Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водонепроницаемые закрытия




В водонепроницаемых конструкциях корпуса имеется много отверстий различного назначения (двери, горловины, сходные люки, лацпорты, иллюмина­торы и т. п.). Для обеспечения непотопляемости судна все эти отверстия должны иметь специальные водонепроницаемые закрытия.

Водонепроницаемые двери на судах применяют двух типов: распашные и клинкетные.

Распашная дверь крепится к переборке на петлях и по периметру имеет резиновую прокладку. Вырез для двери в переборке окаймляется приварной полосой (комингсом). При закрытой двери резиновая прокладка прижимается к комингсу, чем обеспечивается водонепроницаемость. Двери плотно закрывают при помощи четырех - восьми задраек (wedge clip, door control lever), которые при повороте рукоятки надви­гаются на клиновые наделки и плотно прижимают дверь к переборке. Чтобы можно было открывать и закрывать дверь с любой стороны, рукоятки задраек выходят на обе стороны двери.

Распашные двери обеспечивают водонепроницаемость только при небольшом давлении воды, поэтому их устанавливают на переборках в твинде­ках, а также на наружных стенках надстроек и рубок. На трюмных переборках, где при получении пробоины может действовать значительное давление воды, устанавливают водонепроницаемые двери клинкетного типа.

В клинкетной двери массивная литая дверная плита перемещается в верти­кальных или горизонтальных пазах, закрепленных на переборке. Пазы и дверь имеют клиновидную форму, благодаря чему при закрывании двери она плотно заклинивается в пазах. Дверь в направляющих пазах перемещается вручную или от электродвигателя через винтовую или зубчатую передачи. Все клинкетные двери могут закрываться как непосредственно с места установки двери, так и с верхней палубы, для чего они имеют дистанционный привод. Двери с механическим приводом можно также закрывать с ходового мостика.

Для доступа в подпалубные помещения в палубах делают сходные люки, представляющие собой овальные или круглые вырезы в палубе, огражденные комингсом и закрываемые металлическими крышками на петлях. Крышки по периметру имеют резиновую прокладку и прижимаются к комингсу клиновыми или барашковыми задрайками.

В редко посещаемых помещениях (отсеки двойного дна, пики, диптанки и др.) вместо сходных люков устраивают горловины (лазы), которые обычно не имеют комингсов и закрываются съемными метал­лическими крышками с прокладками из резины или пеньковой плетенки. Крышки крепят приварными шпильками и плотно обжимают гайками.

На многопалубных пассажирских судах в борту судна делают большие вырезы − лацпорты, предназначенные для приема груза и багажа, для про­хода пассажиров. Лацпорты закрывают металлическими крышками с резиновым уплотнением, прижимая их винтовыми или клиновыми задрайками.

Суда с горизонтальной погрузкой (Ro-Ro) имеют лацпорты (ворота), обычно распо­ложенные в оконечностях судна. Ворота обычно оборудуют угловой рампой (ramp), что позволяет производить погрузку на судно, ошвартованное к причалу бортом. Установленные по-походному рампы обычно являются водо­непроницаемыми закрытиями (watertight closure) ворот. Наибольшее распространение получили суда с кормовым расположением ворот и только на небольших судах встре­чаются носовые ворота, представляющие собой откидывающуюся вверх на шарнирах секцию верхней части носовой оконечности, за которой располагаются рампа и водонепроницаемая дверь в переборке,

Естественное освещение судовых помещений осуществляется через иллю­минаторы, которые бывают двух типов: глухие и створчатые. Рама со стеклом в глухом иллюминаторе соединена с наружной обшивкой наглухо, а в створчатом — шарнирно, поэтому может, открываться. В закрытом положе­нии раму задраивают с помощью барашков или гаек. Как глухие, так и створча­тые иллюминаторы имеют штормовые крышки, которыми закрывают иллюми­наторы в штормовую погоду и в случае повреждения стекла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.