Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализы финансовой деятельности турпредприятия




В числе анализов финансовой деятельности турпредприятия следует назвать:

- внешний и внутренний анализ;

- анализ соотношения роста фонда оплаты труда и выручки.

- анализ производства и реализации турпродукта.

- анализ использования списочного состава работающих.

- анализ зарплаты на прибыль.

- анализ себестоимости турпродукта.

Внешний анализ деятельности турпредприятия заключается в определении таких показателей как:

- коэффи­циенты автономии и задолженности;

- соотношение между собствен­ными и заемными средствами;

- коэффициент обеспечения собственных источников запасов;

- обеспечение собственных источни­ков оборотных средств;

- маневрирование по запасам и оборотным средствам;

- индекс постоянного актива.

 

Внутренний анализ деятельности турпредприятия включает в себя такие показатели как;

- наличие собственных оборотных средств;

- запасы; обеспеченность запасов собственными оборотными сред­ствами;

- собственные оборотные средства и краткосрочные креди­ты;

- обеспечение запасов собственными оборотными средствами и краткосрочными кредитами;

- собственные оборотные средства;

- краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность; обеспе­ченность запасов собственными оборотными средствами; краткос­рочной задолженностью и кредитами.

 

Анализ внутренних показателей ликвидности и платежеспособ­ности может включать такие показатели, как запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочная задолженность, текущая и внутренняя ликвидность.

Анализ соотношения роста фонда оплаты труда (ФОТ) и выручки на одного работающего включает следующие показатели как:

- ФОТ

- вы­ручка

- среднесписочная численность

- среднегодовая зарплата

- зарплатоотдача

- прирост ФОТ на 1 % прироста выручки.

Низкий уровень заработной платы оказывает влияние на показатель выручки на одного работающего, которая растет меньшими темпами, чем показатель фонда оплаты труда.

Показатель выручки на одного работающего складывается из:

- выручки на одного работающего;

- среднегодовой зарплаты;

- соотношения темпов роста выручки на одного работающего;

- зарплаты.

 

На турпредприятии помесячно составляется калькуляционный лист, поэтому можно выявить взаимосвязь показателей выруч­ки, затрат и прибыли в расчете за 1 мес.

Показатели выручки, затрат и прибыли состоят из следующих показателей:

- по­стоянных и переменных затрат (за I мес);

- дохода;

- критического объема.

 

Зная объем постоянных и переменных затрат на единицу и цену за единицу, можно, используя маржинальный метод, найти объем предоставляемых услуг, при котором будет достиг­нута безубыточность.

За отчетный период турпредприятие реализует услуги на оп­ределенную сумму, что соответствует показателям товарной, ва­ловой и реализованной продукции. На основании этого можно проследить, как изменяется объем реализации на протяжении отчетного периода. Наибольший объем реализации туристских путевок приходится, как правило, на ноябрь, наименьший - на январь.

Анализ производства и реализации турпродукта. (помесячно и в абсолютных величинах) включают:

- проживание,

- дополнительные услу­ги,

- услуги по безналичному расчету,

- услуги от розничной торговли,

- услуги от бартера,

- услуги за наличный расчет.

 

Показатели продаж турпродукта включать следу­ющие показатели как:

- товарная продукция,

- чистая нормативная про­дукция.

 

Так, при расчете чистой нормативной продукции можно определить, что темпы роста товарной продукции, например, боль­шие темпы роста нормативной чистой продукции, могут означать, что турпредприятие начинает заниматься отвлеченными видами деятельности.

Структура реализации туристских услуг включает в себя следую­щие показатели:

- проживание в отеле

- дополнительные услуги

- ус­луги по безналичному расчету

- от розничной торговли

- услуги от бартера,

- услуги за наличный расчет.

 

Зная плановую выручку на финансовый год, можно провести анализ ритмичности работы турпредприятия в текущем периоде, определить коэффициент ритмичности про­даж турпродукта, размер недополученной выручки, а также выя­вить нарушение ритмичности в соответствующих кварталах.

На предприятии на конец отчетного периода имеются матери­альные оборотные средства (строительные мате­риалы для ремонта турпредприятия, топливо и запасные части для автотранспорта, туристские товары для розничной торговли и для бартерных сделок) в определенном количестве. Рост коэффициента обеспеченности турп­редприятия собственными источниками материальных оборотных на несколько процентов свидетельствует об увеличении его финансовой устойчивости.

Анализ использования списочного состава работающих включает такие показатели как:

- среднесписочная числен­ность работающих по плану,

- общее число отработанных челове­ко-дней,

- число отработанных турпредприятием дней в году,

- сред­нее число фактически работающих в году,

- коэффициент факти­ческого использования списочного состава.

 

Анализируя использование списочного состава работающих, можно сделать вывод об интенсивном пути использования трудо­вых ресурсов. Путем снижения числа отработанных турпредприя­тием дней в году можно увеличить общее число отработанных че­ловеко-дней, а в результате - увеличить среднее число сотрудни­ков фактически работающих в отчетном году.

По годам работы фиксируется количество руководителей, спе­циалистов, служащих, рабочих. Например, если за последние три года на турпредприятии списочная численность сотрудников воз­росла с 10 до 20 человек за счет сезонности продажи турпутевок, составляется график эффективного использования сотрудников в этом сезоне.

За рассматриваемый период учитывается коэффициент теку­чести кадров, доля руководителей и специалистов от числа всех работающих, удельных вес работников с высшим образованием. Возможно, что в таком случае фонд оплаты труда за отчетный период увеличится.

Анализ зарплаты на прибыль включает следующие такие показатели как:

- фонд оплаты труда;

- выручка

- среднесписочная чис­леность

- среднегодовая зарплата

- зарплатоотдача

- прирост фон­да оплаты труда на 1 % прироста выручки.

 

Так, например, если сред­негодовая заработная плата возросла на 12%, это может соответ­ствовать низкому уровню оплаты труда. Низкий уровень заработ­ной платы оказывает влияние и на показатель выручки на одного работающего, которая, как правило, растет меньшими темпами, чем показатель фонда оплаты труда.

Темпы роста выручки на одного работающего и зарплаты зави­сят от следующих показателей:

- выручки на одного работающего,

- среднегодовой зарплаты,

- соотношения темпов роста выручки на одного работающего

- зарплаты.

Анализ себестоимости турпродукта включает сле­дующие показатели:

- элементы затрат на начало и конец периода

- абсолютные отклонения

- динамика в процентах

- материальные затраты

- затраты на оплату труда

- отчисления на социальные нуж­ды

- амортизация основных средств

 

Наибольшее влияние на изменение себестоимости турпродукта оказывает увеличение суммы постоянных затрат. Увеличе­ние объема производства и снижение этих переменных затрат если и снижают себестоимость, то влияют на это в меньшей степени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.