Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ


 

Реле времени применяются для регулирования времени, выдержки рабочей операции привода.

 

Рис. 47. Реле времени типа В61-2

 

Пневматический входной сигнал подается в отверстие 14. Мембрана 2, прижимаясь к отверстию 13, отключает полость 4 от атмосферы.

Сжатый воздух проходит через металлокерамический фильтр 1, жиклерное отверстие 3 и поступает в полость 5, расположенную над поршнем 11, и одновременно, через дроссель 12, — в полость 4, расположенную под поршнем.

Так каксопротивление дросселя больше сопротивления жиклерного отверстия, то в начальный момент давление над поршнем больше давления под поршнем, и клапан 7 прижимается к верхнему вкладышу 9.

По мере увеличения давления в полости 4 поршень 11, поднявшись вследствие разной величины полезных площадей поршня, откроет канал 6, через который воздух из полости 5 начнет вытекать в атмосферу.

При подъеме поршня произойдет переключение трехходового клапана 8. Время с момента подачи входного сигнала до момента переключения трехходового клапана (выходного сигнала) определяется настройкой дросселя 12.

В верхнем положении поршень 11, прижавшись к нижнему вкладышу 10, отсечет полость 5 от атмосферы.

При снятии входного сигнала мембрана 2 опускается и соединяет полость 4 через отверстие 13 с атмосферой.

На рис. 48 представлена схема включения реле времени 7 в пневматическую систему.

 

Рис. 48. Схема включения реле времени в пневматическую систему

 

При положении плунжера распределительного устройства 1, сжатый воздух поступает в правую полость силового цилиндра 2, благодаря чему его поршень перемещается влево.

В крайнем левом положении включается трехходовой клапан 4, воздух через клапан ручного управления 3 поступает в левую полость распределительного устройства 1 и смещает его плунжер вправо.

Левая полость силового цилиндра соединяется с линией высокого давления, а правая — с атмосферой.

В крайнем правом положении поршень силового цилиндра перемещает шток клапана 5, благодаря чему в реле времени 7 поступает пневматический входной сигнал.

В зависимости от настройки дросселя поршень силового цилиндра некоторое время будет находиться в крайнем правом положении.

После переключения трехходового клапана 4 сжатый воздух поступает в правую полость распределительного устройства 1 и перемещает его плунжер влево. Начнется движение поршня влево. Поршень будет автоматически совершать возвратно-поступательные перемещения до тех пор, пока не будет выключен клапан ручного управления 3.

 

ТОРМОЗНЫЕ (ДЕМПФИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА)

 

Для уменьшения скорости перемещения поршня в конце его хода или на некотором участке пути применяются тормозные устройства (демпферы), устраняющие опасность вывода из строя привода вследствие удара поршня о крышки цилиндра. Наиболее часто применяются пневматические и гидравлические тормозные устройства. Пневматические тормозные устройства бывают внутренние и внешние, напорные и вакуумные.



В некоторых пневматических системах нашли применение вакуумные тормозные устройства; одна из схем показана на рис. 49.

При движении поршня силового цилиндра слева направо шток 1, пройдя путь х, встречает упор 2 и, перемещая его влево, сжимает пружину 5. Так как полость 3 тормозного устройства изолирована от внешней среды, то в этой полости образуется вакуум, величина которого зависит от хода упора 2 и объема вредного пространства.

Вследствие того, что полость 6 постоянно соединена с атмосферой, тормозное усилие, развиваемое этим устройством, зависит от величины вакуума и усилия пружины 5. Обычно пружину рассчитывают на небольшое усилие, а торможение осуществляется, главным образом, за счет вакуума. Для получения большого вакуума объем полости 3 при крайнем левом положении упора 2 (объем вредного пространства) должен быть минимальным. Для регулирования усилия пружин 5 предусмотрен винт 7.

 

Рис. 49. Схема вакуумного устройства

 

При обратном движении поршня силового цилиндра упор 2 под действием пружины 5 перемещается влево. Если в полости 3 при крайнем левом положении упора 2 давление окажется больше атмосферного, то воздух через обратный клапан 4 начнет перетекать в полость 6 и далее в атмосферу. При движении упора 2 вправо обратный клапан прижимается к седлу давлением слабой пружины и разностью давлений в полостях 6 и 3.

Вакуумные тормозные устройства применяются сравнительно редко, так как они не позволяют получить большую тормозную силу.

На рис. 50 приведена схема гидравлического тормозного устройства.

При движении поршня 10 силового цилиндра влево упор 9 нажимает на поршень 8 и заставляет его вместе с конусом 7 перемещаться справа налево. Конус входит в отверстие, выполненное в перегородке 5, и уменьшает проходное отверстие, благодаря чему в полости 6 увеличивается давление жидкости, а следовательно, и тормозная сила.

При движении поршня 10 вправо поршень 3 тормозного устройства также смещается вправо под действием пружины 1. Для компенсации утечек жидкости установлен бачок 4, а для разгрузки поршней от давления воздуха полость 2 тормозного устройства соединена с левой полостью силового цилиндра.

 

Рис. 50. Схема гидравлического тормозного устройства

 

Сила торможения зависит от площади проходного отверстия и усилия пружины. Обычно это усилие невелико, но достаточно для возврата поршней тормозного устройства в крайнее правое положение при отходе упора 9 от поршня 8. Если в первом приближении пренебречь этим усилием, то тормозная сила будет определяться лишь площадью поршня 8 (за вычетом площади конуса) и давлением жидкости в полости 6.

При надлежащем выборе конуса и отверстия в перегородке 5 гидравлические тормозные устройства могут осуществлять торможение поршня силового цилиндра на небольшом его пути.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РЕДУКЦИОННЫЕ КЛАПАНЫ | УСИЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.