Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование в биомеханике




В переводе с английского «тест» обозначает «проба», «испытание». Первые упоминания о тестировании в педагогике 1912 г. Э.Торндайк.

В биомеханике тестом называется кратковременное технически простое контрольное испытание человека для определения различных сторон его подготовленности (технико-тактической, физической, психологической и др. видов подготовленности).

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называются двигательными или моторными.

Процесс измерения называют тестированием; полученное в итоге измерения числовое значение — результатом тестирования (или результатом теста). Например, бег 100 м — это тест, процедура проведения забегов и хронометража — тестирование, время забега — результат теста.

Иногда используется не один, а несколько тестов. Такая группа тестов называется комплексом или батареей тестов. Они подразделяются на гомогенные (направленные на изучение одного качества) и гетерогенные (на изучение нескольких качеств). Если тест используется для определения состояния спортсмена в момент обследования, то говорят о диагностической информативности теста. Если же на основе результатов тестирования хотят сделать вывод о возможных будущих показателях спортсмена — о прогностической информативности.

 

 

Рис. 1. Схема оценивания спортивных результатов и результатов тестов.

 

Для использования теста в спортивно-педагогической практике необходимо проверить ряд критериев пригодности теста, или соответствие его теории стандартизации тестов.

Трудность теста (Р) характеризует его доступность для испытуемых. Количественной характеристикой трудности теста для данного контингента обычно служит доля лиц, выполнивших задание: где m - число выполнивших тест, n - общее количество испытуемых.

Некоторые авторы называют Р "индексом трудности". Если при проведении теста от испытуемого требуется показать какой-то определённый результат (выполнить норматив), то говорят не о трудности теста, а о трудности норматива.

Длина теста (D) в зависимости от его содержания может выражаться в различных мерах. Например, в числе попыток (броски в баскетбольную корзину), в длине пути (дистанция бега), времени выполнения задания (например, за 10 секунд выполнить максимальное количество постукиваний в теппинг-тесте).

Длительность выполнения ("тестовое время") (t) также является одной из характеристик пригодности теста. Она может совпадать с его результатом (например, время удержания равновесия) или определяться содержанием теста (например, 20 приседаний за 30 секунд).

Скорость теста определяется отношением длины теста ко времени его выполнения (). С изменением скорости теста изменяется трудность теста.

 

Под надёжностью теста понимается степень совпадения результатов многократного тестирования одних и тех же людей в одинаковых условиях.

Надежность имеет несколько разновидностей: воспроизводимость, стабильность, согласованность и эквивалентность.

Под воспроизводимостью теста понимают степень совпадения результатов повторного тестирования одних и тех же лиц, находящихся в одном и том же состоянии, полученных одним и тем же исследователем при минимальном временном интервале между первым и вторым измерениями. Простейший способ проверки теста на воспроизводимость является вычисление коэффициента корреляции между первым и последующими измерениями. Эта процедура называется «тест-ретест» методом. При малом количестве испытуемых выполняется большое количество попыток и коэффициент корреляции определяется между четными и нечетными попытками.

Под стабильностью понимают повторяемость результатов при повторном тестировании, проводимом одним и тем же лицом, в одних и тех же условиях, когда первое и повторное измерения проводятся не подряд, а разделены определённым временным интервалом. Исследователя могут интересовать вопрос, в какой мере сохраняется уровень показателя.

Согласованностью (объективностью) называется независимость результата теста от свойств лица, проводящего измерение.

Эквивалентность ( метод параллельных форм) – взаимосвязь между результатами двух разновидностей одного и того же теста (метание мяча из-за головы стоя и сидя). Показывает, что тесты оценивают одно и тоже качество и можно применять только один из них.

Информативностью (валидностью, действительность) теста называется его способность оценивать то свойство, которое хотят с его помощью измерить. В теории тестов выделяют 7 основных видов информативности: содержательную (логическую), простую или сложную, абсолютную, дифференциальную, синхронную (результат теста и критерий регистрируются вместе), диахронную, теоретическую (конструктивную) и 12 производных разновидностей: очевидную, внутреннюю, внешнюю, чистую, инкременантную, параморфную, диагностическую, эмпирическую, ретроспективную прогностическую, факторную и дискриминантную.

- содержательную (логическую, очевидную, какой тест пригоден для оценки интересующего признака);

- эмпирическую (проверенную опытным, экспериментальным путем с вычислением коэффициента информативности).

Коэффициент информативности (rtk, где r – коэффициент корреляции, t – результат теста, k - критерий) – корреляция между результатами тестирования и результатами критерия информативности. Критерием информативности могут быть: прямое измерение свойства, результат выступления в соревнованиях, квалификация спортсмена, количественные характеристики соревновательной деятельности (длина, частота шагов), морфологические показатели (длина ноги, длина тела), результат в более информативном тесте, мнение группы экспертов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.