КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Люковые закрытия
Аппарели
Для доступа в трюмы в палубах судов делают большие вырезы — грузовые люки (Cargo hatches), которые по периметру ограждают вертикальным листом − комингсом (coaming) высотой 600 мм – 2000 мм и более. Грузовые люки должны иметь прочное и водонепроницаемое закрытие (Hatch cover). В настоящее время на суда устанавливаются люковые закрытия нескольких типов. Предшественником механического трюмного закрытия был примитивный способ, который выполнялся из деревянных щитов – лючин размером 0,7 х 1,5 м и толщиной 60 мм. Опорами для лючин служили съемные бимсы, которые закладывали в специальные башмаки на продольных комингсах. Для обеспечения водонепроницаемости закрытия поверх лючин грузовой люк закрывали брезентом в два-три слоя. Края брезента плотно прижимали к комингсу металлическими шинами и клиньями. Чтобы брезент не порвало ветром, поверх него по каждому ряду лючин укладывали штормовые шины. Недостатки такого закрытия − значительные потери времени на закрывание, и открывание люка и использование ручного труда при укладке лючин. При больших размерах люков закрытие не обеспечивает достаточной надежности. Поэтому в настоящее время морские суда имеют механические закрытия грузовых люков. Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновыми прокладками, установленными между комингсом и крышкой. Подъем крышек и установка их на место производится береговым или судовым краном. Снятую крышку укладывают на берег, палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе. Откидное закрытие также может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях.
Рис. Люковое закрытие с использованием лючин. 1 − лючины; 2 – стопорный болт; 3 – башмак 4 – съемный бимс; 5 – брезент; 6 – клин; 7 – скоба; 8 – прижимная шина; 9 – комингс люка.
Еще меньшую высоту имеет складывающееся откидное закрытие, две крышки которого шарнирно соединены с поперечными комингсами. Каждая крышка состоит из двух частей — секций, соединенных между собой шарнирно. При открывании наружная секция поворачивается, а внутренняя не только поворачивается, но и перемещается вдоль люка, в результате чего крышка складывается.
Рис. Складывающиеся крышки
Для передвижения вдоль люка внутренняя секция имеет ролики, которые перемещаются по полкам продольных комингсов. Для открывания и закрывания крышек используют тросовый или гидравлический привод. Тросовый привод, который работает от грузовой лебедки, обычно применяют для закрывания люков твиндечных палуб, а закрытия верхних палуб имеют гидропривод.
Рис. Откатываемое закрытие а) Откатываемое закрытие с крышками разъезжающими в стороны; б) Откатываемое закрытие с крышками разъезжающими вдоль судна.
Откатываемое закрытие (Side rolling) (рис.) состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим. При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка. Широкое применение на флоте получили закрытия Системы Мак-Грегор (рис.), у которых люк закрывается несколькими металлическими лючинами длиной на всю ширину люка. Каждая из этих лючин имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней лючине, вся крышка начинает сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда лючины последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на специальные ребра, и под действием силы тяжести каждая лючина поворачивается и занимает вертикальное положение. Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя лючина сходит с ребер и начинает перемещаться по продольным комингсам. Так как все лючины соединены одна с другой по торцам тросом или цепью, то перемещение крайней лючины вызывает перемещение всех остальных. В некоторых конструкциях закрытия Мак-Грегор для открывания и закрывания люка вместо троса используют две бесконечные цепи, закрепленные на последней лючине и проведенные вдоль продольных комингсов. Цепи выбирают специальной лебедкой с двумя цепными барабанами (звездочками). В другой разновидности закрытий этого типа цепи, соединяющие лючины между собой, заменены стальными стержнями — тягами. В этом случае тяги соединяют середину одной лючины с краем другой, что позволяет при открываний люка складировать лючины вплотную друг к другу.
Рис. Люковое закрытие типа Мак Грегор 1− комингс люка поперечный (Coaming); 2 − Ролики и соединительные цепи (Wheels and connection chains); 3 − Понтон (Hatch panel); 4 − Место парковки крышек (Horse); 5 − свистов (Pull-wire).
Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными лючинами крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения лючины прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка крышка прижимается винтовыми задрайками или клиньями.
Рис. Схема уплотнения стыка двух крышек носовой и кормовой: 1. Крышка верхняя (Upper cover); 2. Крышка нижняя (Lower cover); 3. Бурт уплотнительный (Compression bar); 4. Резина прокладка (Rubber gasket); 5. Сточная канавка (Drain gutter).
В положении по-походному понтоны лежат на комингсе люка и плотно обжимают резиновые прокладки. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо лючины несколько приподнять, иначе при горизонтальном перемещении крышки будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания лючин имеется целый ряд различных конструкций. В одной из таких конструкций лючины поднимают поворотом эксцентриковой втулки. При повороте втулки на полоборота ведущий ролик упирается на ребро комингса и поднимает лючину. Для поворота втулки имеют специальные гнезда, куда вставляют ломик. После поворота втулку стопорят на оси ролика специальным штырем. В другой конструкции для подъема лючин служит специальный поворотный балансир, на котором закреплен ведущий ролик. При наклонном положении балансира крышка лежит на комингсе люка. Но если балансир установить горизонтально, крышка будет опираться на ведущие ролики. При переводе балансира из одного положения в другое лючину необходимо предварительно приподнять с помощью ломика, который закладывают под ее край. В горизонтальном положении балансир стопорят специальным кулачком или каким-либо другим фиксаторов. Имеются также конструкции, в которых лючины поднимают или опускают путем подъема или опускания направляющих полок, по которым перемещаются ведущие ролики. При закрытых крышках ролики утоплены в специальные прорези, имеющиеся на направляющих полках. Когда необходимо открыть люк, ролики выталкиваются из прорезей и поднимаются до уровня верхней поверхности направляющих полок. При этом механизм подъема может быть самым различным. В одних случаях для подъема используются винтовые или гидравлические домкраты, а в других − пружины, которые отжимают крышку после отдачи задраек. Может также применяться устройство, состоящее из поворотных угольников, шарнирно закрепленных одним углом к комингсу люка. Нижние концы всех угольников одного борта соединены с общей тягой. При горизонтальном перемещении тяги угольники поворачиваются, в результате чего происходит подъем участка направляющей вместе с лючинами. Перемещение тяги может осуществляться винтовым талрепом или другим несложным механизмом.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |