Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки финансового состояния турпредприятия





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Этометоды анализа финансово-экономического состояния турпред­приятия, методы развития территориальных туристских комплексов и методы главных кластеров и порядковой классификации объектов регионального анализа. К методам анализа финансового состояния турпредпри­ятия относятся:

- опреде­ление показателей бухгалтерского баланса;

- расчет финансовых показателей.

 

Бухгалтерский баланс - это внеоборотные активы, оборотные активы, запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные фи­нансовые вложения, денежные средства и прочие активы, крат­косрочные финансовые вложения и денежные средства, капитал и резервы, долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы), а также краткосрочные обязательства, кредиты и займы, кредиторская задолженность, прочие пассивы и валюта баланса.

 

Финансовые показатели - это величина собственных оборот­ных средств, общая величина основных источников формирования затрат и запаса, излишек или недостаток собственных оборотных средств, а также основных источников формирования запасов и затрат, источники, ослабляющие финансовую напряженность.

 

Финансово-экономическое состояние турпредприятия может оцениваться как неудовлетворительная, удовлет­ворительная, хорошая, отличная.

Основным показателем экономической эффективности турпред­приятия является его рентабельность (отношение прибыли от реализации продукции к капитальным вложениям или основным фондам), а также такие показатели как:

- рекреапионно-экономический - оценка природно-ландшафтного комплекса, состояние экологии местности, памятников ис­тории и культуры;

- расчет стоимости турпродукта - транспорт, проживание и питание туристов, культурные мероприятия, издержки турпредп­риятия;

- маркетинговый - анализ сегментов предполагаемого рынка услуг;

- межотраслевой - оценка состояния региональной экономики и перспективы ее развития;

- инвестиционное проектирование туристских объектов - со­здание региональных фондов развития туризма, определение эф­фективности туристских объектов (гостиницы, мотели).



Методы регулирования развития территориальных туристских комплексовприменяются при исследованиях направленных на изучение способов размещения производительных сил в регио­нах, выявление тен­денций развития туризма в данном регионе (какие здесь можно разместить производительные силы, на что необходимо обратить внимание при разработке региональных туристских программ, какие крупные инвестиционные проекты можно привлечь в реги­он, как создать методическую основу системы территориального планирования, управления и организации хозяйствования в ту­ристских комплексах и др.).

При этом исследователь должен установить:

- является ли регион квазигосударством в развитии турбизнеса, или квазикорпорацией, т.е. крупным субъектом региональной или муниципальной собственности и эко­номической деятельности в туризме;

- является ли регион рынком, который имеет определенные границы (ареал).

 

Специалисты должны акцентировать внимание на общих услови­ях экономической деятельности предприятий, таких как благоприят­ный климат для деятельности турпредприятий, содействие их деловой активности в регионе. Исследования должны быть на­правлены на выявление специфики региональных рынков в фор­мировании, ценообразовании и продвижении турпродуктов и ус­луг, особенностей трудовых и кредитно-финансовых ресурсов, фондового рынка, информации.

При исследованиях целесообразно выделить в осо­бое направление - региональный маркетинг туризма. т.к. регион яв­ляется общностью людей, живущих на определенной территории, что выдвигает на первое место их благосостояние, пополнение трудовыми ресурсами, повышение качества образования и здра­воохранения, формирование культуры, сбережение окружающей среды.

При исследовании регионального турбизнеса могут применяться следующие методы:

- системный анализ;

- метод систематизации;

- метод экономико-графического исследования;

- картографический метод;

- метод экономико-математического моделирования;

- мето­ды многомерного статистического анализа.

При оценке многомерной информации целесообразно применять фак­торный анализ, стоящий на границе перехода к малому числу латентных (скрытых) переменных (фак­торов) и в классификации объектов по этим факторам.

При исследовании экономическо­го развития туризма в регионах целесообразно использовать методы глав­ных кластеров и порядковой классификации объектов региональ­ного анализа.

Научное направление развития регионального турбизнеса, где используются математические методы, принято называть регионометрикой. В этой области деятельности используют такие методы, как:

- метод таксонирования;

- вариативный метод размещения производитель­ных сил региона,

- методы социологических исследований и др.

 

При исследовании управленческих процессов в развитии турбизнеса в регионах могут применяться такие методы как:

созда­ние благоприятных общих условий развития транспорта, связи, гостиничных комплексов, рекреации, телекоммуникаций, рыноч­ной инфраструктуры, банков, аудита, страхования, консульта­ций.

 

Для выявления составляющих деловой активности турпредприятий можно использовать такие методы, как:

зонирование, пра­вила землепользования, налогообложение, субсидии, льготы, га­рантии. В исследованиях надо предусматривать и такие направле­ния, как сотрудничество и кооперация администрации и турбизнеса, что означает разработку совместных проектов, взаимодей­ствие с некоммерческими организациями, например с торгово-промышленной палатой, учебными заведениями, учебно-консуль­тационными центрами.

Экономическое моделирование связано с изменением условий функционирования турпредприятия и исключает неоправданные затраты на проведение экспериментов, которые оборачиваются немалыми просчетами для по­требителей.

Помимо рассмотренных методов научных исследований при анализе финансово-экономической деятельности турпредприятия применяют также балансовый и выборочный методы.

Балансовый метод представляет собой группу расчетных методов анализа, прогнозирования и планирования развития динамических систем с установившими­ся потоками ресурсов и продукции (затраты - выпуск, производство - потребление, ввоз -вывоз, приход - расход), с детерми­нированными зависимостями между приходной и расходной час­тями и используется для определения перспектив развития турпредприятия, распределения его трудовых ресурсов, анализа приема и отправления туристов в путешествия, валютных доходов и расходов.

Выборочный методэто один из методов математи­ческой статистики, применяемый в том случае, когда свойства совокупности объектов изуча­ются на основе исследования свойств части этой совокупности, выбранных случайно.

Выборочный метод используется при социологических иссле­дованиях и экономических экспериментах (маркетинг туристского рынка).

На турпредприятии собственных оборотных средств часто не хватает, поэтому для увеличения финансовой устойчивости турпредприятия привлекают краткосрочные креди­ты для пополнения материальных оборотных средств. Если период оборота материальных оборотных средств снизить, это позволит высвободить часть средств и получить за счет этого дополнительную прибыль.

Если при сравнении дебиторской и кредиторской задолженности на турпредприятии установлено, что сумма кредиторской задолженности преобладает и темп ее прироста значительно выше, чем темп прироста дебиторской задолженности, то делают вывод о том, что причиной этого является низкая скорость обращения кредиторской задолженности по сравнению в дебиторской, что ведет к улучшению платежес­пособности турпредприятия, но к ухудшению его пассивов. По­скольку в работе турпредприятия преобладают наличные расче­ты, период оборота денежных средств незначителен.

Рентабельность деятельности турпредприятия включает такие показатели, как:

выручка, прибыль от продаж, прибыль до нало­гообложения, коэффициент вклада на покрытие, объем безубы­точности, запас финансовой прочности, операционный рычаг, рентабельность продаж. Анализ этих показателей характеризует развитие турпредприятия, выявляет увеличение размера выручки каждого работающего, которое свидетельствует о высокой дело­вой активности персонала.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.