгоритм Флойда-Стейнберга Алгоритм заключается в распределении ошибки по соседним пикселам (размазывание) всегда вниз и вправо. Введем понятие порога интенсивности: если интенсивность изображения превышает некую пороговую величину, то пиксел считается белым, иначе — черным. Эту величину обычно устанавливают приблизительно равной половине максимальной интенсивности: T = I max/2, где T — пороговый параметр или середина диапазона градации, I max — максимальное число градаций при переходе от черного к белому. Если I < T, то Рx (пиксел по х) = черный, ошибка = I — черный, В результате в изображении появляются дополнительные точки и исчезают резкие тени. Любой более или менее сложный чертеж состоит не только из отрезков прямых линий, окружностей и их дуг, но также и из набора кривых линий. Гладкие кривые удобно строить при помощи метода сглаживания кривой типа В-сплайна. Под сплайном (от англ. spline — планка, рейка) обычно понимают агрегатную функцию, совпадающую с функциями более простой природы на каждом элементе разбиения своей области определения. Классический сплайн одной переменной строится так: область определения разбивается на конечное число отрезков, на каждом из которых сплайн совпадает с некоторым алгебраическим полиномом. Максимальная степень из использованных полиномов называется степенью сплайна. Разность между степенью сплайна и получившейся гладкостью называется дефектом сплайна. Например, непрерывная ломаная есть сплайн степени 1 и дефекта 1. B-сплайн — это гладкая кривая или, точнее, кривая с непрерывными старшими производными до n-ой, где n — порядок сплайна. Заметим, что линия, составленная из В-сплайнов, не будет проходить точно через заданные точки. Подобную кривую составляют из дуг полиномов третьей степени, так как такой полином обеспечивает необходимую непрерывность. Построение линии происходит с помощью итерационной процедуры. Рассмотрим построение кубического сплайна. Пусть нам даны две соседние точки, через которые проведем кубический полином, но у полинома — 4 коэффициента, следовательно, нужно еще два дополнительных условия или точки. Для этого прихватим еще две соседние точки. Чем более плавной мы хотим видеть линию, тем сложнее пройти точно через точки. Если в формуле x = q3, то достаточно плавности 3. Гладкость диктуется физическими задачами, и здесь часто приходится искать компромисс между гладкостью и точностью. Например, гидродинамика работает с поверхностями, которые описываются уравнениями четвертой степени (такой высокий порядок необходим, чтобы повысить гладкость различного рода физических устройств, рассчитанных с помощью этих уравнений, и таким образом избежать завихрений). Но с повышением порядка (то есть гладкости) сплайна точность уменьшается. Рассмотрим рис. 14.2. Пусть t — параметр, по которому пробегаем от точки Pi к точке Pi+1. При t = 0 мы находимся в точке Pi, при t = 1 — в точке Pi+1. Если 0 < t < 1, то мы находимся между Pi и Pi+1. Эта линия в каждой точке имеет систему:
a3 = (-xi-1 + 3xi - 3xi+1 + xi+2)/6 Точки b3 - b0 расписывают так же, но вместо x подставляют у. Между Pi и Pi+1 точки а и b не меняются. Если после последней точки указать первую точку, то система замкнет контур. Достоинства В-сплайна: между точками коэффициенты постоянны; локальное изменение не влечет за собой вычисление заново всего сплайна. Недостатки: могут возникать проблемы при аппроксимации прямой, имеющей разрывы вторых производных (например, сопряжения прямой линии и дуги окружности); с точки зрения эстетики не всегда приемлемы, так как кривизна поверхности, сконструированной с помощью сплайнов, изменяется иногда неравномерно, что приводит к искажениям (например, причудливые искажения предметов, отраженных от кузова автомобиля).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |