КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализы финансовой деятельности турпредприятия
В числе анализов финансовой деятельности турпредприятия следует назвать: - внешний и внутренний анализ; - анализ соотношения роста фонда оплаты труда и выручки. - анализ производства и реализации турпродукта. - анализ использования списочного состава работающих. - анализ зарплаты на прибыль. - анализ себестоимости турпродукта. Внешний анализ деятельности турпредприятия заключается в определении таких показателей как: - коэффициенты автономии и задолженности; - соотношение между собственными и заемными средствами; - коэффициент обеспечения собственных источников запасов; - обеспечение собственных источников оборотных средств; - маневрирование по запасам и оборотным средствам; - индекс постоянного актива.
Внутренний анализ деятельности турпредприятия включает в себя такие показатели как; - наличие собственных оборотных средств; - запасы; обеспеченность запасов собственными оборотными средствами; - собственные оборотные средства и краткосрочные кредиты; - обеспечение запасов собственными оборотными средствами и краткосрочными кредитами; - собственные оборотные средства; - краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность; обеспеченность запасов собственными оборотными средствами; краткосрочной задолженностью и кредитами.
Анализ внутренних показателей ликвидности и платежеспособности может включать такие показатели, как запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочная задолженность, текущая и внутренняя ликвидность. Анализ соотношения роста фонда оплаты труда (ФОТ) и выручки на одного работающего включает следующие показатели как: - ФОТ - выручка - среднесписочная численность - среднегодовая зарплата - зарплатоотдача - прирост ФОТ на 1 % прироста выручки. Низкий уровень заработной платы оказывает влияние на показатель выручки на одного работающего, которая растет меньшими темпами, чем показатель фонда оплаты труда. Показатель выручки на одного работающего складывается из: - выручки на одного работающего; - среднегодовой зарплаты; - соотношения темпов роста выручки на одного работающего; - зарплаты.
На турпредприятии помесячно составляется калькуляционный лист, поэтому можно выявить взаимосвязь показателей выручки, затрат и прибыли в расчете за 1 мес. Показатели выручки, затрат и прибыли состоят из следующих показателей: - постоянных и переменных затрат (за I мес); - дохода; - критического объема.
Зная объем постоянных и переменных затрат на единицу и цену за единицу, можно, используя маржинальный метод, найти объем предоставляемых услуг, при котором будет достигнута безубыточность. За отчетный период турпредприятие реализует услуги на определенную сумму, что соответствует показателям товарной, валовой и реализованной продукции. На основании этого можно проследить, как изменяется объем реализации на протяжении отчетного периода. Наибольший объем реализации туристских путевок приходится, как правило, на ноябрь, наименьший - на январь. Анализ производства и реализации турпродукта. (помесячно и в абсолютных величинах) включают: - проживание, - дополнительные услуги, - услуги по безналичному расчету, - услуги от розничной торговли, - услуги от бартера, - услуги за наличный расчет.
Показатели продаж турпродукта включать следующие показатели как: - товарная продукция, - чистая нормативная продукция.
Так, при расчете чистой нормативной продукции можно определить, что темпы роста товарной продукции, например, большие темпы роста нормативной чистой продукции, могут означать, что турпредприятие начинает заниматься отвлеченными видами деятельности. Структура реализации туристских услуг включает в себя следующие показатели: - проживание в отеле - дополнительные услуги - услуги по безналичному расчету - от розничной торговли - услуги от бартера, - услуги за наличный расчет.
Зная плановую выручку на финансовый год, можно провести анализ ритмичности работы турпредприятия в текущем периоде, определить коэффициент ритмичности продаж турпродукта, размер недополученной выручки, а также выявить нарушение ритмичности в соответствующих кварталах. На предприятии на конец отчетного периода имеются материальные оборотные средства (строительные материалы для ремонта турпредприятия, топливо и запасные части для автотранспорта, туристские товары для розничной торговли и для бартерных сделок) в определенном количестве. Рост коэффициента обеспеченности турпредприятия собственными источниками материальных оборотных на несколько процентов свидетельствует об увеличении его финансовой устойчивости. Анализ использования списочного состава работающих включает такие показатели как: - среднесписочная численность работающих по плану, - общее число отработанных человеко-дней, - число отработанных турпредприятием дней в году, - среднее число фактически работающих в году, - коэффициент фактического использования списочного состава.
Анализируя использование списочного состава работающих, можно сделать вывод об интенсивном пути использования трудовых ресурсов. Путем снижения числа отработанных турпредприятием дней в году можно увеличить общее число отработанных человеко-дней, а в результате - увеличить среднее число сотрудников фактически работающих в отчетном году. По годам работы фиксируется количество руководителей, специалистов, служащих, рабочих. Например, если за последние три года на турпредприятии списочная численность сотрудников возросла с 10 до 20 человек за счет сезонности продажи турпутевок, составляется график эффективного использования сотрудников в этом сезоне. За рассматриваемый период учитывается коэффициент текучести кадров, доля руководителей и специалистов от числа всех работающих, удельных вес работников с высшим образованием. Возможно, что в таком случае фонд оплаты труда за отчетный период увеличится. Анализ зарплаты на прибыль включает следующие такие показатели как: - фонд оплаты труда; - выручка - среднесписочная численость - среднегодовая зарплата - зарплатоотдача - прирост фонда оплаты труда на 1 % прироста выручки.
Так, например, если среднегодовая заработная плата возросла на 12%, это может соответствовать низкому уровню оплаты труда. Низкий уровень заработной платы оказывает влияние и на показатель выручки на одного работающего, которая, как правило, растет меньшими темпами, чем показатель фонда оплаты труда. Темпы роста выручки на одного работающего и зарплаты зависят от следующих показателей: - выручки на одного работающего, - среднегодовой зарплаты, - соотношения темпов роста выручки на одного работающего - зарплаты. Анализ себестоимости турпродукта включает следующие показатели: - элементы затрат на начало и конец периода - абсолютные отклонения - динамика в процентах - материальные затраты - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - амортизация основных средств
Наибольшее влияние на изменение себестоимости турпродукта оказывает увеличение суммы постоянных затрат. Увеличение объема производства и снижение этих переменных затрат если и снижают себестоимость, то влияют на это в меньшей степени.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |