Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка бизнес-плана для туристской организации


Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Результаты коммерческого расчета представляют собой основу бизнес-плана туристской организации. Сегодня бизнес-планы раз­рабатываются практически всеми ведущими зарубежными и рос­сийскими компаниями на постоянной основе. Бизнес-план - это постоянно действующий стратегический документ, который определяет цели организуемого туристского бизнеса и предлагает пути их достижения; он помогает оценить реальные возможности туристского бизнеса, способствует предотвращению ошибок, показывает перспективу бизнес-проекта и позволяет убедить потенциальных инвесторов вложить средства в данный проект.

Бизнес-план, как правило, составляется в соответствии с требованиями к оформлению организационно-правовой документации, имеет приложения (специальные расчеты, которые помогают увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они), разрабатывается при личном участии учредителей (с привлечением консультантов со стороны) и имеет четкую структуру. Соблюдение названных условий способствует привлечению инвестиций и реализации бизнес-проектов в СКСиТ.

Наиболее распространенными бизнес-проектами в СКСиТ являются: создание туристской организации (гостиницы и др.), строительство (реконструкция) объектов туристской привлекательности (аквапарк и др.), развитие (реорганизация) туристской организации (системы обслуживания) и др. Каждый из проектов требует особого внимания и имеет специфическую структуру. Тем не менее, существуют общие подходы, приемлемые для всех бизнес-проектов в СКСиТ.

Рассмотрим процедуру разработки бизнес-плана. Традиционно бизнес-план включает резюме и десять содержательных разделов (см. рис. 1).

Резюме — часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь, т.е. она представляет собой «визитную карточку» дела. И резюме дается краткое изложение предмета бизнес-плана и обоснование привлекательности коммерческого проекта для адресата Бизнес-плана, т.е. указывается, какие ресурсы или какая помощь необходимы новому бизнесу, какую отдачу он сможет обеспечить. Резюме представляет собой основные идеи и содержание бизнес- плана в миниатюре.



В резюме, как правило, представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намеченного плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов.

Резюме создается и уточняется по мере проработки бизнес- плана, завершается лишь после составления бизнес-плана в целом, но помещается в начале его. Объем резюме не должен превышать трех-четырех машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным для любого инвестора.

Раздел «Общие положения» содержит описание целей, стратегии и предмета инновационного туристского проекта. Кроме того, здесь дается характеристика туристской организации (юридический статус, организационно-правовая форма, адрес, виды деятельности, имидж, рейтинг и др.).

Раздел также предполагает анализ текущего состояния рынка сбыта туристских услуг и оценку перспектив создания или развития того или иного сектора туристского бизнеса на основе выявленной неудовлетворенной потребности туристов. Приводится состав управ­ленческой команды, которая будет заниматься реализацией проекта.

Главное назначение этой части бизнес-плана - продемонстрировать адресату, что на рынке нужен именно данный хозяйствующий субъект социально-культурного сервиса и туризма, а также что возглавляющие его люди по своим знаниям и опыту работы в со­стоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера.

В разделе «Характеристика туристской услуги» описывается услуга, ради производства которой задумывался весь проект. Здесь целесообразно представить свойства и наглядные данные услуги, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» ее (описание, модели, фотографии), а также сведения о потенциальных потребителях услуги и потребностях, которые эта услуга будет удовлетворять. Можно составить прогноз платежеспособного спроса и динамики ожидаемого потребления услуги по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данной услуге. Кроме того, в разделе обычно дается прогноз цен, по которым предполагается реализовать создаваемую услугу.

В разделе «Оценка рынка сбыта» анализируется ситуация на рынке сбыта туристских услуг, определяется емкость данного рынка. Настоящий раздел основывается на маркетинговых исследованиях и требует сбора и обработки большого объема информации. Основная цель — выбрать сегмент туристского бизнеса, где найдет покупателя планируемая к производству услуга, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре. Кроме того, здесь предопределяются объемы производства и продаж услуги по вре­менным периодам реализации предпринимательского проекта.

В разделе «Анализ конкуренции» содержится информация о кон­курентах. При этом изучаются статистика числа конкурентов, уровень качества их туристских услуг и обслуживания туристов, объе­мы реализации туристской продукции, цены и доходы, а также сильные и слабые стороны конкурентов по бизнесу. Сравнительный анализ названных показателей организации-разработчика и предприятий-конкурентов позволяет оценить рейтинг и конкурентоспособность инновационного бизнеса, а также осуществить корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

В разделе «План маркетинга» рассматриваются: схема продвижения услуги (контакты с потребителем, учет его запросов); методы распространения услуги (самостоятельно, через посредников); це­нообразование; реклама; стимулирование продаж (скидки и др.); организация послепродажного обслуживания клиентов (информирование своих клиентов о новых услугах и др.); формирование общественного мнения о туристской организации и услугах.

Назначение данного раздела - показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данной услуги, обосновать, что потребители предпочтут именно эту услугу, показать, на чем следу­ет сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта, в цено- вой политике.

Главная задача раздела «План производства» - подтвердить, что туристская организация может реально производить необходимое количество услуг требуемого качества. Содержание раздела во многом зависит от сферы предпринимательской деятельности. Традиционно в нем рассматриваются вопросы подготовки и организации производства, производственная структура, система сбыта, сеть снабжения, система обеспечения и контроля качества, обслужива­ние покупателя в процессе продажи и после продажи и др.

В разделе «План работы персонала» описывается система организации управления работой персонала на предприятии по следующим аспектам: формирование организационной структуры; рас­чет численности; формирование штатного расписания; определение квалификационных требований к персоналу; выбор формы оплаты и стимулирования труда; определение режима работы, системы льгот; вопросы набора и подготовки кадров и др.

В разделе «Юридический план» рассматриваются правовые аспекты бизнеса. Здесь необходимо указать: правовой статус предпринимателя, схему подчиненности, границы административного вмешательства в хозяйственную деятельность. Кроме того, в разделе должен быть обоснован выбор организационно-правовой формы туристской организации в соответствии с ГК РФ.

В разделе «План управления рисками» освещаются оценка, прогнозирование и управление различного рода рисками, характерными для туристского бизнеса. Настоящий раздел включает перечет, профилактических и прогнозных мероприятий по предотвращениию негативных факторов.

Раздел «Финансовый план» обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении. В нем определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения. Раздел включает комментарии по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости услуг и др.), прогнозы финансовых результатов.

Необходимо отметить важность использования международного опыта при бизнес-планировании в социально-культурном сервисе и туризме. Для современного туристского рынка совместная деятельность российских и зарубежных партнеров не редкость. Поэтому, создавая инвестиционный проект, целесообразно учитывать традиции бизнес-планирования в стране партнера-инвестора.

Так, в западных странах принята несколько иная структура бизнес-плана. Кроме того, западные инвесторы существенное внимание обращают на оформление бизнес-проекта: внешний вид, качество бумаги и печати, грамотность и др. Грамотно составленный документ демонстрирует уверенность в успехе и вызывает доверие у инвесторов.

Учет международных особенностей бизнес-планирования позволит партнерам достигнуть взаимопонимания и эффективно организовать туристский бизнес.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Усилительные каскады | Организация менеджмента туристского бизнеса

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  3. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  4. III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации
  5. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  6. Анализ имущества организации и источников его формирования
  7. Анализ организации оплаты труда персонала предприятия
  8. Анализ рентабельности организации
  9. Анализ стратегических факторов внешней среды организации. Основные составляющие и типы внешней среды. Применение методов PEST и SWOT анализа.
  10. Анализ уровня и эффективности организации труда
  11. Анализ финансовой устойчивости организации.
  12. Аудиторские организации

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.