КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы оценки финансового состояния турпредприятия
Этометоды анализа финансово-экономического состояния турпредприятия, методы развития территориальных туристских комплексов и методы главных кластеров и порядковой классификации объектов регионального анализа. К методам анализа финансового состояния турпредприятия относятся: - определение показателей бухгалтерского баланса; - расчет финансовых показателей.
Бухгалтерский баланс - это внеоборотные активы, оборотные активы, запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и прочие активы, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства, капитал и резервы, долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы), а также краткосрочные обязательства, кредиты и займы, кредиторская задолженность, прочие пассивы и валюта баланса.
Финансовые показатели - это величина собственных оборотных средств, общая величина основных источников формирования затрат и запаса, излишек или недостаток собственных оборотных средств, а также основных источников формирования запасов и затрат, источники, ослабляющие финансовую напряженность.
Финансово-экономическое состояние турпредприятия может оцениваться как неудовлетворительная, удовлетворительная, хорошая, отличная. Основным показателем экономической эффективности турпредприятия является его рентабельность (отношение прибыли от реализации продукции к капитальным вложениям или основным фондам), а также такие показатели как: - рекреапионно-экономический - оценка природно-ландшафтного комплекса, состояние экологии местности, памятников истории и культуры; - расчет стоимости турпродукта - транспорт, проживание и питание туристов, культурные мероприятия, издержки турпредприятия;
- маркетинговый - анализ сегментов предполагаемого рынка услуг; - межотраслевой - оценка состояния региональной экономики и перспективы ее развития; - инвестиционное проектирование туристских объектов - создание региональных фондов развития туризма, определение эффективности туристских объектов (гостиницы, мотели). Методы регулирования развития территориальных туристских комплексов применяются при исследованиях направленных на изучение способов размещения производительных сил в регионах, выявление тенденций развития туризма в данном регионе (какие здесь можно разместить производительные силы, на что необходимо обратить внимание при разработке региональных туристских программ, какие крупные инвестиционные проекты можно привлечь в регион, как создать методическую основу системы территориального планирования, управления и организации хозяйствования в туристских комплексах и др.). При этом исследователь должен установить: - является ли регион квазигосударством в развитии турбизнеса, или квазикорпорацией, т.е. крупным субъектом региональной или муниципальной собственности и экономической деятельности в туризме; - является ли регион рынком, который имеет определенные границы (ареал).
Специалисты должны акцентировать внимание на общих условиях экономической деятельности предприятий, таких как благоприятный климат для деятельности турпредприятий, содействие их деловой активности в регионе. Исследования должны быть направлены на выявление специфики региональных рынков в формировании, ценообразовании и продвижении турпродуктов и услуг, особенностей трудовых и кредитно-финансовых ресурсов, фондового рынка, информации. При исследованиях целесообразно выделить в особое направление - региональный маркетинг туризма. т.к. регион является общностью людей, живущих на определенной территории, что выдвигает на первое место их благосостояние, пополнение трудовыми ресурсами, повышение качества образования и здравоохранения, формирование культуры, сбережение окружающей среды.
При исследовании регионального турбизнеса могут применяться следующие методы: - системный анализ; - метод систематизации; - метод экономико-графического исследования; - картографический метод; - метод экономико-математического моделирования; - методы многомерного статистического анализа. При оценке многомерной информации целесообразно применять факторный анализ, стоящий на границе перехода к малому числу латентных (скрытых) переменных (факторов) и в классификации объектов по этим факторам. При исследовании экономического развития туризма в регионах целесообразно использовать методы главных кластеров и порядковой классификации объектов регионального анализа. Научное направление развития регионального турбизнеса, где используются математические методы, принято называть регионометрикой. В этой области деятельности используют такие методы, как: - метод таксонирования; - вариативный метод размещения производительных сил региона, - методы социологических исследований и др.
При исследовании управленческих процессов в развитии турбизнеса в регионах могут применяться такие методы как: создание благоприятных общих условий развития транспорта, связи, гостиничных комплексов, рекреации, телекоммуникаций, рыночной инфраструктуры, банков, аудита, страхования, консультаций.
Для выявления составляющих деловой активности турпредприятий можно использовать такие методы, как: зонирование, правила землепользования, налогообложение, субсидии, льготы, гарантии. В исследованиях надо предусматривать и такие направления, как сотрудничество и кооперация администрации и турбизнеса, что означает разработку совместных проектов, взаимодействие с некоммерческими организациями, например с торгово-промышленной палатой, учебными заведениями, учебно-консультационными центрами. Экономическое моделирование связано с изменением условий функционирования турпредприятия и исключает неоправданные затраты на проведение экспериментов, которые оборачиваются немалыми просчетами для потребителей.
Помимо рассмотренных методов научных исследований при анализе финансово-экономической деятельности турпредприятия применяют также балансовый и выборочный методы. Балансовый метод представляет собой группу расчетных методов анализа, прогнозирования и планирования развития динамических систем с установившимися потоками ресурсов и продукции (затраты - выпуск, производство - потребление, ввоз -вывоз, приход - расход), с детерминированными зависимостями между приходной и расходной частями и используется для определения перспектив развития турпредприятия, распределения его трудовых ресурсов, анализа приема и отправления туристов в путешествия, валютных доходов и расходов. Выборочный метод – это один из методов математической статистики, применяемый в том случае, когда свойства совокупности объектов изучаются на основе исследования свойств части этой совокупности, выбранных случайно. Выборочный метод используется при социологических исследованиях и экономических экспериментах (маркетинг туристского рынка). На турпредприятии собственных оборотных средств часто не хватает, поэтому для увеличения финансовой устойчивости турпредприятия привлекают краткосрочные кредиты для пополнения материальных оборотных средств. Если период оборота материальных оборотных средств снизить, это позволит высвободить часть средств и получить за счет этого дополнительную прибыль. Если при сравнении дебиторской и кредиторской задолженности на турпредприятии установлено, что сумма кредиторской задолженности преобладает и темп ее прироста значительно выше, чем темп прироста дебиторской задолженности, то делают вывод о том, что причиной этого является низкая скорость обращения кредиторской задолженности по сравнению в дебиторской, что ведет к улучшению платежеспособности турпредприятия, но к ухудшению его пассивов. Поскольку в работе турпредприятия преобладают наличные расчеты, период оборота денежных средств незначителен.
Рентабельность деятельности турпредприятия включает такие показатели, как: выручка, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, коэффициент вклада на покрытие, объем безубыточности, запас финансовой прочности, операционный рычаг, рентабельность продаж. Анализ этих показателей характеризует развитие турпредприятия, выявляет увеличение размера выручки каждого работающего, которое свидетельствует о высокой деловой активности персонала.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |